Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сеть умных автосервисов, предоставляющих максимально прозрачный сервис
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как с помощью IT превратить маленький убыточный бизнес в федеральную сеть с миллиардным оборотом

1 592 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Воровство, халатность, сделки мимо кассы – как внедрение облачных технологий помогает исключить эти и другие вредные явления и помогает создать масштабный бизнес из единственного автосервиса с ежемесячным убытком в 1 млн. рублей

b_5769398e8cd75.jpg

Рынок автосервисов на сегодняшний день остается одной из самых непрозрачных ниш. Мы это очень хорошо осознали, когда приобрели свой первый автосервис в 2011 году. Выяснилось, что собственнику довольно сложно контролировать процессы внутри автосервисов. Помимо халатности и частых простоев персонала, здесь имели место сделки мимо официальной кассы и самое настоящее воровство. На тот момент ежемесячный убыток составлял порядка миллиона рублей. Нам нужно было срочно понять, как формируется убыток, и как выбраться из этой финансовой ямы.

Мы решили сделать этот бизнес максимально прозрачным для собственника. У нас ушел ровно год на то, чтобы понять и проанализировать все бизнес-процессы и еще 2 года на разработку IT-платформы на основе облачных технологий WILGOOD IS для автоматизации бизнеса. Изучив каждый процесс, мы нашли возможность их оптимизации и прописали все возможные алгоритмы действий сотрудников в программе WILGOOD IS.

Разбили по шагам

Система полностью отслеживает деятельность персонала на каждом этапе, время, затраченное на их выполнение, а также рассчитывает мотивационные бонусы. Специально были проведены замеры реального времени исполнения тех или иных функций, поэтому в программу «вшиты» реальные данные, которые позволяют максимально эффективно распределять процессы между сотрудниками.

Например, чтобы начать работу по ремонту двигателя, сотрудник должен открыть в программе на свое имя определенный бизнес-процесс. Далее программа сама ведет его по нужным шагам. Если не выполнен первый шаг, ко второму программа его просто не допускает. Если сотрудник полностью выполняет алгоритм, он получает за свою работу баллы в режиме реального времени, которые по итогам месяца конвертируются в премию (за отклонение от алгоритма баллы списываются).

Связанные одной цепью

С помощью программы мы смогли связать действия всех сотрудников в единую цепочку: начиная от операторов call-центра, заканчивая мастерами. Например, человек позвонил в call-центр и оператор смог «зацепить» потенциального клиента. Он передает его мастеру-консультанту, и так цепочка продолжается до самого ремонта автомобиля и возврата его клиенту. Если каждое последующее звено достигает успеха, то предыдущее получает дополнительные баллы, то есть каждое звено заинтересовано в передаче клиента самому успешному и надежному сотруднику. А выбрать «партнера по цепочке» сотрудники могут, опираясь на их показатели/рейтинги, которые отражены в программе WILGOOD IS.

В том случае, если клиент доволен, вся цепочка сотрудников получается максимальное количество баллов. Так каждый сотрудник заинтересован в эффективной работе каждого последующего, ведь цепочка состоит из людей, прибыль которых напрямую зависит от качества и результата работы каждого члена команды.

Мы смогли полностью стандартизировать работу автосервисов, которые когда-то вообще не поддавались контролю. Разработки позволили исключить воровство, оказание услуг в обход официальной кассы, недобросовестное отношение и простои персонала.

Проблемы с внедрением

Конечно, были и проблемы с внедрением программы. При переходе автосервиса на WILGOOD IS уволилось значительная часть персонала. Дело в том, что система полностью контролирует действия сотрудника на каждом этапе, время, затраченное на их выполнение, а также в реальном времени рассчитывает мотивационные бонусы. Люди уходили, поскольку мы лишили их привычной возможности воровать детали, проводить сделки в обход кассы или просто избегать работы.

Зато оставшиеся и новые сотрудники очень довольны работой, мотивированы, зарабатывают значительно больше, чем в среднем по рынку, а главное, понимают, от чего зависит их доход и лично заинтересованы в успехе всей компании! В любой ситуации сотрудник точно знает, какие действия он должен предпринять (все варианты прописаны в системе WILGOOD IS) и сколько баллов он получит в случае успеха, причем свои результаты он может отследить в режиме online.

Клиент все видит

IT-платформа позволила наладить работу не только с персоналом, но и с клиентами: теперь они могли отслеживать статус работ, получать уведомления по SMS, наблюдать за ходом ремонта через камеры онлайн-трансляции. Другими словами мы позволили клиенту при желании самостоятельно контролировать ход ремонта его автомобиля. Во всех автосервисах сети мы установили веб-камеры, видео с которых выводится на сайт компании. Клиент может наблюдать, как проходит ремонт его автомобиля. Также по номеру своего заказа, он может отслеживать статус работ через табло заказ-нарядов, которое публикуется на сайте в режиме реального времени.

Цифры

После того, как мы обкатали эту модель на первых трех СТО, мы смогли начать масштабировать бизнес высокими темпами на фоне кризиса. Если на начало 2015 года сеть состояла из 10 станций техобслуживания, то сегодня их уже 38 СТО по всей России, а к концу 2016 их количество планируется увеличить до 100. Оборот сети на 2015 год составлял 400 млн. рублей, а к концу этого года мы ожидаем 1,3 млрд.

Внедрение высокотехнологичной IT-платформы позволило нам так быстро развивать сеть и франшизу, которую мы запустили в 2014 году. Сейчас по франшизе работает 32 СТО.

+9
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Dmytro Zelinskyi
Очень понравилась статья. А можна поподробней о технической стороне вопроса.
Ответить
Вилгуд
Сеть умных автосервисов, предоставляющих максимально прозрачный сервис
bikiteeva
Спасибо! Уточните, пожалуйста, вопрос, что именно интересует: на базе какой ERP-системы построена программа или мощность серверов? Тогда смогу подробнее написать ))
Принципы, по которым создавалась программа, какие параметры «вшиты» в систему, собственники описали на мастер-классе, видео по ссылке http://livestream.com/businessmolodost/events/4576925/videos/106765549
Например, эффективность работы сотрудников на 58 минуте.
Ответить
Даниил Фролов
Мастеркласс больше недоступен, есть какая либо еще информация либо хотя-бы основные принципы вашей системы? Планируете ли расширять функционал под другие бизнесы?
Ответить
Andrei Minsky
А на каких условиях возможна аренда вашего ПО? Нужно не для автосервиса, а для контроля собственного СТО (служба такси)
Ответить
Вилгуд
Сеть умных автосервисов, предоставляющих максимально прозрачный сервис
bikiteeva
ПО мы создавали конкретно под себя (под автосервисы), но с определенными доработками оно может быть использовано в других бизнесах. Мы думали о том, чтобы расширить ПО, но в ближайшие полгода не планировали.
Ответить
Whowithme.ru
Поиск единомышленников для посещения массовых мероприятий
Sergey Pokrovsky
Система это конечно интересна в условиях больших городов , но не стоит забывать о том, что вы попросту уменьшили нормы времени на 25% чтобы получить наиболее высокую проходимость в течении рабочего дня.
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
оборот сети указан 400 миллионов - на 32 CTO, делю - выходит по 12.5 миллионов на 1 сто, тут же указанно что в регионах по 2.5 миллиона оборот, а в москве 4...
что за обороты такие?
4 миллиона, если только нанять ну человек 5-6 то нужно платить не меньше 6 миллионов, еще за аренду платить, налоги, сырьё, материалы, в москве я думаю оборот должен быть ну не меньше 20 миллионов на 1 СТО, ну чтоб просто в ноль работать без прибыли.
может я чего не понимаю, на что люди живут. . .
Ответить
WorkOut
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
Не парься, это Бизнес-Молодость же, цифры и не должны сходиться)))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать