Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
208 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сделал сам — делюсь с тобой. Сложная, но эффективная рекламная механика + 20 идей применения

SaaS, детские товары, web-студии, консультанты, услуги кредитования — ​что их объединяет? Способ продавать «здесь и сейчас», о котором вы все знаете, слышали, но могли упустить из виду из-за отсутствия идей или возможной сложности запуска. Так вот, идеи я вам дам, но нужно немного поработать — но чем выше сложность, тем меньше конкурентов. Догадаетесь, о чем я?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Инфомаркетинг.

Погодите кидаться помидорами: несмотря на то, что некоторые мильонеры и настоящие профи (без шуток) инфобизнеса успели немного дискредитировать сферу, рынок показывает и повышающийся спрос на онлайн-знание.

Как обернуть эту тенденцию во благо своему делу и заработать на этом?

Все просто: вы можете использовать тягу людей к знаниям, их проблемы, которые нужно решить, или просто жадность в целях дополнительной рекламы и прямых продаж «здесь и сейчас». Мы проверили все на себе — и механику, и обработку баз: немного об этом можно прочитать в моем вчерашнем материале, остальное расскажу позже, и сейчас я хочу дать вам ряд конкретных идей для внедрения в свой маркетинг.

Приведенные ниже примеры — это частные случаи, и в таком формате будет проще уловить суть и применить к их своему уникальному делу.

Для каких продуктов актуален инфомарктеинг?

SaaS, P2P-платформы, ритейл, сфера услуг и организации во многих других абсолютно разных нишах могут с выгодой для себя использовать ресурсы инфомаркетинга:

  • если вы решаете проблему из категории "вечного" (хочу, чтобы меня любили, хочу денег, похудеть, сделать что-то аки спец),
  • продаете товары/услуги с длинным циклом сделки и делаете предложения для профессионалов, он же B2B (обмен знаниями, которые упростят взаимодействие с вами),
  • продаете продукты, в ценности которых сложно убедиться за 30 секунд просмотра рекламы (например, CRM-системы для тех, кому «и Эксель норм» или умные системы безопасности для жилища).

Как это работает?

Вы даете некую ценность в виде знаний, своей компетенции; устанавливаете доверие и далее — делаете предложение, от которого нельзя отказаться. Важно создать такую связь, чтобы и через день, и через неделю, и через год вашему появлению были рады, и о вас смогли вспомнить. Эти задачи решают три действия:

1) Не впаривать, не лезть из кожи вон, чтобы что-то продать. Ваша задача — подружиться, создать связь;

2) Давать нечто реально полезное и применяемое на практике, и при этом, сформировать некую зависимость от вашего продукта (с примерами —ниже);

3) Установить и поддерживать связь потенциальными клиентами.

Я пропущу первый пункт — с ним должно быть все понятно. Второй — дать полезность. Какую?

Перейдем к идеям-примерам: чем вы занимаетесь?

Web-, интернет-, маркетинговые агентства и подобная дичь

У вас ситуация интересная: спрос на услуги высокий, но вместе с тем, высокая конкуренция. Что и кому можно рассказать?

Что? Разумеется, не надо выкладывать свои компетенции, если вы не собираетесь обучать этому своих коллег за деньги. Если цель — показать компетенцию, не обязательно раскрывать механику вашей работы: если вы — дизайн-бюро, можете подробно рассказать о том, как:

1. Оценить подрядчика

2. Использовать психологические триггеры в визуальной рекламе (пусть знают, какие задачи и как вам их ставить, когда станут клиентами)

3. Юридически грамотно оформить договор подряда, на оказание услуг и т.д.То есть, вы даете действительно применяемую в работе с вами информацию из смежной области, и не воспитываете конкурентов.

Кому рассказываем? Вашей аудитории, потенциальным клиентам. Является ли фрилансер-новичок вашим потенциальным клиентом? Нет. Является ли руководитель отдела развития в ремонтной компании вашим потенциальным клиентом? Да. Обучение новичков или коллег тоже может быть полезным, но для решения других задач; сегодня — не о них.

