Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
402 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как управлять заказами с маркетплейсов на базе Битрикс

Рассказываем, как экспортируем неограниченное количество товаров на маркетплейсы и автоматизируем управление заказами на базе сайта на Битрикс.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждый день мы развиваем e-commerce проекты и помогаем владельцам интернет-магазинов выйти на маркетплейсы для продажи товаров. Поэтому мы знаем, как делать это правильно.

В статье рассказываем, как экспортируем неограниченное количество товаров на маркетплейсы и автоматизируем управление заказами на базе сайта на Битрикс.

  • Благодаря доступному и эффективному решению можно выгружать тысячи товаров за короткое время и централизованно отслеживать заказы через админку интернет-магазина, тем самым превращая сайт на Битрикс в агрегатор заказов.

Расскажем весь путь: от настройки до решений возникающих проблем, которые позволяют обеспечить корректную работу с различными маркетплейсами.

Если вы планируете продавать на маркетплейсах или уже занимаетесь продажами и у вас есть головные боли по этому вопросу, статья заслуживает вашего внимания.

Но давайте по порядку: обсудим существующие способы выгрузки товаров и автоматизации заказов и предложим свой способ решения проблем, связанных с продажами на маркетплейсах. Также рассмотрим возможные трудности и дадим рекомендации, как их преодолеть.

С этим сталкивается каждый продавец на маркетплейсе

Мы написали эту статью, чтобы рассказать о способе, который решает основные задачи продавцов на маркетплейсах.

Итак, представьте: у продавца есть интернет-магазин на Битрикс и он хочет продавать свои товары на маркетплейсах, чтобы расширить канал сбыта.

Возникает вопрос о выборе маркетплейса, выгрузке товарных групп и заполнении карточек товаров. Продавец изучает документацию, поскольку каждый маркетплейс устанавливает требования к публикации товаров, наличию ЭДО и т.д. Если продавец допускает ошибки в работе — возникает неразбериха с заказами, остатками товара на складе, регулировкой цен на площадках. Это приводит к падению рейтинга продавца и снижению позиций товаров в выдаче.

Чтобы избежать этих проблем, нужно грамотно автоматизировать работу с маркетплейсами, синхронизировать данные в системах учета заказов и управления складом, а для этого может потребоваться помощь опытного специалиста. Но об этом чуть позже.

Маркетплейсы в цифрах

Первым делом нужно определиться с маркетплейсами, на которых будем продавать.

Если вы только планируете продавать на маркетплейсах и задумываетесь над выбором площадки, посмотрите, какие маркетплейсы предпочитают продавцы и покупатели в России.

Маркетплейсы по объему продаж:

По данным исследования Data Insight «Топ-100 российских интернет-магазинов по онлайн-продажам‎» за 2021, лидерами продаж среди маркетплейсов в России являются:

  1. Wildberries (оборот — 805 млрд рублей)
  2. Ozon (оборот — 446 млрд рублей)
  3. Яндекс Маркет (оборот — 122 млрд рублей)
  4. AliExpress (оборот — 106 млрд рублей)
  5. Сбер МегаМаркет (оборот — 30 млрд рублей)


Сбер МегаМаркет на последнем месте по масштабу продаж среди маркетплейсов, однако площадка набирает популярность. В 2021 году Сбер МегаМаркет максимально улучшил динамику относительно динамики 2020 года по сравнению с другими площадками в рейтинге «Топ-100 российских интернет-магазинов по онлайн-продажам‎».


При этом среди Топ-10 площадок этого рейтинга самые высокие минимальные темпы роста за 3 года у Яндекс Маркета.

  • По количеству заказов:

У Wildberries более 770 тысяч заказов ежедневно, у Ozon — более 220 тысяч заказов. На AliExpress, Яндекс Маркете и СберМегаМаркете заказывают в разы реже — менее 50 тысяч заказов в день.

  • По обороту и среднему чеку:

Wildberries, Ozon и AliExpress имеют высокий оборот и низкий средний чек (около 2000 рублей). Яндекс Маркет и СберМегаМаркет — маркетплейсы с меньшим оборотом и высоким средним чеком (более 4000 рублей).

  • По количеству посетителей:

Самое большое количество трафика по версии iConText Group в России приходится на Wildberries (почти 30%). На втором месте — Яндекс Маркет (26,89%), затем Ozon (24,07%), AliExpress (16,98%) и на последнем месте — Сбер МегаМаркет (2,24% от общего трафика).

Мы перечислили перспективные мультикатегорийные площадки, которые помогают владельцам магазинов, предоставляют инструменты аналитики, имеют высокую посещаемость и поддерживают актуальные схемы торговли, такие как FBO, FBS, DBS и их аналоги.

На каждом маркетплейсе есть популярные и быстрорастущие категории. Чтобы ваш магазин приносил прибыль на маркетплейсе, следует заранее изучить, что и где лучше продавать.

Кратко о том, как выгрузить товары на маркетплейсы

С маркетплейсами определились. Теперь, чтобы дать более полное представление о способах выгрузки товаров, мы перечислим известные решения, а затем обсудим модуль экспорта товаров для торговых площадок — способ, упомянутый в начале статьи — и покажем, как с ним работать.

  • Вручную

Это простой, но очень трудоемкий метод. В личном кабинете на любой площадке можно вручную загрузить карточки товаров со всеми данными, но на заполнение каждой карточки уходит 10-30 минут в зависимости от характеристик товара.

Способ подходит продавцам с небольшим ассортиментом, так как редактировать информацию о товаре, устанавливать цены и указывать количество товара на складе после каждого заказа тоже придется вручную.


  • Через импорты

Можно импортировать товары из интернет-магазина или другого маркетплейса в файл (обычно в форматах XML, Excel или CSV) с помощью специальной кнопки. Это удобно, если товаров много. Чтобы загрузить файл на новую торговую площадку, нужно использовать специальный шаблон, который можно скачать в личном кабинете интересующей площадки.


Заполнять каждый шаблон придется отдельно, так как у разных маркетплейсов они отличаются по виду и параметрам. Следует быть очень внимательными при заполнении информации о продукции, чтобы все данные отображались корректно. Если заполнить не по правилам, с опечатками и лишними символами, маркетплейс выдаст ошибку.

Этот способ является полуавтоматическим и требует кропотливой работы с данными о товарах.

  • Через 1C по API

Способ подойдет продавцам, у которых есть интернет-магазин и подключена программа 1С.


Работа модуля интеграции здесь зависит от компетенций интегратора, который должен увидеть все технические ошибки и нюансы ведения товарного учета, чтобы настроить корректную работу по обмену данными с маркетплейсами.

Для обеспечения интеграции 1С с маркетплейсом и первоначальной настройки программы нужны технические знания или помощь специалиста.

  • Через специальные сервисы

Четвертый способ — специальные облачные платформы для автоматизации продаж на маркетплейсах, интеграции с 1C и другими учетными системами.

Сервисы дают возможность контролировать заказы на разных торговых площадках через единый кабинет. Позволяют интегрировать учетные системы с маркетплейсами напрямую, массово импортировать товары из учетных систем в маркетплейсы.

  • Через сайт с помощью модуля

Существуют различные модули для определенных торговых площадок (модуль для Ozon, модуль для WB и т.д.). Мы использовали их ранее, пока не нашли модуль, который поддерживает десятки порталов и сервисов примерно за ту же цену, что и отдельные модули для каждой площадки.

Компания Акрит разрабатывает решения для Битрикса. Одно из них — модуль «‎Экспорт на порталы + API».

Модуль автоматизирует работу на торговых площадках, превращая сайт на Битрикс в агрегатор заказов с маркетплейсов и других торговых сервисов. То есть с его помощью можно развить интернет-магазин в торговую сеть, управление которой происходит через свой сайт.

Мы протестировали модуль и активно подключаем его своим клиентам. Расскажем о преимуществах, настройке и нашем опыте работы с модулем.

Преимущества работы с модулем

Оплата за модуль происходит единоразово. Далее только продлеваем лицензию, чтобы получать новые версии модуля. Так как маркетплейсы регулярно обновляют API, поддерживать актуальную версию модуля необходимо.

  1. Выгружаем товары на внешние площадки в автоматическом режиме.
  2. Модуль позволяет выгружать каталоги любого размера, включая каталоги с более чем 1 млн. товаров
  3. Управляем торговыми сервисами, обновляя информацию на одном сайте на Битрикс.
  4. Наличие службы поддержки.
  5. Модуль интегрируется с десятками популярных торговых порталов.


На момент написания статьи стоимость модуля составляет 47 990 руб.

Как подключаем модуль и выгружаем товары

В установке модуля нет ничего сложного, справится любой опытный пользователь интернета. Покажем, что представляет из себя модуль.

  1. Выполняем первоначальную настройку модуля (для каждого поля есть справка с пояснением).
  2. Выбираем нужный маркетплейс.


  • Настраиваем выгрузку на маркетплейс с помощью плагинов модуля для импорта/экспорта на площадки. Модуль имеет несколько форматов импорта для каждой площадки.


  • Запускаем выгрузку товаров и настраиваем период обновления информации


Заполняем карточки товаров

Модуль имеет различные варианты настройки полей для многих маркетплейсов, таких как Яндекс, Ozon, СберМегаМаркет и т.д. Чтобы описание и характеристики карточек отображались правильно и без ошибок на всех площадках, мы используем гибкую настройку полей выгрузки.


В системе есть подсказки и видеоинструкции, поясняющие настройку.

Единственный минус — подсказки бывают не всегда информативны, в этом случае мы обращались в техподдержку к разработчикам модуля.

Как работает обмен заказами через сайт

Вся работа с заказом происходит на стороне сайта. В админке отслеживаем статус заказа от приема до отгрузки товара на склад маркетплейса (или склад продавца, если модуль поддерживает эту схему для определенного маркетплейса).

  • Сопоставление со статусами заказов магазина:


  • Сопоставление со свойствами заказов магазина:


С помощью логирования (системной информации о работе программы) мы анализируем обмен в случае, если возникают ошибки.

Проблемы и решения при работе с модулем

Несмотря на то, что модуль поддерживает большинство маркетплейсов, мы сталкивались с рядом сложностей. Рассказываем о проблемах и наших решениях.

Сбер МегаМаркет

В СберММ нет возможности с помощью модуля настроить обмен через API, только через XML. Это снижает частоту обмена остатками и ценами.

Что делаем?

Мы написали дополнительный модуль, чтобы отдельно от модуля передавать цены и остатки по API.

Ozon

У Ozon есть ограничения по количеству запросов при выполнении полной выгрузки в сутки. Из-за этого корректировки в выгрузке можно внести один раз в 24 часа.

Что делаем?

Здесь единственное решение — правильно формировать фид по документации, а если допущена ошибка, то ее можно будет исправить на следующий день.

Также в Ozon при большом количестве товаров в одном профиле обмена нет возможности выгрузить весь товар. Решение этой проблемы — разделить категории товаров на несколько профилей выгрузки.

AliExpress

С AliExpress обмен через API не стабилен — регулярно возникают ошибки, по большей части на стороне AliExpress, реже — в самом модуле.

Что делаем?

Выяснили, что с AliExpress возможно настроить интеграцию без перебоев только через YML файл, при этом обмен остатками происходит с периодом в 3-4 часа.

Модуль также использует собственный токен в AliExpress. По истечении срока жизни токена профиль обмена сбрасывается, и его необходимо перенастроить.

Wildberries

У Wildberries изначально интеграции по API не было. Сейчас она появилась, выгрузка товаров и остатков работает корректно. Но есть проблемы с загрузкой заказов на сайт — в Wildberries заказ клиента делится на товары, т.е. 1 товар = 1 заказ. Проблема в том, что модуль передает на сайт только первый заказ. Пока что разработчик не представил решение этой проблемы.

Прочие нюансы

  1. Если каталог вашего сайта состоит из разных типов товара, таких как краски для волос и зеркал, то придется создать отдельную выгрузку под каждый тип товара. В противном случае будет сложно корректно заполнить данные для выгрузки.
  2. Если в работе модуля есть ошибки, техподдержка долго их устраняет.
  3. Формат передаваемых данных должен соответствовать требованиям маркетплейса, поэтому некоторые свойства товаров необходимо корректировать самостоятельно для успешной выгрузки на площадки.

В целом все проблемы в работе с модулем решаемы.

Альтернативные модули

Как мы уже сказали, пока мы не нашли модуль «‎Экспорт на порталы + API» от Акрит, мы использовали другие модули экспорта товаров. Но, во-первых, это было дорого (каждый модуль поддерживал работу только с одним маркетплейсом, и приходилось покупать модули отдельно для каждой площадки). Во-вторых, работа с ними занимала больше времени.

Тем не менее для сравнения приведем примеры этих модулей:











Есть ли смысл подключать модуль

Если у вас есть сайт на Битрикс и вы планируете выйти на маркетплейсы или уже работаете с ними, но хотите автоматизировать процесс продаж, тогда вышеописанный способ вам подойдет.

Мы не берем в расчет нюансы, поскольку все перечисленные в статье способы работоспособны, но вместе с тем каждый способ имеет свои сложности и недостатки.

Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.