Центр международной торговли

Клиент
«Центр международной торговли» (ЦМТ) — крупная московская компания, которая сдает в аренду недвижимость, владеет гостиницами и ресторанами.
Как правило, сайты гостиниц используют внешние специализированные сервисы для бронирования. У клиента ранее был подключен такой сервис.
Со временем из-за большого потока заявок, длительного времени оформления и обработки каждой брони менеджерами и ошибок при бронировании возникла потребность заменить сервис на другую гостиничную систему.
Задача
Основная цель проекта — обеспечить возможность бронирования номеров в апарт-отеле «Международная» через сайт отеля на базе «1С:Битрикс» и реализовать прием онлайн-оплат при бронировании.
Нам требовалось «бесшовно» заменить текущий сервис бронирования и настроить с нуля интеграцию сайта с новой гостиничной системой «Логус».
Мы обозначили задачи новой системы бронирования:
- получать из «Логуса» информацию о доступности номеров и их стоимости;
- передавать с сайта информацию о забронированных номерах в гостиничную систему «Логус».
- настроить связи между категориями номеров в обеих системах;
- отображать в публичной части сайта актуальную информацию о тарифах и доступности номеров на основе данных системы бронирования и административной панели сайта.
Особенности проекта
Основная проблема заключается в том, что нужно реализовать на сайте набор форм бронирования номеров и в существенной степени сохранить прежний привычный интерфейс, но при этом полностью изменить невидимый пользователю механизм бронирования.
1. Дизайн и верстка
С небольшими изменениями воссоздали пользовательские интерфейсы форм бронирования номера, которые существовали ранее:
- видоизменили фильтр на главной странице;
- изменили расположение информации в карточках апартаментов и в условиях в бронировании;
- упорядочили расположение элементов страницы бронирования;
- сделали верстку всех элементов интерфейса без использования реактивных фреймворков.

Доработали календарь — теперь в форме календаря отображаются минимальные тарифы на каждую дату по каждой категории номеров. По кнопке «забронировать» происходят действия в зависимости от выбранного тарифного плана: При удачном бронировании пользователь здесь же получает сообщение об успешном бронировании и письмо на эл.почту. Все пользовательские интерфейсы выполнены для русского и английского языков и переключаются в зависимости от выбранного языка на сайте. Цветовая гамма форм и их элементов соответствует бренд-гайду. В целом удалось сделать визуальное оформление форм и логику их работы схожими с изначальными формам бронирования. В системе «Логус» осуществляется ведение тарифов на проживание в апарт-отеле, а также ведется учет бронирований, заселений, выездов клиентов и осуществляются взаиморасчеты с клиентами апарт-отеля. Работы, связанные с интеграцией, почти всегда непростые. Мы имеем доступ только к одной из взаимодействующих систем (в данном случае это сайт гостиницы), а вторая система (в данном случае «Логус») — это для нас «черный ящик». Мы видим, как все организовано на сайте, а что и как в "Логусе"— нет. Соответственно из системы бронирования получаем только ответы сервера на наши запросы. Чтобы интеграция в соответствии с REST-API прошла максимально безошибочно и незаметно для пользователя, мы предусмотрели следующие моменты: Реализовали большое количество доработок, в том числе кастомных, в административной части сайта так, чтобы менеджеры могли оформлять бронирования быстрее, в комфортном режиме одного окна и без ошибок. Это также позволило администраторам настраивать описания и свойства категорий номеров, баннеры и другую контентную информацию. Все успешные бронирования, данные, заполненные клиентами в ходе бронирований, UTM-метки и результаты онлайн-оплаты через банк (если применимо для выбранного тарифа/номера) подтягиваются в блок бронирования. В случае, если бронь была совершена на сайте, но ее не удалось по какой-то причине передать в систему «Логус» — бронь все равно записывается в административную часть сайта с отметкой красным цветом «Не загружено в Логус». Информация о такой брони поступает на e-mail отдела бронирования, указанный в настройках сайта. Добавили два вида отчетов: Колонки в отчетах включают в себя уникальный номер бронирования, список гостей (ФИО), дату заезда и выезда, вид оплаты, сумму брони, UTM-метку и отметку о предоплате (отмечается в случае, если оплата успешно прошла через банковский эквайринг). Для удобства работы с отчетами предусмотрели возможность возможность выгрузки отчета в Excel и фильтрации по полям: Провели интеграцию backend с версткой, чтобы отображать в публичной части сайта актуальную информацию о тарифах и доступности номеров. Для возможности приема онлайн-оплат предстояло на сайте подключили и настроили интеграцию с интернет-эквайрингом «Сбербанк» и с интернет-кассой «Атол». Когда клиент выбирает форму предоплаты банковской картой, в момент бронирования происходит переход на эквайринг «Сбербанка» с передачей необходимой суммы транзакции. Для оплаты за услуги проживания в гостинице настраивается ставка НДС 0%. Ссылки на чеки за успешные онлайн-оплаты отправляются клиентам на их адрес электронной почты. Автоматизировали процесс бронирования через систему «Логус», провели большой объем работ по кастомизации административной части сайта, реализовали прием онлайн-оплат и автоматизировали процесс их учета. А также: Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤


2. Интеграция с гостиничной системой «Логус»
3. Настройка административной панели сайта
Вынесли блоки, доступные для редактирования контент-менеджерам:
Настроили блок бронирования
Добавили автоматические предупреждения
Добавили отчеты по бронированию
4. Интеграция с платежными системами


Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