А теперь остальные в укороченном виде: смею надеяться, мне удалось раскрыть суть в первом примере, но на всякий случай, еще раз коротко:

  • Кому — сосредотачиваемся на тех, кто может вам платить непосредственно за продукт, а не на тех, кому якобы интереснее, и кого больше по количеству
  • Что — раскрываем не собственную компетенцию, а даем решения, упрощающие работу с вами

МФО, быстрые займы, кредиты

Возможные темы:

4. Экспресс-курс финансовой грамотности (на фоне воплей про финансовую безграмотность россиян, сойдет даже за социальный проект, а это считается делом благим и уважаемым)

Фитнес, спорт, здоровье

Это вообще классика. Больная тема: похудеть/накачаться, чтобы тебя, наконец, полюбили, и в первую очередь, ты сам. Чтобы определиться с темой, стоит отталкиваться от типа вашей услуги:

5-6. Для клуба — основы анатомии человека (где что находится, где какие мышца и связки, почему заниматься по подсказкам интуиции — не лучшая идея). Слишком сложно? Как насчет популярной психологии, с итогом «в здоровом теле — здоровый дух»?

7. Для сервисов здорового питания — как раз, о том, как можно заниматься дома, чтобы не навредить себе + о важности диеты. И да, ежедневно закупать редкие, но полезные продукты и приправы, чтобы отправлять их в корзину, бьет по кошельку, так что если что, есть отличный сервис.

8. Туда же — «Как бросить курить», сделав акцент на важности наполнения жизни чем-то новым, спортом, к примеру.

Вам повезло, если вы работаете в этой области:

Детские товары и услуги

Поток идей может быть безграничным:

9. Детская клиника (или онлайн-консультанты)? Расскажите о детском массаже и будьте «лапочками», которым хочется доверять, развесить уши и часами слушать упоительные рассказы, даже если это будет стоить денег.

10. Детская одежда с доставкой? Аллергия у детей — страшный сон родителей. Помогите разобраться с тем, какие материалы допустимы для игрушек, одежды и мебели. О, чудо, вы видите эти фото милых комбинезонов из нашей новой коллекции? Да-да, вот такая ткань вам и нужна.

11. Продажа детских автокресел? Подробный разбор всех популярных марок с демонстрацией краш-тестов и устройств креплений покажет, что стоит своей кучи денег, а что — нет. А если и с разъяснением законодательства и советами по апгрейду авто, то держите +1 к доверию профессионалам.

Нужны еще идеи? Пишите мне.

И даже

Типография

может получить свою порцию клиентов из слушателей:

12. Курс о тенденциях в наружной рекламе заканчивается богатой рассылочной базой и — та-дам — бонусами на первый заказ в течение недели. Авось, кто прямо сейчас готовится что-то отпечатать. Так бывает.

13. Можно даже дать подробную инструкцию по предпечатной подготовке, чтобы «нежный голубой» не приехал яростным пурпуром. Но так уж вышло, макеты вы с группой будете готовить для печати на вашем оборудовании, так что...

Та же история и с

Недвижимостью, автомобилями

14. Юридические тонкости, правила работы с посредниками, подводные камни.Как вам идея курса для женщин «О выборе авто на понятном языке»? Объясните на пальцах, что важно, и сколько это должно стоить. Да, в вашем сервисе по подбору авто как раз есть все эти пункты, и теперь они стали понятными, а при встрече с владельцем ощущение «хозяйки ситуации» будет на пользу и покупателю, и посреднику.

15. Про сильную половину тоже забывать не стоит: «Как сэкономить на покупке автомобиля с пробегом», «Выводим продавца на чистую воду» — в процессе совершенно ненавязчиво происходит знакомство и с интерфейсом вашей программы и интересное предложение, от которого нельзя отказаться.

16. Сегмент продавцов также можно отметить вниманием: «Быстрая продажа автомобиля», «Переговоры с покупателем — не дай собой манипулировать».

P.S.: В идеальном мире клиентоориентированности ваш слушатель превращается в клиента, а через три года, когда придет пора задуматься об обновлении, получает напоминание о вас, и о том, что вы все еще готовы помогать ему совершать выгодные сделки. И круто, когда это просто реализовать!

Магазин электроинструмента

17. Какие инструменты понадобятся, чтобы сделать ремонт самостоятельно "от и до"? Покажите, что нужно, для чего, и сколько это стоит. Приятно же купить все разом, со скидкой, да еще и не набрать ничего лишнего, а главное, использовать со «знанием дела», а не абы-как. Назвать курс можно «Ясам!».

Когда дело дойдет до покупки, ваш самостоятельный друг уже будет понимать, что ему нужно, и как оно работает, и ему не придется отнекиваться от покупок нужных инструментов, о которых он слышит впервые или скупать все (а потом испытывать за это вину), потому что не хотел сознаться, что понятия не имеет, что это такое.

И не забудьте дать уверенность в том, что ваш слушатель действительно может — уверенность в себе и сильная аргументация пригодятся ему в важных переговорах с супругой на тему «Ремонтная компания vs. Ясам!».

Бьюти/фэшн

18. Или курс по стилю, сопровождающийся знакомством с конкретными мастерами в салонах красоты или конкретными моделями одежды, конечно же, в вашем магазине.

Большой плюс вашего сегмента в том, что ваши товары и услуги нужны намного чаще, чем квартиры и машины. И та база, которую вы соберете, будет актуальна намного дольше, чем база покупателей/продавцов недвижимости или авто.

Обучение, онлайн- и офлайн-школы

Привет, коллеги! Вам особенно важно показать свою экспертизу. Что может быть в вашем курсе?

19. Демонстрационные уроки, сокращенный курс с элементами фана. Самый очевидный вариант, но далеко не единственный. Пример — школа английского делает занятия «Английский по любимым сериалам».

20. Предположим, вы готовите школьников к ЕГЭ. Возможно, многих заинтересует тема борьбы со стрессом перед экзаменом, и они будут не прочь уделить 2-3 дня полезным знаниям на эту тему. Вы расскажете о графике, о питании, об активностях и чем-то еще (вам виднее, о чем говорить), и четко обозначите, что наряду с подготовкой духовной надо подготовиться и конкретно по предметам. И если преподаватель, как личность, будет приятным, компетентным и вызывающим доверие, ученики захотят остаться с вами и для платной прокачки уже по дисциплинам.

Понятен ход мысли? Окей, что там было третье?

Установление и поддержание связи

Вот тут-то нам и понадобится такая платформа для курсов, которая обеспечит связь с вашими учениками в самом центре их жизни — в соцсетях. Если все время обучения они проведут ВК или Телеграме, будут получать задания в чаты, а по окончании курса вы сохраните с ними связь, вы сможете допродавать с той регулярностью, которая уместна в вашей нише с помощью персональных рассылок.

Не забудьте замерить эффект и поделиться результатами! :)

Итак, схема:

  • определяете вашу аудиторию
  • собираете вопросы из смежной с вами области- отвечаете на них в понятной, легкой для восприятия форме (видео, аудио), продумываете элементы интерактива и игры
  • создаете эмоциональную связь за счет харизмы спикера, продолжительности курса (2-5 дней) и домашних заданий (то, что потребовало усилий, как правило, ценится выше),
  • делаете предложение, от которого нельзя отказаться
  • поддерживаете связь со своей базой уже лояльных и точно целевых потенциальных клиентов

Profit!

А теперь главное:

я говорю про некую высококонверсионную рассылочную базу — что это такое, как ее собрать, как использовать? Фишка в том, что если запустить обучение на базе конструктора wh.school, база соберется автоматически. И это не база имэйлов, а доступы к рассылкам прямо в личку соцсетей — «белая»* как летняя ночь в Лапландии. Сегментируй и продавай, вот так просто!

Создать курс и начать собирать свою базу лояльных клиентов можно вот тут вот:

P.S.: тем, кто напишет мне, что вы из Спарка, накинем дополнительный месяц по выбранному тарифу. Как это называется... 1+1=1? Не важно, как это называется. Пишите!

Чтобы не забыть, что наобещал, подарок дарю только до конца октября'17.

* Белая — официально одобренная администрациями социальных сетей. Разрешенная, зимняя, твоя.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.