20 Марта 2024 Webest 370 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Центр международной торговли Интеграция сайта гостиницы «Международная» с системой онлайн-бронирования «Логус» Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Клиент«Центр международной торговли» (ЦМТ) — крупная московская компания, которая сдает в аренду недвижимость, владеет гостиницами и ресторанами. Как правило, сайты гостиниц используют внешние специализированные сервисы для бронирования. У клиента ранее был подключен такой сервис. Со временем из-за большого потока заявок, длительного времени оформления и обработки каждой брони менеджерами и ошибок при бронировании возникла потребность заменить сервис на другую гостиничную систему.ЗадачаОсновная цель проекта — обеспечить возможность бронирования номеров в апарт-отеле «Международная» через сайт отеля на базе «1С:Битрикс» и реализовать прием онлайн-оплат при бронировании. Нам требовалось «бесшовно» заменить текущий сервис бронирования и настроить с нуля интеграцию сайта с новой гостиничной системой «Логус». Мы обозначили задачи новой системы бронирования:получать из «Логуса» информацию о доступности номеров и их стоимости; передавать с сайта информацию о забронированных номерах в гостиничную систему «Логус». настроить связи между категориями номеров в обеих системах; отображать в публичной части сайта актуальную информацию о тарифах и доступности номеров на основе данных системы бронирования и административной панели сайта.Особенности проектаОсновная проблема заключается в том, что нужно реализовать на сайте набор форм бронирования номеров и в существенной степени сохранить прежний привычный интерфейс, но при этом полностью изменить невидимый пользователю механизм бронирования. 1. Дизайн и версткаС небольшими изменениями воссоздали пользовательские интерфейсы форм бронирования номера, которые существовали ранее:видоизменили фильтр на главной странице;изменили расположение информации в карточках апартаментов и в условиях в бронировании;упорядочили расположение элементов страницы бронирования;сделали верстку всех элементов интерфейса без использования реактивных фреймворков.Доработали календарь — теперь в форме календаря отображаются минимальные тарифы на каждую дату по каждой категории номеров.По кнопке «забронировать» происходят действия в зависимости от выбранного тарифного плана:Если предусмотрен прием онлайн-оплаты, происходит переход на форму банковского эквайринга. Если онлайн-платеж не предусмотрен — бронирование передается в систему «Логус». При удачном бронировании пользователь здесь же получает сообщение об успешном бронировании и письмо на эл.почту.Все пользовательские интерфейсы выполнены для русского и английского языков и переключаются в зависимости от выбранного языка на сайте. Цветовая гамма форм и их элементов соответствует бренд-гайду.В целом удалось сделать визуальное оформление форм и логику их работы схожими с изначальными формам бронирования.2. Интеграция с гостиничной системой «Логус»В системе «Логус» осуществляется ведение тарифов на проживание в апарт-отеле, а также ведется учет бронирований, заселений, выездов клиентов и осуществляются взаиморасчеты с клиентами апарт-отеля.Работы, связанные с интеграцией, почти всегда непростые. Мы имеем доступ только к одной из взаимодействующих систем (в данном случае это сайт гостиницы), а вторая система (в данном случае «Логус») — это для нас «черный ящик». Мы видим, как все организовано на сайте, а что и как в "Логусе"— нет. Соответственно из системы бронирования получаем только ответы сервера на наши запросы.Чтобы интеграция в соответствии с REST-API прошла максимально безошибочно и незаметно для пользователя, мы предусмотрели следующие моменты:Статус интеграции. Если статус интеграции содержит ошибку — все поступающие в этот момент брони, которые не переданы в систему «Логус», отмечаются специальным признаком.Лог взаимодействия. Отслеживается статус коммуникации между системами. В лог записываются ошибки коммуникации. Ссылка на лог состояния интеграции хранится в административной части сайта.Возможность загрузки по нажатию на кнопку списка справочников из системы «Логус» и их ручного редактирования (категории номеров, тарифные планы, виды гарантий, источники бронирований, страны).Из системы «Логус» регулярно (не реже, чем раз в 10 минут) загружаются тарифные планы (синхронизация тарифов по тарифным планам, выбранным в блоке «Тарифы»).Сайт получает информацию из «Логуса» порционно, чтобы не создавать высокую нагрузку на сервер. Таким образом контролируется периодичность выгрузок и размер каждой «порции» данных. Без этого механизма сайт работал бы медленно или мог быть периодически недоступен, возникали бы сложности из-за неактуальности данных.3. Настройка административной панели сайтаРеализовали большое количество доработок, в том числе кастомных, в административной части сайта так, чтобы менеджеры могли оформлять бронирования быстрее, в комфортном режиме одного окна и без ошибок. Это также позволило администраторам настраивать описания и свойства категорий номеров, баннеры и другую контентную информацию.Вынесли блоки, доступные для редактирования контент-менеджерам:Возможность настраивать списки категорий номеров и свойств категории номера, а также видеть таблицу доступности номеров. Учтена возможность выбора диапазона дат, а также указания категории номера.Ручное редактирование цен по тарифу. Блок тарифов загружается автоматически из системы «Логус». Тарифы формируются по датам и в зависимости от числа гостей (в т.ч. взрослых и детей) на каждую категорию номера.Настройка списка методов оплаты для отдельных номеров и тарифов. Настройка списка UTM-меток: наименование UTM-метки, описание и чекбокс, позволяющий активировать/деактивировать UTM-метку.Общие настройки бронирования: возможность управлять списком промокодов, настраивать баннер и указывать соответствия данных бронирований с сайта значениям справочников из системы «Логус».Настроили блок бронированияВсе успешные бронирования, данные, заполненные клиентами в ходе бронирований, UTM-метки и результаты онлайн-оплаты через банк (если применимо для выбранного тарифа/номера) подтягиваются в блок бронирования.Добавили автоматические предупрежденияВ случае, если бронь была совершена на сайте, но ее не удалось по какой-то причине передать в систему «Логус» — бронь все равно записывается в административную часть сайта с отметкой красным цветом «Не загружено в Логус». Информация о такой брони поступает на e-mail отдела бронирования, указанный в настройках сайта. Добавили отчеты по бронированиюДобавили два вида отчетов:Отчет по броням включает в себя список поступивших бронирований за заданный период. Отчет по недоставленным в «Логус» бронированиям за заданный период.Колонки в отчетах включают в себя уникальный номер бронирования, список гостей (ФИО), дату заезда и выезда, вид оплаты, сумму брони, UTM-метку и отметку о предоплате (отмечается в случае, если оплата успешно прошла через банковский эквайринг).Для удобства работы с отчетами предусмотрели возможность возможность выгрузки отчета в Excel и фильтрации по полям:Дата заезда (задать диапазон дат с. nO)Вид оплаты (гарантия)UTM-меткаВнесена предоплата (да/нет)Провели интеграцию backend с версткой, чтобы отображать в публичной части сайта актуальную информацию о тарифах и доступности номеров.4. Интеграция с платежными системамиДля возможности приема онлайн-оплат предстояло на сайте подключили и настроили интеграцию с интернет-эквайрингом «Сбербанк» и с интернет-кассой «Атол». Когда клиент выбирает форму предоплаты банковской картой, в момент бронирования происходит переход на эквайринг «Сбербанка» с передачей необходимой суммы транзакции. В случае успешной операции бронирование должно передаваться в систему «Логус». При неуспешной операции (например, если недостаточно денежных средств) бронирование в систему «Логус» не передается и не сохраняется в административной панели сайта.Для оплаты за услуги проживания в гостинице настраивается ставка НДС 0%. Ссылки на чеки за успешные онлайн-оплаты отправляются клиентам на их адрес электронной почты.Достигнутые цели и KPI по итогам запускаАвтоматизировали процесс бронирования через систему «Логус», провели большой объем работ по кастомизации административной части сайта, реализовали прием онлайн-оплат и автоматизировали процесс их учета. А также:Сократили время обработки броней. Менеджеры могут быстрее обрабатывать брони с помощью отчетов и фильтров, видеть таблицу со всеми доступными номерами и сверять данные бронирований с сайта значениям справочников из системы «Логус».Сохранили привычный для пользователя интерфейс бронирования с некоторыми доработками, а менеджеры получили возможность редактировать контент на сайте.Сократили риски потери бронирований и количество недоставленных бронирований.Настроили отображение актуальной информации для пользователей о бронировании на основе данных гостиничной системы.Снизили нагрузку на сервер при передаче данных из «Логуса» на сайт. Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤ 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0