Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Российская help desk (service desk) система
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

«ИТ-аутсорсинг» для малого бизнеса - предпринимательская яма или история провала

666 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В жизни каждого предпринимателя бывают успешные проекты о которых хочется рассказать, но почти у всех были неудачи, о которых предпочитают умалчивать. Сегодня расскажу о своем первом неудачном опыте, который выбил меня из колеи.​

Всем привет, меня зовут Иванов Александр. Я основатель проекта vsDesk – это система управления заявками и инцидентами, иными словами Helpdesk или Servicedesk. Но сегодня я хочу рассказать не об этом проекте.

Будучи наемным сотрудником в одном из системных интеграторов Москвы, я вдруг для себя открыл возможности, о которых ранее не помышлял. А конкретно, меня зацепила идея предоставления услуг по «обслуживанию компьютеров» юридических лиц, проще сказать выездные сисадмины, а если более красиво – «ИТ-аутсорсинг».

b_55de130589bbe.jpg

На дворе стоял кризисный 2008 год и я думал, что это если не идеальное, то уж точно вполне подходящее время, именно для этого бизнеса, т.к. большинство компаний начало отказываться от услуг штатных админов. Все козыри были «у меня»:

  • Стоимость услуг предлагалась ниже зарплаты штатного админа.
  • Налоги приходилось платить «мне», а не заказчику.
  • Штатный админ мог заболеть, а «мои бойцы» не болели, т.к. всегда можно было подменить товарищем.
  • У меня были сертифицированные специалисты, а штатные админы зачастую самоучки.
  • Мы предлагали каждому клиенту полный спектр поставки оборудования и ПО, а также держали «запаску» для быстрой замены.

В общих чертах – «классическая» компания по обслуживанию компьютеров юридических лиц, коих на рынке всегда было и будет как грязи. Я же рисовал себе картину светлого будущего, слепо поддавшись азарту.

Я постарался красиво «упаковать» бизнес, но по тогдашней «глупости», до того, как дело начало приносить клиентов и хоть какую-нибудь прибыль.

  • Зарегистрировал юр. лицо.
  • Создал красивый сайт, написал хороший контент. Тогда Лэндинги были не в ходу.
  • Разработал фирменный стиль. Написал шаблоны коммерческих предложений. Конечно же визитки.
  • Разработал тарифную сетку.
  • Разработал SLA и тексты договоров.
  • Организовал телефонию, записал голосовое меню (IVR), привлекал профессионального диктора.
  • Вложился в SEO – ссылки, статьи, оптимизация.
  • Нанял первого сертифицированного сотрудника.

Казалось бы, все идеально и клиенты должны политься ручейком, ведь весь этот «фронтенд» говорил – мы солидные ребята и нам можно доверять. Но клиент не шел. Череда неудачных встреч, на которые нас приглашали совместно с другими компаниями (Ланкей и Ланит), рядом с которыми компания из двух человек блекла на фоне портфолио корифеев ИТ-аутсорса.

Даже первый большой клиент, которого мне удалось привлечь, уже после того, как мой сотрудник уволился, не смог помочь выправить ситуацию, потому как этот бизнес становится прибыльным при соотношении 7-10 клиентов на 1 админа, а я не смог один заниматься привлечением клиентов и обслуживать их. Мне пришлось снова выйти на наемную работу, попытавшись тянуть параллельно 2-3 клиента, но потом пришлось всю эту «бутафорскую красоту» продать, вместе с клиентами, своему коллеге и уехать на время из Москвы. Коллега до сих пор тянет эту лямку и даже с 8 наемными сотрудниками, его личная прибыль не превышает 50-60 тыс. рублей.

Отсюда, из 2015 года, мне стало гораздо виднее ошибки прошлого и я составил для себя список грехов, которые убили мой бизнес в зародыше:

  • Первая ошибка – это сама ниша. Я не зря упомянул в названии статьи термин «предпринимательская яма». Существуют ниши, заранее обреченные быть мало прибыльными. И этот бизнес – та самая яма, когда «нести тяжело и бросить жалко».
  • Конечно же, каждую нишу перед «упаковкой» нужно тестировать. Лучше потерять немного денег на тестировании, чем потом вылить все в яму.
  • Перестарался с «упаковкой». Я создал видимость того, чего не было на самом деле и это отпугивало одних клиентов, которые хотели «попроще» и привлекало других из более дорогого сегмента, которых я разочаровал даже при первом приближении.
  • Цели, планы. У меня их не было, я шел на азарте. А цели нужно было ставить перед собой и идти к ним, желательно запланированными итерациями.
  • Клиенты и портфолио. Сейчас я понимаю, что нужно было начать с «благотворительных» проектов, которые бы смогли сформировать пул положительных отзывов о работе компании и смогли бы привлечь «оплачиваемые» договора.
  • Наивняк. Я спал и видел ситуацию, что как только первые клиенты начнут платить по счетам, я смогу позволить себе хорошего «продажника», который будет приводить мне клиентов пачками, но «продажники» оказались очень «продажными» и не хотели связываться с этим бизнесом. Наверняка они что-то знали )). Я размышлял спонтанно и наивно, много суетился.
  • Маркетинг? – Никогда об этом не слышал. Эту часть можно было бы тоже отнести в «наивняк», но о это скорее нужно отнести к «глупости». Мои маркетинговые потуги стремились к нулю и у меня были все шансы в эту яму даже не попасть.
  • Первый бизнес. Отсутствие опыта и куча грабель разбросанных вокруг, отсутствие людей, способных дать правильные советы, тоже сыграли немаловажную роль.

b_55de136c31995.jpg

Все эти вещи, описанные выше, конечно же, прописные истины. Но видимо они на то и истины, чтобы каждый предприниматель прошел через них. Но цель моей статьи – постараться уберечь молодых предпринимателей, которые хотят связать себя с этим бизнесом. Еще раз подумайте, посчитайте, распланируйте, а еще лучше выберите другую нишу, ведь подобные «конторы» открываются и умирают пачками и даже достойные ребята с хорошими экспертными знаниями совершают провалы в предпринимательскую яму. Я, например, после этого бизнеса уехал из Москвы почти на год, чтобы запустить свой второй «провальный» проект, о котором, возможно, напишу отдельно. Всем удачи в бизнесе и избегайте ям!

+2
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
vsDesk helpdesk
Российская help desk (service desk) система
Иванов Александр
Даже Гугл не осилил ))
Ответить
Казимиров Марк
"Штатный админ мог заболеть, а «мои бойцы» не болели, т.к. всегда можно было подменить товарищем."
Т.к. они священные бойцы Бога нургла и готовы выполнять любые задания даже с температурой 40.
Ответить
vsDesk helpdesk
Российская help desk (service desk) система
Иванов Александр
Нет, в случае болезни основного, закрепленного за клиентом "бойца", в бой отправлялся "подменный" :-)
Ответить
Максим Шоломов
Но тем не менее, делаете сервис для этой ниши и этих бизнесов которыми заниматься не стоит :)
Ответить
vsDesk helpdesk
Российская help desk (service desk) система
Иванов Александр
У нас не сервис, у нас ПО для автоматизации работы ИТ отделов. К этому бизнесу имеет опосредованное отношение.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать