Главное Авторские колонки Вакансии Образование
764 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лайфхак: Как добыть больше клиентов из Google Shopping (Покупки) и других маркетплейсов

+ Практические советы. Берите и внедряйте, чтобы быть на сто шагов впереди конкурентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему нельзя следовать рекомендациям маркетплейсов?

Как известно, клиенты в меру своих знаний, опыта могут по-разному объяснять свою потребность. Именно поэтому, кто-то хочет купить автомобиль, а кто-то машину, кто-то желает установить пластиковые окна, а кто-то стеклопакеты.

И если в той же поисковой рекламе Яндек.Директа или Google AdWords вы легко можете показывать ваши объявления по всем интересующим вас запросам, то, следуя рекомендациям маркетплейсов, получить такой же эффект не получится.

А рекомендуют они указать в фиде данных в карточке товара только существенное или использовать описание со страницы этого товара.

b_587caaff8cc21.jpg

Неэффективность такого подхода кроется в возможностях этих сервисов, которые работают по тому же принципу, что и Яндекс.Директ и Google AdWords.

К примеру, если в описании товара в вашем фиде данных написано "пластиковые окна", но не написано "стеклопакеты", ваше предложение не увидят люди, ищущие стеклопакеты.

Мы нашли супер эффективное решение этой проблемы, которое поможет вам рассказать о вашем товаре в маркетплейсах всем заинтересованным клиентам, несмотря на то, как они его называют.

Его секрет кроется в правильном заполнении карточки товара в фиде данных.

Как правильно заполнять карточку товара в фиде данных

Мы придумали эту технику, когда размещали товары нашего клиента в Google Покупках через Google Merchant. И круче него на этом рынке маркетплейсы ни у кого не настроены.

А это значит, что наш клиент получает больше трафика и тратит на рекламу меньше денег, потому что стоимость клика в маркетплейсах в разы ниже стоимости клика в поиске.

Клиент занимается лазерными станками. Вот такими.

b_587cab57218f2.jpgНа момент размещения у нас уже было проработано семантическое ядро, из которого мы уже понимали, что, к примеру, оборудование под названием "лазерный станок" люди называют по-разному, хотя имеют в виду одно и то же. Выглядит этот большой список как-то так:

  • Лазерный станок
  • Лазерный гравер
  • Лазерный резак
  • Лазерный резчик
  • Лазер для резки
  • Лазер для гравировки
  • Станок лазерной резки
  • Станок лазерной гравировки
  • Лазерное оборудование
  • Аппарат лазерной резки
  • Аппарат лазерной гравировки
  • Лазерная гравировальная машина
  • и тд и тп.

И для того, чтобы товары клиента показывались по всем этим запросам, мы решили специальным образом настроить фид данных. На тот момент мы не стали изобретать велосипед и просто составили описание из всех интересующих нас обозначений лазерного оборудования.

Дальше мы обратили внимание на то, что люди интересуются лазерными станками для обработки определенных материалов. К примеру:

  • + для резки фанеры
  • + для гравировки металла
  • + для резки оргстекла
  • + для резки акрила
  • + для гравировки мдф
  • + для резки бумаги
  • и тд и тп.

Мы дополнили наш список и этими запросами.

Также в семантическом ядре мы наши поисковые запросы, содержащие технические параметры оборудования - мощность лазера, размеры рабочего поля. Добавили и их.

На последнем заключительном этапе в описании мы указали по каждому станку название его модели на русском и английском.

И вуаля. Кстати, вот правильно заполненная карточка товара для фида в Google Merchant.

<item>
<g:id>RABBITHX1290SG</g:id>
<g:title>Лазерный станок гравер резчик Rabbit HX-1290SG</g:title>
<g:description> Лазерный станок, лазерный гравер, лазерный резчик, лазерный резак, аппарат лазерной резки, оборудование для лазерной резки и гравировки, лазерная гравировальная машина, лазер для гравировки, лазерный станок с чпу, лазер по дереву, лазерный фрезерный станок, RABBIT HX-1290SG, Раббит HX-1290SG, 60 вт, 60 ватт, 60W, 1200x900, станок лазерной резки гравировки пластика, станок лазерной резки гравировки дерева, станок лазерной резки гравировки фанеры, станок лазерной резки ткани, станок лазерной резки гравировки картона, станок лазерной резки бумаги, станок лазерной резки акрила, станок лазерной резки пленки, станок лазерной гравировки стекла, станок лазерной гравировки дсп мдф, станок лазерной резки гравировки оргстекла, станок лазерной резки кожи кожзама, станок лазерной гравировки камня, станок лазерной гравировки гранита, станок лазерной гравировки мрамора, станок лазерной гравировки металла, станок лазерной гравировки керамики. </g:description>
<g:image_link> http://lasercut.ru/images/photos/me... </g:image_link>
<g:brand>Rabbit</g:brand>
<g:link> http://lasercut.ru/shop/lazernoe-ob...</g:link>
<g:condition>new</g:condition>
<g:price>544140 RUB</g:price>
<g:sale_price>514693 RUB</g:sale_price>
<g:sale_price_effective_date/>
<g:availability>preorder</g:availability>
<g:google_product_category>1167</g:google_product_category>
</item>

Да, обратите внимание на атрибут "sale_price", в котором к показу указана стоимость станка со скидкой. Карточка станка с такой ценой более привлекательна, особенно для тех, кто уже приценился. Не забывайте пользоваться этой возможностью!

Конечно, такое описание товара можно переработать и сделать для людей, но мы тогда не заморачивались над этим, потому что в России еще не было Google Shopping, теперь придется повозиться, а то непрезентабельно все это выглядит в выдаче маркетплейса.

b_587cac3f1c111.jpg

К тому же, у нас уже есть готовый человечный текст, который мы затем подготовили для маркетплейса Товары@mail.ru, чтобы, как говорится, и вашим и нашим )

Кстати, вот так выглядит правильно оформленная карточка товара для этого сервиса:

<offer id="RABBITHX1290SG" available="true" cbid="6">
<url>http://lasercut.ru/shop/lazernoe-ob...</url>
<oldprice>668272</oldprice>
<price>592772</price>
<currencyId>RUR</currencyId>
<categoryId>2</categoryId>
<picture>http://lasercut.ru/images/photos/me...</picture>
<name>Лазерный станок, гравер, резак RABBIT HX-1290SG</name>
<typePrefix>Лазерный станок, гравер, резак</typePrefix>
<vendor>Rabbit</vendor>
<model>RABBIT HX-1290SG</model>
<description>Лазерный станок, гравер, резак RABBIT HX-1290SG (Раббит) представляет собой высокоточное оборудование для лазерной резки и гравировки с ЧПУ. Лазер 60 вт, рабочее поле 1200x900 мм. Может использоваться как лазерная гравировальная машина, так и аппарат для лазерной резки, лазерный резчик или лазер для гравировки. RABBIT HX-1290SG – не только отличный лазер по дереву, он подходит для лазерной резки и гравировки фанеры, пластика, ткани, картона, бумаги, акрила, пленки, стекла, дсп и мдф, оргстекла, кожи и кожзама, гравировки камня, гранита, мрамора, металла и керамики.</description>
<delivery>true</delivery>
<pickup>true</pickup>
<local_delivery_cost>2000</local_delivery_cost>
</offer>

Аналогичным образом мы оформили товары в фиде для PRICE.RU. Вот его правильное оформление:

<offer id="RABBITHX1290SG" available="true" bid="6">
<url>http://lasercut.ru/shop/lazernoe-ob...</url>
<oldprice></oldprice>
<price></price>
<currencyId>RUB</currencyId>
<categoryId>Cтанки, электромашины</categoryId>
<picture>http://lasercut.ru/images/photos/me...</picture>
<name>Лазерный станок, гравер, резак RABBIT HX-1290SG</name>
<typePrefix>Лазерный станок, гравер, резак</typePrefix>
<vendor>Rabbit</vendor>
<model>RABBIT HX-1290SG</model>
<description>Лазерный станок, гравер, резак RABBIT HX-1290SG (Раббит) представляет собой высокоточное оборудование для лазерной резки и гравировки с ЧПУ. Лазер 60 Вт, рабочее поле 1200x900 мм. Может использоваться как лазерная гравировальная машина, так и аппарат для лазерной резки, лазерный резчик или лазер для гравировки. RABBIT HX-1290SG – не только отличный лазер по дереву, он подходит для лазерной резки и гравировки фанеры, пластика, ткани, картона, бумаги, акрила, пленки, стекла, ДСП и МДФ, оргстекла, кожи и кожзама, гравировки камня, гранита, мрамора, металла и керамики.</description>
<sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
<delivery>true</delivery>
<delivery-options>
<option cost="2000" days="1-4"/> </delivery-options>
<pickup>true</pickup>
<local_delivery_cost>2000</local_delivery_cost>
</offer>

И еще на заметку

К сожалению, данная техника не работает в Яндекс.Маркет. Мы всячески пытали менеджеров сервиса на предмет внедрения наших уловок, но они сказали, что такие описания с простым указанием поисковых запросов не прокатят. Возможно, в будущем они позволят работать с фидом данных по такому же принципу.

Советы и фишки

  • Ответственно прорабатывайте ваше семантическое ядро и выделяйте не только исходное название вашего предложения, но и его синонимы.
  • Включайте в описание товара все его синонимы, которые вы найдете в семантическом ядре.
  • Создавайте описания более-менее понятным языком для людей.
  • Если у вас на сайте в карточке товара указана цена со скидкой, то указывайте ее в фиде в соответствующем атрибуте.
  • Не забывайте вставлять к описание товара ссылку с UTM-метками.
  • В торговых кампаниях Google AdWords не забывайте добавлять минус-слова, чтобы ваши товары показывались только по релевантным запросам.

#googleпокупки #googleshopping #googlemerchant #настройкаgooglemerchant #торговыекампанииadwords

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Илья Хайруллин
Я единственный, кто раннее не знал об этом канале трафа:( ?
Ответить
Винник маркетинг
Показываем, как увеличить продажи, используя правильный интернет-маркетинг
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.