SEO-оптимизация сайта — один из важнейших каналов продвижения бизнеса в интернете. При правильном подходе к работе с сайтом он будет привлекать потенциальных клиентов из поисковой выдачи и генерировать продажи.
Но что если средства на разработку сайта и наполнение контентом уже потрачены, а сайт не приносит прибыли? Ознакомьтесь с основными ошибками в SEO-продвижении, которые мешают клиентам попасть на ваш сайт или сделать покупку.
1. Отсутствие чёткой цели в SEO-продвижении Перед началом работ по оптимизации сайта нужно определить, для чего это делается, и каких результатов вы хотите достичь. Без определения цели вы не сможете корректно оценивать продвижение с помощью статистик и менять стратегию работ в выгодное для себя русло. Примеры целей, которыми обычно руководствуется бизнес:
Увеличить продажи на ...%; Увеличить средний чек; Привлечь больше лидов; Повысить узнаваемость бренда; Выбиться на первую страницу поисковой выдачи; Ранжироваться выше, чем определённый конкурент. 2. Сильный фокус на узкоспециализированную нишу При продвижении сайта узкой тематики стоит понимать, что из-за низкого спроса бизнес не сможет получить взрывное увеличение числа клиентов. Даже при идеальной оптимизации сайта количество людей, которые интересуются вашей услугой в интернете, может быть небольшим. Возможно, они даже не знают о существовании вашей услуги, но могли бы заинтересоваться.
В этом случае мы советуем вам оставлять ссылки на свой сайт, а также размещать контент в сайтах смежной тематики, куда заглядывают ваши потенциальные клиенты. Особо рекомендуем завести на сайте блог и публиковать там смежные по тематике материалы и статьи и кейсы, которые будут давать представление о вашей услуге и компании. Узкая ниша без сформированного спроса:
3. Некачественные статьи Если цель статьи не просто продвинуть сайт высоко в поиске, а заинтересовать клиента и побудить к покупке, уделите внимание написанию качественного контента или проверяйте то, что пишет для вас копирайтер. Статья должна давать чёткий ответ на вопрос пользователя и формировать уверенность в вашей экспертности.
Не стесняйтесь добавлять в материал личный опыт, исследования, подводные камни и интересные факты, которые не освящали ваши конкуренты. Добавьте изображения, иллюстрирующие материал, фотографии, сделанные вами, поясняющие графики. Такой подход к созданию материала оценят как поисковые системы, так и клиенты. Копирование и даже незначительное перефразирование чужих материалов не продвинет ваш контент, а, наоборот, повлечёт санкции со стороны поисковых систем и понижение позиций сайта в поисковой выдаче.
4. Некорректная сборка семантического ядра Потенциальные клиенты ищут товары и услуги с помощью поисковых запросов. Бесплатно посмотреть динамику спроса и формулировки, которые используют покупатели, можно с помощью сервиса Яндекс Wordstat .
При работе с семантическим ядром обычно возникают следующие ошибки:
Игнорирование фраз с низким спросом (частотой). Запросы с высокой частотой — самые желанные при продвижении, но новому сайту сразу продвинуться по ним будет практически невозможно. В начале продвижения уделяйте внимание запросам со средней и низкой частотой и при этом отслеживайте высокочастотники, чтобы видеть целую картину.
Использование одинаковых ключей для двух и более страниц. Если продвигать по ключевой фразе более одной страницы, они будут конкурировать в выдаче друг с другом. Также есть риск того, что одну из страниц поисковая система посчитает дублем. Необходимо чёткое разделение запросов по страницам (кластеризация), благодаря которой каждая страница будет продвигаться по своей группе запросов.
Игнорирование информационных запросов. Информационные запросы — это запросы с намерением узнать информацию, получить ответ на вопрос. Часто они игнорируются, так как не содержат в себе намерение купить товар здесь и сейчас. На самом деле, такие ключи можно использовать в статьях и побуждать к покупке заинтересованную аудиторию.
Примеры информационных запросов:
5. Технические ошибки на сайте Абсолютно нормально, что время от времени на сайте всплывают технические ошибки. Но не стоит их игнорировать. Если технических ошибок будет слишком много, поисковые системы понизят сайт в поисковой выдаче. К распространёным техническим ошибкам относятся:
«Битые» страницы, отдающие код ответа сервера 404. Страницы, отдающие код ответа сервера 503. Такая проблема возникает из-за большой нагрузки на сервер. Дубли Title, Description, H1. Низкая скорость загрузки сайта. Некорректно настроенные файлы robots.txt и sitemap.xml. Большое количество технических и «мусорных» страниц в поисковой выдаче. В целом стоит проверять сайт на доступность: открывается ли он, работают ли важные страницы. Зайдя на неработающий сайт, клиент может уйти и не вернуться, а сайт будет понижен в поисковой выдаче.
6. Отсутствие адаптивного дизайна По данным Яндекс.Радара 70% пользователей заходит в интернет с мобильных устройств:
Google, в свою очередь, индексирует сначала мобильные версии сайта, только потом десктопные, поэтому если в мобильной версии контент отсутствует, то учитываться при ранжировании он не будет.
Для большинства сайтов оптимальным будет использовать адаптивную вёрстку. В таком случае отличие контента будет минимальное. Есть и другие способы адаптировать сайт под мобильные устройства: динамическая мобильная версия, а также мобильная версия на отдельном поддомене.
7. Отсутствие сайта в Яндекс Бизнес и Google My Business Добавьте свой сайт в эти базы организаций, и информация о вашей компании будет показываться в выдаче Яндекс и Google. Также ваша компания будет отображаться на Яндекс и Google картах. Подробнее о том, как добавить свою компанию в Яндекс.Бизнес и Google My Business, мы рассказываем в этой статье .
Организации в Картах можно находить по ключевым запросам:
8. Использование непривлекательных сниппетов Сниппет — это первое, что видят пользователи, когда просматривают поисковую выдачу. Заголовок и описание страницы должны привлекать пользователя и побуждать к действию, а также они не должны быть слишком короткие.
Советуем использовать в сниппете ключевые фразы, так как они подсвечиваются в поисковой выдаче и тем самым привлекают больше внимания. Но не стоит злоупотреблять ключами, иначе можно получить санкции от поисковых систем. Дополнительный совет: посмотрите, как оформляют свои сниппеты конкуренты, какие ключи и призывы к действию они используют.
Пример привлекательного сниппета в Яндекс:
9. Некорректное оформление карточек товаров Карточка товара — одна из самых важных страниц в интернет-магазине, ведь именно на ней располагается заветная кнопка «купить».
Обычно структура карточек закладывается ещё в процессе разработки, но неопытные SEO-специалисты не уделяют должного внимания дальнейшему наполнению карточек товаров. Из-за пустых и некачественных карточек товаров сайт теряет в продажах. Наиболее распростарнённые недочёты в карточках товаров:
Малое количество или вовсе отсутствие характеристик в карточках товаров.Никто не купит товар, не зная его характеристик: материал, размер и т. д. Плюс ко всему, такие характеристики связаны с фильтром на сайте — выбирая определённый фильтр по характеристике, пользователь ожидает увидеть соответствующие товары. Отсутствие текстового описания или неинформативное описание.Советуем при составлении описания товара использовать ключевые фразы и органично вписывать их в текст. Но не забывайте также о главной цели текста — информирование о товаре. Расскажите клиентам о способах использования товара, дайте инструкции, предложите советы по использованию и т. д. Некачественные изображения, особенно критично отсутствие каких-либо фотографий.стречают по одёжке, поэтому используйте как можно больше качественных изображений вашего товара. Клиент должен знать, что он покупает. Пример информативной карточки товара:
10. Отсутствие фильтрации товаров Фильтр на сайте — это отличная возможность создать множество посадочных страниц, которые помогут охватить как высокочастотные, так и низкочастотные запросы. Также фильтры облегчат клиенту навигацию на сайте и помогут с лёгкостью найти нужный товар.
Пример фильтра на сайте:
11. Отсутствие информации о компании, способах оплаты и о доставке Изучая поведение пользователей на наших проектах, мы сделали вывод, что так или иначе перед совершением покупки покупатель заглядывает на страницу «О компании», а также изучает способы оплаты и доставки. Эти страницы являются одним из последних толчков к совершению покупки. Рекомендуем вам максимально подробно заполнить эти страницы или создать их, если на сайте их всё ещё нет.
Дополнительный совет: добавьте краткую информацию о способах оплаты и о доставке в карточку товара. Таким образом, клиенту не придётся уходить на отдельную страницу и он не потеряет понравившийся товар.
Информация о доставке и оплате в карточках товаров:
12. Продвижение сайта без анализа конкурентов Время от времени обязательно заходите на сайты конкурентов, ищите новые фишки и точки роста. Учитесь на опыте успешных конкурентов, но не делайте свой сайт точной копией. Анализируйте сильные и слабые стороны сайтов-конкурентов и берите в работу те решения, которые вам кажутся эффективными, и те, что принесут окупаемость. 13. Игнорирование результатов SEO Игнорирование результатов SEO может привести к тому, что вы не будете знать, какие изменения необходимо внести на сайт для улучшения его позиций в результатах поиска. Это может включать в себя изменение контента, улучшение дизайна сайта, оптимизацию скорости загрузки страниц и многое другое.
Основные показатели эффективности:
Небрендовый трафик Лиды с SEO Процент конверсии Процент фраз в Топ-10 Поведенческие факторы ROMI (окупаемость вложений в SEO) Как написать продающее описание товара для онлайн-магазина
Как повлиять на поисковую выдачу и получить целевой трафик
Как эффективно продвигаться и в Яндексе, и в Google
Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