Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Онлайн-касса для розничной торговли
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Омни-канальность в розничной торговле

251 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Когда я планирую покупку, я долго изучаю предложения. Ищу характеристики товара, подходящую цену, отзывы клиентов, информацию в социальных сетях. Расскажу как недавно покупал осеннюю куртку.

Для меня важно при покупке вещи ощущения от контакта с ней. Потрогать, повертеть, убедиться что она такая же красивая, как в интернете.

Нашёл интернет-магазин. Убедился, что есть оффлайн-магазин, куда я приду и не торопясь посмотрю и померю. Решил, какую куртку куплю, и поехал в оффлайн-магазин. В магазине оказалось, что её нет. Она на складе в другом городе. Заказать можно только через интернет-магазин. Объяснив, что мне это не подходит, продавцы только развели руками. Пока стоял в магазине, осмотрелся и понял, что ассортимент оффлайн магазина отличается от ассортимента в интернет-магазине.

В итоге я купил куртку в другом магазине в том же ТРК, так как не хотел тратить время на ожидание и новые поиски. Можно сказать, что магазин потерял покупателя, не использовав омни-канальный подход.

Омни-канальность — когда я покупаю товар у продавца так, как мне удобно. Я вижу единый ассортимент по единой цене, с едиными акциями и единым сервисом на всех каналах продаж, будь это в магазин в ТРК, интернет-магазин, приложение или группа в социальной сети.

Смысл подхода в том, что клиент не испытывает неудобства от использования любого канала покупки. Например, не должно быть ситуации, когда карта клиента действует в оффлайн-магазине, но не действует в интернет-магазине. В итоге клиент отдаёт предпочтение бренду, а не каналу. В омни-канальном магазине если на складе, к примеру, есть куртка марки Penfield размера L синего цвета, то я могу её купить как в оффлайн-магазине, так и в интернет магазине.

Если у вас есть оффлайн-магазин и сайт - этого недостаточно для омни-канальности. Отдельно друг от друга несколько каналов - это мультиканальность.

В чём разница между мультиканальностью и омни-канальностью

Если у бренда оффлайн- и онлайн- магазины, где у каждого свой прайс, склад и стандарт сервиса - это мультиканальность. Если у бренда в оффлайн- и онлайн- магазинах единые программы лояльности и единые стандарты обслуживания покупателей - это омни-канальность.

omni.jpg

Ещё раз: Омни-канальность это не просто каналы продаж. Они образуют единое пространство для клиента.

Что нужно розничному бизнесу для работы в концепции омни-канальности?

1.Каналы продаж. Если Вы оффлайн-магазин, то начните с простого сайта-витрины, где будут товары, описание товаров, режим работы и адрес магазина. Интегрируйте её с торговыми площадками, такими как Яндекс.Маркет. Клиенты найдут магазин в интернете, и смогут заказать или зарезервировать товар.

2.Сделайте приложение магазина. Оно станет витриной, дисконтной картой в смартфоне и средством общения между бизнесом и клиентом.

3.Общение с клиентами. Используйте контакты для поддержки и развития отношений: отправляйте Email- и SMS-сообщения, Push- уведомления. Общение возвращает клиентов, которые у вас покупали. Напомните им о себе, и поддерживайте отношения с действующими клиентами, рассказывая об акциях в магазине. Советую грамотно продумать стратегию по каждому из каналов.

4.Программное решение. Касса, сайт и приложение получают информацию о товарах и скидках из учетной и маркетинговой систем. Далее информация передаётся в аналитическую систему, которая покажет предпринимателю факты, которые помогут в принятии решений. В идеале - предприниматель контролирует бизнес с любого устройства, которое ему подходит.

5.Готовность к переменам. Самая сложная часть. Объясните коллегам суть омни-канальности. Сделайте одни стандарты работы для интернет-магазина, оффлайн-магазина и магазина выездной торговли. Узнайте у сотрудников проблемы на их участках работы. Принцип работает в первую очередь за счёт людей.

+2
Первые Новые Популярные
Com4up
Поиск команды мечты!
Андрей Ястржемский
Теория без практики мертва...
Кто в теме, тот поймет )
Ответить
Alexander Blagovisny
Полностью согласен.
В теории все просто, давайте кейсы.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать