Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Антивирусная сеть для веб-сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Интерфейс на веревочке

52 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Случается, что архитектуру интерфейса придумывает один человек. Он знает в ней все до последний мелочи, до самого незначительного сценария, но этот человек пока единственный, кто держит в своей голове всю паутину хитросплетений интерфейса.

b_5590f01f8d84c.jpg

Как катушка ниток помогает проектировать и собирать сложные интерфейсы

Речь не об архитектуре как таковой, а о проблеме передачи знаний о новом интерфейсе команде проекта (команде разработчиков). Обычно именно этот шаг занимает много времени и является корнем большинства проблем при разработке. Чтобы собрать сконструированный интерфейс в готовый сервис, нужно чтобы все участники проекта (разработчики, веб-технологи, дизайнеры, да и сам архитектор) обладали единым и полным представлением о будущем сервисе. Команде необходимо понимать каждую деталь интерфейса, каждый сценарий, каждый элемент. Все участники команды обязаны видеть всю картину целиком. Я покажу, какой способ мы выбрали и какую выгоду от этого получили.

Подобная проблема возникает при сборке сложных интерфейсов, когда большинство процессов ведутся параллельно: проектируются дополнительные функции и разделы, появляются новые сценарии, собираются, тестируются и интегрируются в будущий сервис новые страницы интерфейса. Если каждый участник не будет знать как то или иное изменение или дополнение отразится на всей архитектуре в целом, как это изменит сценарии и как скажется на непосредственно его текущем участке работы или осложнит работу с новым участком; если каждый участник не сможет оперативно корректировать работу других и, в частности, архитектора, то и сама сборка интерфейса (и, особенно, последующая отладка) могут отнять (и часто всегда отнимают) не меньше времени, чем непосредственно сама стадия разработки. Обычно, в таких случаях, качество сервиса (имею ввиду общую сводную характеристику, состоящую из таких как: неконфликтность модулей, проработанные сценарии и обработка всех возможных ошибок, да и в целом UX от работы с сервисом) обычно бывает неудовлетворительным, либо (в случае, если качество должно соответствовать показателям здорового человека) работа и отладка занимают колоссальное количество времени.

Поскольку в нашем случае речь идет о стартапе со сложным интерфейсом, содержащим большое количество элементов и пересекающихся сценариев, работа по его сборке велась параллельно его доработке. Нам жизненно важно было экономить время на бесконечных совещаниях и добиться работы команды как единого сознания, мгновенно согласовывающего действия всех участников между собой и адаптирующего нововведения и изменения в интерфейсе к реалиям ведущейся работы без необходимости тратить на это часы на заседаниях в попытках донести друг до друга своим мысли.

Ничего не подходило

Ни один из опробованных нами ранее подходов к совместной разработке нас не удовлетворял в полной степени: софтовые решения не позволяли увидеть всем участникам картину в целом, маркерные доски не позволяли увидеть каждый элемент таким, каким он будет на готовом сервисе в собранном интерфейсе. Словом, ничего не подходило.

Решение

b_5590f0718783a.jpg

Решение для нас оказалось не только интересным, но также простым и предельно дешевым. Все же помнят, как детективы в фильмах (или Рассел Кроу в «Играх разума») расследуют запутанные преступления, прикалывая к доске какие-либо факты или фотографии участников, связывая их затем ниткой в соответствии с их отношением друг к другу в виде некого графа. А еще все знают что такое блок-схемы. Скрестив эти два метода мы получили действительно удобный инструмент, который полностью нас удовлетворял.

Нам понадобились: толстая нитка, ножницы, силовые канцелярские кнопки, стикеры для указания мест подписи, бумага, цветной принтер и одна гипсокартонная стена, которую было не жалко испортить.

b_5590f093a11c2.jpg

Все что мы сделали — это развесили на стене распечатанные страницы интерфейса и связали их ниткой, привязывая ее к силовым кнопкам. Ниткой участки интерфейса связывались в соответствии с пользовательскими сценариями, а направления движения пользователя мы указывали, приклеивая рядом с ниткой стикер.

Вся команда переехала в одну комнату и каждому теперь был виден интерфейс таким, каким его видел архитектор. Теперь каждый мог видеть все. Работа стала слаженной и быстрой.

Спроектированные страницы постепенно заменялись скриншотами реальных собранных. Разработчики обрабатывали сразу множество участков параллельно, поскольку видели всю картину целиком и могли оптимизировать свою работу. Архитектура тоже разрасталась и сервис дополнялся новыми сценариями и функциями, но, т.к. все процессы были в непрерывном согласовании и перед глазами, это уже не тормозило работу команды и происходило безболезненно для проекта.

b_5590f0b79acf7.jpg

В итоге, на отладке пользовательских сценариев после завершения сборки и интеграции интерфейса, да и на самом процессе разработки, мы сэкономили около 40% времени.

PS. Кому интересно, какой сервис мы собирали таким образом, он здесь.

UPD. Если вы все-же решили принести стену офиса в жертву своему проекту, советую помимо стикеров использовать цветные нитки.

-1
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Оригинальное решение. Молодцы!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать