Главное Авторские колонки Вакансии Образование
415 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Методичка по SMM. Глава 3: Выбираем исполнителя

Итак, мы проанализировали рынок, описали аудиторию и поставили цели с задачами. Настало время определиться, кто будет заниматься непосредственно продвижением. Варианта три: сам предприниматель, сотрудник или агентство. Давайте разберём плюсы и минусы каждого, хоть они и очевидны, а сказано об этом уже множество раз.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Самостоятельно

Плюсы

Основной плюс — самая глубокая погружённость в тему. Нормальный предприниматель знает свой бизнес лучше любого сотрудника и уж тем более агентства. Ну и бесплатность. Когда каждая копейка на счету, возможность экономить даже по 5 000 рублей в месяц — это ощутимо.

Минусы

Минусы просты: продвижение требует времени и навыков. Чаще всего у предпринимателя напряжёнка и с тем, и с другим. Учиться нюансам соцсетей некогда, да и замыкать всё не себе — плохая идея. Рано или поздно придётся делегировать.

Кому подходит

Предпринимателям, у которых ограничены бюджеты, но есть желание и немного свободного времени. Только действовать важно системно, а не как вздумается. Но при любом раскладе помните, что это временное решение.

Сотрудник

Плюсы

Главные — такие же, как у предпринимателя — глубокая погружённость и мгновенный доступ к «телу» компании, благодаря чему можно выдавать контент в режиме онлайн. Но по сравнению с предпринимателем у штатного специалиста уже фокусировка и больше времени.

Минусы

Трудно найти и легко потерять. Малый бизнес чаще всего не может позволить себе узкого специалиста. Даже просто SMMщика. Поэтому на него навешиваются прочие заботы по продвижению. Но и в SMM он должен быть мультиинструменталистом. Таких людей очень мало, они скорее всего уже где-то работают и получают нормальные деньги. Плюс из-за своего мультиинструментализма он обязательно где-то просядет, потому что невозможно быть хорошим во всём.

Кому подходит

Компаниям, которым важна высокая погружённость, постоянное присутствие в команде. Но нужно быть готовым подождать, чтобы человека найти и вырастить. А также к тому, что после обучения он легко может перейти в другое место.

Агентство

Плюсы

Профессионализм. Агентство, особенно SMM-агентство, специализируется на том, чем занимается. Оно в курсе всех новостей в отрасли и постоянно учится, причём учится на практике.

Минусы

Нет той погружённости, потому что агентство физически не может постоянно находиться у клиента. Ну и стоимость, которая при хорошем качестве работы будет выше, чем зарплата штатного специалиста.

Кому подходит

Компаниям, которым важно качество продвижения. Самое главное — отстроить с подрядчиком коммуникацию: обмен идеями, фотографиями и т. д. Ну и быть готовым к материальным вложениям.

Выводы

  • Чем выше профессионализм исполнителя, тем ниже погружённость в тему, и наоборот. Для малого бизнеса это аксиома.
  • Если занимаетесь продвижением самостоятельно, то действуйте системно. Для этого предварительно проконсультируйтесь с профессионалами.
  • SMMщика в штат нанимайте только если без его физического присутствия в компании не обойтись. И не наваливайте на него непрофильную работу.
  • Главное, что нужно сделать при работе с агентством — выстроить нормальные коммуникации и помочь ему стать частью вашей команды, проникнуться ценностями.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Настёна 74889
Спасибо за этот цикл статей. Очень полезно. И действительно, сложно однозначно сказать, что лучше - свой специалист или аутсорсинг. Только на днях на ту же тему читала статью: https://socialair.ru/articles/outsourcing-or-employee/ Тут, наверное, по ситуации нужно смотреть. В каждом конкретном случае будет что-то своё предпочтительнее.
Ответить
«Восток-1»
SMM-агентство из Уфы
Антон Горбик
Спасибо! Да, так и есть.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.