Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
496 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 шагов при разработке: от эйфории до реального продукта на полке

Привет. Меня зовут Елена. В компании я занимаю позицию руководителя коммерческого отдела: мы те самые ребята, которые разрабатывают новые продукты и выводят их на полки в магазины.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Очень много пишут о разработке IT продуктов и почти ничего о разработке в пищевой индустрии, хотя разработка продуктов питания не менее увлекательное дело.

Данной статьей мне хочется восполнить эту несправедливость, поделиться нашим подходом к разработке и рассказать, какой путь проходит продукт прежде, чем появиться в продаже.

В нашей компании за разработку новинок отвечает продуктовый отдел, состоящий из Product менеджера, Project менеджера и маркетолога. Это те самые ребята, которые выполняют большую часть работы при создании продуктов.

Для нас — product менеджер — это хранитель продукта. Он самый главный в процессе разработки человек. Его ключевые задачи:

— анализ и подтверждение гипотез;

— анализ рынка;

— анализ конкурентов;

— составление тех задания на продукт;

— управление запуском

— анализ недостатков продукта и инициирование его доработки

Project менеджер — это помощь в координации работы над проектом, управление временем, сроками и бюджетом разработки продукта.

Создание нового продукта — это многоступенчатый процесс от возникновения идеи, проработки концепции до создания первой жизнеспособной версии (MVP) и вывода на рынок. И хотя продукты каждый раз уникальны, процесс идет по определенным заранее этапам.


Так выглядит процесс разработки продукта

Возникновение идеи — этап эйфории

Все начинается с гипотезы. Каждая идея перед тем как быть взятой в работу проходит фильтрацию — обсуждение в кросс функциональной команде.

Основные вопросы, по которым мы прогоняем гипотезу:

— Как новый продукт соотносится с текущим ассортиментом, нет ли конкуренции с другими продуктами?

— Новый продукт возможно производить на имеющемся у компании оборудовании?

— Отдел продаж сможет продавать данный продукт через текущую клиентскую базу?

— Какие у будут преимущества у нового продукта? Менеджеры по продажам смогут доносить их до покупателей?

Глубинное исследование — падение «розовых очков»

После того как гипотеза прошла этап фильтрации начинается ее глубинный анализ.

На этой стадии проводится исследование рынка: изучаются выводы из отчетов аналитики, проводится мониторинг полок магазинов, определяются конкуренты и емкость рынка.

По итогу исследования гипотезы формируется видение продукта: его формат, упаковка, место на полке и каналы продаж.

Завершается исследование созданием бизнес-модели продукта.

В данном этапе формируется кросс функциональная проектная команда.


Состав команды при разработке продукта полного цикла

Бизнес- модель продукта

При составлении бизнес-модели нам необходимо рассчитать рентабельность продукта. Мы прогнозируем:

— выручку на новый продукт, исходя из емкости рынка, текущих каналов продаж и текущей производительности производства;

— переменные затраты на производство продукции. В случае необходимости покупки нового оборудования рассчитывается срок его окупаемости.

Составление технического задания и разработка

Если идея продукта прошла глубинный анализ и было принято решение о дальнейшей его разработке, то формируется тех. задание для технолога на разработку.

Тех. задание — это детальное описание будущего продукта: наименование, вес, условия и срок хранения и другие тех характеристики.

Разработка технико-технологической карты проходит на производстве по отдельному чек-листу.

Параллельно запускается тех.задание на разработку и дизайн упаковки.

Подготовка документации

После утверждения mvp (минимально жизнеспособной версии продукта) происходит декларирование, ТТК вносится в программу учета, составляется спецификация, где описываются все характеристики на продукт.

Предпродажная подготовка

Отдел маркетинга начинает упаковку продукт для отдела продаж на этапе подготовки документации: готовится вводная информация для менеджеров, презенторы, дегустационные образцы, шаблоны писем.

Заканчивается разработка продукта и начинается период анализа, получения обратной связи и доработки продукта.

Разработка нового продукта весьма сложный и ресурсозатратный процесс. Поэтому до того, как все побежали делать сам продукт, нужно обязательно уделить время на проведение глубинного исследования и расчету экономики.


Один из разработанных нами продуктов — линейка замороженных полуфабрикатов «MENI»

Автор: Елена Буткова, руководитель коммерческого отдела

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.