По данным Gartner , к 2025 году 80% взаимодействий B2B-продаж между поставщиками и покупателями будут происходить в цифровом формате. Как определить, что торговой компании нужен B2B-портал?
Портал для оптовых клиентов или B2B-портал самообслуживания — торговая онлайн-площадка, которая предоставляет оптовым покупателям (а также дилерам, дистрибьюторам) доступ к функциям и сервисам, связанным с заказом. На портале покупатели не только делают заказы в любое удобное время, но и управляют заказом, получают доступ к финансовой информации, каталогу, рекламациям и не только.
Зачем торговой компании B2B-портал Порталы самообслуживания предоставляют владельцам бизнеса преимущества, которые могут повысить конкурентоспособность компании и лояльность клиентов. B2b-порталы, в отличие от менеджеров, работают 24/7, а потому клиент может обратиться в любое время. Есть клиенты, которые предпочитают взаимодействовать с системой, а не с менеджером. Еще важный момент: со временем система совершенствуется, адаптируется под нужды реальных пользователей, живые менеджеры востребованы все меньше, а система становится все более универсальной. Рассмотрим и другие преимущества порталов:
1. Снижение операционных затрат. Автоматизация процессов и сокращение необходимости в ручной обработке заказов, электронный каталог, доступ к аналитическим данным и отчетам в реальном времени — это влияет на снижение использования бумажного документооборота и на уменьшение затрат на персонал, так как, чтобы обслуживать клиентов через портал, может потребоваться меньшее количество сотрудников.
Оптовые покупатели, в отличие от розничных, используют гораздо больше сведений для оформления заказа.
Например, потому для компании Cordiant решили собрать в одном месте информацию о продукции и контрагентах.
На главной странице личного кабинета находится техническая и финансовая информация, доступная пользователю в соответствии с его правами: сведения о юридических лицах и договорах, лимит коммерческого кредитования, сумма просроченной дебиторской задолженности и т.д.
Преимущество портала здесь в том, что пользователь-юрлицо получает сразу много информации в одном месте. Также в личном кабинете могут быть специальные калькуляторы под задачи бизнеса, планы платежей или другие сервисы.
2. Увеличение объема продаж и улучшение обслуживания клиентов. На портале самообслуживания клиенты самостоятельно совершают заказы, отслеживают статусы заказов, получают счета и управляют учетными записями. Если людям нравится работать с вашим порталом, они будут возвращаться и делать повторные заказы. Это приводит к увеличению объема продаж и сокращению оттока клиентов.
3. Уменьшение ошибок. Автоматизация процесса заказа и обработки данных снижает нагрузку на менеджеров, и тем самым, уменьшает риск ошибок, связанных с человеческим фактором. Поскольку данные обновляются в реальном времени, информации о наличии товаров, ценах и статусах заказов всегда актуальна.
Например, в проекте Kama Tyres мы разработали кабинет для администраторов магазина, который позволил им работать с отгрузками, управлять возвратами и редактировать заказы.
4. Оптимизация управления бизнесом. Портал может интегрироваться с ERP, CRM и другими системами, улучшая управление логистикой и финансами.
5. Новые возможности для маркетинга и персонализации. Использование портала для продвижения новых продуктов и акций, возможность предлагать индивидуальные скидки и акции на основе поведения и истории заказов клиентов помогает прогнозировать спрос и укрепить отношения с клиентами.
6. Больше конкурентных преимуществ. Внедрение современного портала подчеркивает стремление к инновациям, помогает улучшить клиентский опыт и повысить лояльность клиентов.
Внедрение оптового портала самообслуживания может стать стратегическим шагом, который улучшит операционные процессы, увеличит доходы и укрепит позиции компании на рынке.
Как понять, что торговой компании нужен оптовый портал Обычно заказчики приходят к нам с такими задачами: нужно разгрузить менеджеров, нужно минимизировать прямое общение клиента и менеджера (все люди уже привыкли к маркетплейсам и uber-like сервисам, хотят сами все делать), нужно автоматизировать связи между какими-то сервисами.
