Главное Свежее Вакансии Образование
352 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Центр международной торговли

Интеграция сайта гостиницы «Международная» с системой онлайн-бронирования «Логус»

Клиент


«Центр международной торговли» (ЦМТ) — крупная московская компания, которая сдает в аренду недвижимость, владеет гостиницами и ресторанами.

Как правило, сайты гостиниц используют внешние специализированные сервисы для бронирования. У клиента ранее был подключен такой сервис.

Со временем из-за большого потока заявок, длительного времени оформления и обработки каждой брони менеджерами и ошибок при бронировании возникла потребность заменить сервис на другую гостиничную систему.

Задача


Основная цель проекта — обеспечить возможность бронирования номеров в апарт-отеле «Международная» через сайт отеля на базе «1С:Битрикс» и реализовать прием онлайн-оплат при бронировании.

Нам требовалось «бесшовно» заменить текущий сервис бронирования и настроить с нуля интеграцию сайта с новой гостиничной системой «Логус».

Мы обозначили задачи новой системы бронирования:

  1. получать из «Логуса» информацию о доступности номеров и их стоимости;
  2. передавать с сайта информацию о забронированных номерах в гостиничную систему «Логус».
  3. настроить связи между категориями номеров в обеих системах;
  4. отображать в публичной части сайта актуальную информацию о тарифах и доступности номеров на основе данных системы бронирования и административной панели сайта.

Особенности проекта


Основная проблема заключается в том, что нужно реализовать на сайте набор форм бронирования номеров и в существенной степени сохранить прежний привычный интерфейс, но при этом полностью изменить невидимый пользователю механизм бронирования.

1. Дизайн и верстка


С небольшими изменениями воссоздали пользовательские интерфейсы форм бронирования номера, которые существовали ранее:

  1. видоизменили фильтр на главной странице;
  2. изменили расположение информации в карточках апартаментов и в условиях в бронировании;
  3. упорядочили расположение элементов страницы бронирования;
  4. сделали верстку всех элементов интерфейса без использования реактивных фреймворков.


Доработали календарь — теперь в форме календаря отображаются минимальные тарифы на каждую дату по каждой категории номеров.


По кнопке «забронировать» происходят действия в зависимости от выбранного тарифного плана:

  1. Если предусмотрен прием онлайн-оплаты, происходит переход на форму банковского эквайринга.
  2. Если онлайн-платеж не предусмотрен — бронирование передается в систему «Логус».


При удачном бронировании пользователь здесь же получает сообщение об успешном бронировании и письмо на эл.почту.

Все пользовательские интерфейсы выполнены для русского и английского языков и переключаются в зависимости от выбранного языка на сайте. Цветовая гамма форм и их элементов соответствует бренд-гайду.

В целом удалось сделать визуальное оформление форм и логику их работы схожими с изначальными формам бронирования.

2. Интеграция с гостиничной системой «Логус»


В системе «Логус» осуществляется ведение тарифов на проживание в апарт-отеле, а также ведется учет бронирований, заселений, выездов клиентов и осуществляются взаиморасчеты с клиентами апарт-отеля.

Работы, связанные с интеграцией, почти всегда непростые. Мы имеем доступ только к одной из взаимодействующих систем (в данном случае это сайт гостиницы), а вторая система (в данном случае «Логус») — это для нас «черный ящик».

Мы видим, как все организовано на сайте, а что и как в "Логусе"— нет. Соответственно из системы бронирования получаем только ответы сервера на наши запросы.

Чтобы интеграция в соответствии с REST-API прошла максимально безошибочно и незаметно для пользователя, мы предусмотрели следующие моменты:

  1. Статус интеграции. Если статус интеграции содержит ошибку — все поступающие в этот момент брони, которые не переданы в систему «Логус», отмечаются специальным признаком.
  2. Лог взаимодействия. Отслеживается статус коммуникации между системами. В лог записываются ошибки коммуникации. Ссылка на лог состояния интеграции хранится в административной части сайта.
  3. Возможность загрузки по нажатию на кнопку списка справочников из системы «Логус» и их ручного редактирования (категории номеров, тарифные планы, виды гарантий, источники бронирований, страны).
  4. Из системы «Логус» регулярно (не реже, чем раз в 10 минут) загружаются тарифные планы (синхронизация тарифов по тарифным планам, выбранным в блоке «Тарифы»).
  5. Сайт получает информацию из «Логуса» порционно, чтобы не создавать высокую нагрузку на сервер. Таким образом контролируется периодичность выгрузок и размер каждой «порции» данных. Без этого механизма сайт работал бы медленно или мог быть периодически недоступен, возникали бы сложности из-за неактуальности данных.

3. Настройка административной панели сайта


Реализовали большое количество доработок, в том числе кастомных, в административной части сайта так, чтобы менеджеры могли оформлять бронирования быстрее, в комфортном режиме одного окна и без ошибок.

Это также позволило администраторам настраивать описания и свойства категорий номеров, баннеры и другую контентную информацию.

Вынесли блоки, доступные для редактирования контент-менеджерам:


  1. Возможность настраивать списки категорий номеров и свойств категории номера, а также видеть таблицу доступности номеров. Учтена возможность выбора диапазона дат, а также указания категории номера.
  2. Ручное редактирование цен по тарифу. Блок тарифов загружается автоматически из системы «Логус». Тарифы формируются по датам и в зависимости от числа гостей (в т.ч. взрослых и детей) на каждую категорию номера.
  3. Настройка списка методов оплаты для отдельных номеров и тарифов.
  4. Настройка списка UTM-меток: наименование UTM-метки, описание и чекбокс, позволяющий активировать/деактивировать UTM-метку.
  5. Общие настройки бронирования: возможность управлять списком промокодов, настраивать баннер и указывать соответствия данных бронирований с сайта значениям справочников из системы «Логус».

Настроили блок бронирования


Все успешные бронирования, данные, заполненные клиентами в ходе бронирований, UTM-метки и результаты онлайн-оплаты через банк (если применимо для выбранного тарифа/номера) подтягиваются в блок бронирования.

Добавили автоматические предупреждения


В случае, если бронь была совершена на сайте, но ее не удалось по какой-то причине передать в систему «Логус» — бронь все равно записывается в административную часть сайта с отметкой красным цветом «Не загружено в Логус». Информация о такой брони поступает на e-mail отдела бронирования, указанный в настройках сайта.

Добавили отчеты по бронированию


Добавили два вида отчетов:

  1. Отчет по броням включает в себя список поступивших бронирований за заданный период.
  2. Отчет по недоставленным в «Логус» бронированиям за заданный период.

Колонки в отчетах включают в себя уникальный номер бронирования, список гостей (ФИО), дату заезда и выезда, вид оплаты, сумму брони, UTM-метку и отметку о предоплате (отмечается в случае, если оплата успешно прошла через банковский эквайринг).

Для удобства работы с отчетами предусмотрели возможность возможность выгрузки отчета в Excel и фильтрации по полям:

  1. Дата заезда (задать диапазон дат с. nO)
  2. Вид оплаты (гарантия)
  3. UTM-метка
  4. Внесена предоплата (да/нет)

Провели интеграцию backend с версткой, чтобы отображать в публичной части сайта актуальную информацию о тарифах и доступности номеров.

4. Интеграция с платежными системами


Для возможности приема онлайн-оплат предстояло на сайте подключили и настроили интеграцию с интернет-эквайрингом «Сбербанк» и с интернет-кассой «Атол».

Когда клиент выбирает форму предоплаты банковской картой, в момент бронирования происходит переход на эквайринг «Сбербанка» с передачей необходимой суммы транзакции.



  1. В случае успешной операции бронирование должно передаваться в систему «Логус».
  2. При неуспешной операции (например, если недостаточно денежных средств) бронирование в систему «Логус» не передается и не сохраняется в административной панели сайта.

Для оплаты за услуги проживания в гостинице настраивается ставка НДС 0%. Ссылки на чеки за успешные онлайн-оплаты отправляются клиентам на их адрес электронной почты.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска


Автоматизировали процесс бронирования через систему «Логус», провели большой объем работ по кастомизации административной части сайта, реализовали прием онлайн-оплат и автоматизировали процесс их учета. А также:

  1. Сократили время обработки броней. Менеджеры могут быстрее обрабатывать брони с помощью отчетов и фильтров, видеть таблицу со всеми доступными номерами и сверять данные бронирований с сайта значениям справочников из системы «Логус».
  2. Сохранили привычный для пользователя интерфейс бронирования с некоторыми доработками, а менеджеры получили возможность редактировать контент на сайте.
  3. Сократили риски потери бронирований и количество недоставленных бронирований.
  4. Настроили отображение актуальной информации для пользователей о бронировании на основе данных гостиничной системы.
  5. Снизили нагрузку на сервер при передаче данных из «Логуса» на сайт.

Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.