Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Онлайн-касса для розничной торговли
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Омни-канальность в розничной торговле

242 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Когда я планирую покупку, я долго изучаю предложения. Ищу характеристики товара, подходящую цену, отзывы клиентов, информацию в социальных сетях. Расскажу как недавно покупал осеннюю куртку.

Для меня важно при покупке вещи ощущения от контакта с ней. Потрогать, повертеть, убедиться что она такая же красивая, как в интернете.

Нашёл интернет-магазин. Убедился, что есть оффлайн-магазин, куда я приду и не торопясь посмотрю и померю. Решил, какую куртку куплю, и поехал в оффлайн-магазин. В магазине оказалось, что её нет. Она на складе в другом городе. Заказать можно только через интернет-магазин. Объяснив, что мне это не подходит, продавцы только развели руками. Пока стоял в магазине, осмотрелся и понял, что ассортимент оффлайн магазина отличается от ассортимента в интернет-магазине.

В итоге я купил куртку в другом магазине в том же ТРК, так как не хотел тратить время на ожидание и новые поиски. Можно сказать, что магазин потерял покупателя, не использовав омни-канальный подход.

Омни-канальность — когда я покупаю товар у продавца так, как мне удобно. Я вижу единый ассортимент по единой цене, с едиными акциями и единым сервисом на всех каналах продаж, будь это в магазин в ТРК, интернет-магазин, приложение или группа в социальной сети.

Смысл подхода в том, что клиент не испытывает неудобства от использования любого канала покупки. Например, не должно быть ситуации, когда карта клиента действует в оффлайн-магазине, но не действует в интернет-магазине. В итоге клиент отдаёт предпочтение бренду, а не каналу. В омни-канальном магазине если на складе, к примеру, есть куртка марки Penfield размера L синего цвета, то я могу её купить как в оффлайн-магазине, так и в интернет магазине.

Если у вас есть оффлайн-магазин и сайт - этого недостаточно для омни-канальности. Отдельно друг от друга несколько каналов - это мультиканальность.

В чём разница между мультиканальностью и омни-канальностью

Если у бренда оффлайн- и онлайн- магазины, где у каждого свой прайс, склад и стандарт сервиса - это мультиканальность. Если у бренда в оффлайн- и онлайн- магазинах единые программы лояльности и единые стандарты обслуживания покупателей - это омни-канальность.

omni.jpg

Ещё раз: Омни-канальность это не просто каналы продаж. Они образуют единое пространство для клиента.

Что нужно розничному бизнесу для работы в концепции омни-канальности?

1.Каналы продаж. Если Вы оффлайн-магазин, то начните с простого сайта-витрины, где будут товары, описание товаров, режим работы и адрес магазина. Интегрируйте её с торговыми площадками, такими как Яндекс.Маркет. Клиенты найдут магазин в интернете, и смогут заказать или зарезервировать товар.

2.Сделайте приложение магазина. Оно станет витриной, дисконтной картой в смартфоне и средством общения между бизнесом и клиентом.

3.Общение с клиентами. Используйте контакты для поддержки и развития отношений: отправляйте Email- и SMS-сообщения, Push- уведомления. Общение возвращает клиентов, которые у вас покупали. Напомните им о себе, и поддерживайте отношения с действующими клиентами, рассказывая об акциях в магазине. Советую грамотно продумать стратегию по каждому из каналов.

4.Программное решение. Касса, сайт и приложение получают информацию о товарах и скидках из учетной и маркетинговой систем. Далее информация передаётся в аналитическую систему, которая покажет предпринимателю факты, которые помогут в принятии решений. В идеале - предприниматель контролирует бизнес с любого устройства, которое ему подходит.

5.Готовность к переменам. Самая сложная часть. Объясните коллегам суть омни-канальности. Сделайте одни стандарты работы для интернет-магазина, оффлайн-магазина и магазина выездной торговли. Узнайте у сотрудников проблемы на их участках работы. Принцип работает в первую очередь за счёт людей.

+2
Первые Новые Популярные
Com4up
Поиск команды мечты!
Андрей Ястржемский
Теория без практики мертва...
Кто в теме, тот поймет )
Ответить
Alexander Blagovisny
Полностью согласен.
В теории все просто, давайте кейсы.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать