Как стоматологии отснять контент для соцсетей на полгода вперед за одну фотосессию
Мы, агентство «ПИРОГИ МАРКЕТИНГ», специализируемся на том, как приводить клиентов из социальных сетей и создать специалисту личный бренд. БОльшая часть наших кейсов — про медицину.
Подготовка к съемке начинается с планирования
Стратегия
Начните подготовку к съемке с разработки стратегии продвижения в социальных сетях. Определите контент-план, изучите деятельность конкурентов и определите, какие темы и форматы были успешны. Важно иметь экспертный и личный контент для большего вовлечения аудитории.
Материалов на эту тему море, но если коротко, то здесь есть 2 кита: сам контент и продвижение аккаунта. Нужно продумать обе эти составляющие.
Контент-план
Нужно прописать контент-план.
Насчет личного контента ведутся споры: насколько он уместен для таких профи как врач-стоматологи? Наш опыт говорит, что такой контент банально набирает больше реакций и комментариев и хотя бы поэтому должен быть в аккаунте специалиста.
Пропишите рубрики в хайлайт: их тоже надо будет проиллюстрировать.
Если вы думаете, что в вашей нише обо всем уже написано — это так и есть. Не бойтесь продемонстировать свой взгляд на проблему. Например, можно в 101 раз рассказать о том, как правильно чистить зубы, что влияет на развитие кариеса на самом деле, а что — просто миф. Ваши пациенты читают именно вас.
Не забудьте добавить блок с конкурсами, викторинами, опросами и другим вовлекающим контентом. Их тоже нужно иллюстрировать.
Добавьте блок с рекламой и баннерами. Это тоже пригодится.
Отдельно про рилсы, бесплатных подписчиков и продвижение
Что касается продвижения — самые дешевые (практически бесплатные) подписчики сейчас приходят с рилс. А это значит, что в контент-план необходимо запланировать и их тоже, формат видео.
Нам очень часто наши клиенты поначалу возражают, что Нельзяграмм устарел, что туда никто не заходит, всем надоела эта соцсеть «по талонам». Да и зачем нам рилсы, которые рекомендует алгоритм всем вне зависимости от гео?
Мы отвечаем так: медтуризм очень развит. Приезжают лечить зубы не только из других городов, но и из других стран. Не пренебрегайте никакой лояльной аудиторией! Это первое.
Второе — ниши в Нельзяграмме действительно стали посвободнее, так пользуйтесь этим. Люди продолжают там находиться.
Кстати, наше агентство смонтирует ваши видео за вас, обращайтесь в телеграм или можно в WhatsApp написать, проконсультируем и это совсем недорого.
Создайте костяк идей, если вам легко импровизировать — сделаете дополнительные рилсы по ходу жизни. Сейчас нам нужна продуманная стратегия: какую услугу или продукт вы будете продвигать более активно, что потребует информационной поддержки и разъяснения.
При чем тут организация съемки?
От вашей прописанной стратегии будет зависеть контент-план. От контент-плана — фото и видео, которые вы запланируете сделать на фотосессию.
Когда мы работаем с клиентом, мы составляем стратегию и контент-план. Вам остается только согласовать это.
Тренируем насмотренность
Подобрались к сути: у вас есть план, о чем будут посты, есть понимание, что снимать. Далее идете, например, в Пинтерест и смотрите фото по вашей теме. Или на фотосток. И просто в поиск. Или смотрите аккаунты ваших конкурентов.
Когда вы потратите хотя бы час на подбор референсов для фотосессии, вы поймаете тенденцию, появится минимальная насмотренность.
Мы понимаем, что избавиться от профдеформации сложно: врачам не кажутся пугающими бормашина, острые предметы, импланты, ввинчивающиеся в десну. Но нужно думать о вашем клиенте или пациенте: за чем он идет к вам? Не за тем, чтобы ему установили имплант. Он идет за красивой улыбкой, за тем, чтобы ему было комфортно жевать, чтобы жить долго и с удовольствием, в конечном счете. У косметологов часто видим перебор с иглами, показана вся «кухня»: инъекции, припухлости, шприцы. Лучше показывайте «до» и «после» и результаты ваших услуг. Обращайте внимание, где используются горизонтальные фото, а где вертикальные. Каких вам понадобится больше. Сопоставляем контент-план и референсы. В один файл (мы обычно работаем в презентациях) складываете то, что вам понравилось. 1-2 страницы — одна тема. Вот как делаем мы в агентстве: Затем продумываем, какой потребуется реквизит: Обычно получается достаточно объемный документ, в котором прописаны: В помощь вам: сделайте несколько фото, которые вам точно пригодятся: Не забудьте про видео: Напишите слово «МУДБОРД» нам на почту info@vottakie.com, мы пришлем вам мудборд для стоматологической клиники. Идете к фотографу, который вам нравится, и показываете мудборд: что он скажет? Получится это осуществить? Фотографы любят работать по мудбордам. По нашему опыту, им скорее сложно, когда клиент пришел и стоит в ожидании, что фотограф как-то поставит их, придумает сюжет для съемки. Договорились, проконсультировались, добавили идеи. Распечатайте мудборд и можно приступать к фотосессии. Отработайте по максимуму все, что вы спланировали. За 2 часа получается от 500 фотографий, когда процесс не стопорится из-за отсутствия идей. Еще лучше, когда есть кто-то, кто сделает всю подготовительную работу за вас. Вам остается только отсмотреть стратегию, контент-план, внести свои правки, подготовиться к съемке и следовать мудборду, который агентство «ПИРОГИ» сделают для вас. Сейчас мы всю работу делаем за клиента и вместе с клиентом удаленно: стратегии обсуждаем на созвонах, готовим документы и согласуем их, сами отсматриваем конкурентов, сами формируем план по фотоконтенту. У нас даже есть возможность отсматривать результаты съемки в режиме реального времени и скорректировать фотографа, если он уйдет не туда. Мы получаем фото в тот момент, когда оно сделано. Поэтому можно написать нам вне зависимости от того, из какого вы города. Вот и все. Звучит, как план. Готовы сделать это за вас. В конце концов, каждый должен заниматься своим делом. Заполните короткую анкету, мы посчитаем, сколько будет стоить продвижение вашей стоматологии.


Составляем мудборд




Сама фотосессия
Вы и SMM-агентство находитесь в разных городах, как быть?
