Контент-маркетинг для медицинских клиник
Аккаунты в социальных сетях, собственный сайт, реклама, раздаточные материалы – везде необходим полезный контент.
Зачем?
В медицинской отрасли важно начать работу с целевой аудиторией, когда она уже имеет потребность в услуге медорганизации. Иными словами, пациент уже собирает информацию, сравнивает, читает отзывы о клинике и т.д.
Всегда нужно помнить, что пациент это простой потребитель. Он не знает специфики работы, медицинской терминологии и всего этого. Ему нужно донести сложную информацию на простом языке, причем понятном ему. Таким образом, вы заранее ответите на вопросы, которые волнуют пациента. Ответив на вопросы, сделаете вклад в лояльность пациента. Вероятность, что он обратиться к вам возрастает.
Многие клиники стараются продвинуть свой продукт через рекламу. В ней просто сообщают, что есть услуга и она классная. Все. Простой обыватель не знает о ней ничего. Не чувствует полезности. Нет потребности. Для формирования потребности медорганизации должны общаться со своей аудитории, формируя информационное поле. Таким образом, вы обучаете свою аудиторию. Опять повышаете ее лояльность. Тут точно не обойтись без полезного контента.
Полезный контент – ценный актив кампании. И чем раньше начать его создавать, тем лучше.
Просто писать для информации или постить не достаточно.
Изобилие контента растет каждый день. Если раньше вы могли выделиться среди конкурентов просто ведением соц. сетей и публикацией посредственного контента, то сегодня это бесполезно делать.
Многие компании воспринимают контент-маркетинг как красную таблетку, которая обеспечит взрыв клиентов:
- «Ведём соц. сети? — Да»
- «Публикуем статьи на сайте? — Да»….
- «Где активность?» «Где клиенты?»
Клиентов не будет. Публикуя банальную информацию, никто на нее не клюнет. А том, кто сумеет клиента обучить, донести до него свою полезность, ответить на все вопросы без сомнений, то его и получит. Все просто.
Решение?
Генерация полезного и уникального контента. Тут возникает основная проблема. Почему? Потому что такой контент может выдавать только 1 человек: сотрудник вашей клиники. Каким бы ни был копирайтер или сммщик крутым специалистом, он не обладает знанием вашего врача.
Возлагая всю генерацию контента исключительно на подрядчика – утопия. Вы будете все время искать нового и нового. С другой стороны делать из сотрудника клиники маркетолога, сммщика, копирайтера тоже не выход.
А что делать? Использовать максимальную вовлеченность медперсонала в генерацию контента. Организовать эффективное взаимодействие маркетолога и специалистов клиники.
Приведу пример одного из вариантов взаимодействия:SMM — специалист находится в одном чате с врачами клиники.На его запросы врачи записывают голосовые сообщения, чтобы не тратить время на текст.
Другой специалист переводит голосовые сообщения в текст.С этим материалом работает дальше сммщик/копирайтер.Еще один выход — это smm-специалист, работающий непосредственно в клинике.
Также набирает популярность проведение прямых эфиров с участием врачей клиники, ответы на вопросы подписчиков и т.д.
Итог:
Для того, чтобы создавать контент, который привлекает пациентов в вашу клинику, надо наладить бесперебойную связьб между маркетологом и медперсоналом. Просто не будет. Нужно тестировать различные формы взаимодействия. Только так можно достигнуть результата.
Для общения пишите в телеграм @NikolayKhomutinnikov. Или facebook @vostokmarketing.