Да, иногда заказчики упоминают конкурентов, то есть вопрос отраслевых стандартов и престижа тоже имеет значение. Еще может требоваться мобильное приложение (можно сделать так, чтобы для приложения и для сайта использовался один бэкенд).
Определить наверняка необходимость внедрения B2B-портала для компании помогут ключевые показатели и ситуации. Признаки того, что вашей компании нужен B2B-портал:
1. Растет объем заказов и клиентская база Если менеджеры работают с большим поток заказов вручную, почему бы не автоматизировать этот процесс через портал, упростить покупателям взаимодействие с продукцией и ускорить обработку заказов менеджерами? Портал позволяет не только работать с текущей базой клиентов, но и помогает привлекать новых клиентов из регионов, которые смогут с легкостью находить и заказывать необходимые товары.
2. Становится сложно управлять заказами Если управление заказами, отслеживание статусов и поддержка клиентов занимают много времени и ресурсов, портал самообслуживания упростит эти задачи. Не придется обрабатывать заказы по электронной почте: хоть канал и привычен, но уже неэффективен. Заявки теряются и долго обрабатываются, к тому же сложно систематизировать информацию о работе с клиентами.
Портал делает взаимодействие с клиентами более прозрачным благодаря тому, что у клиентов и менеджеров портала есть доступ к информации, связанной с заказами: каталог, аналитические отчеты, данные о задолженностях и оплатах, рекламации и т.п.
Но стоит оставить возможность клиенту связаться с менеджером — написать в чат или позвонить, чтобы оперативно решить вопрос.
3. Растет конкуренция Конкуренты уже используют подобные порталы и получают выгоду. Стоит рассмотреть внедрение такого решения, чтобы не отставать, ведь электронная коммерция стала требованием настоящего времени. B2B-портал предоставляет возможности для увеличения масштабов бизнеса в эпоху цифровизации.
4. Необходимо улучшать клиентский сервис Если клиенты часто жалуются на неудобства оформления заказа, хотят получать доступ к информации по заказам, или если требуется улучшить общение с клиентами, портал самообслуживания поможет решить эти проблемы.
Покупатель на портале за несколько кликов создает заказ, проверяет данные, находит ответы в разделе часто задаваемых вопросов, не дожидаясь ответа менеджера по почте и не тратя время на общение с менеджером по телефону.
Например, так реализованы подбор шин и выбор способа доставки на портале Kama:
Все процессы становятся понятны как для клиента, так и для менеджера, и ни одна заявка не пропадет.
5. Менеджеры перегружены Если возникают проблемы с точностью и своевременностью выполнения заказов, скорее всего, происходит интенсивное использование ресурсов отдела продаж и менеджеры не справляются и не успевают обрабатывать заказы.
B2B-портал снимает с менеджеров рутинные задачи, такие как обработка заказов, проверка статусов и общение с клиентами, и позволяет сконцентрироваться на приоритетных задачах. Благодаря автоматизированным процессам снижается количество ошибок и увеличивается скорость обработки заказов.
6. Нужно интегрироваться с другими системами Если компании нужно интегрировать процессы заказов с системами, такими как ERP или CRM, B2B-портал может обеспечить необходимую интеграцию и синхронизацию данных.
Один из ключевых триггеров для создания портала — более-менее высокая периодичность взаимодействий, периодические закупки / заказы товаров или услуг. Если клиент регулярно сотрудничает с дистрибьютором, тогда имеет смысл заводить личный кабинет на b2b-портале. Это может быть взаимодействие не только по поводу товаров, но и услуг, например, корпоративное обучение.
Какому бизнесу стоит сделать оптовый торговый портал Создание оптового торгового портала полезно для бизнеса, который работает с крупными объемами заказов. Это поставщики, поставляющие оборудование для различных отраслей, таких как строительство или машиностроение; поставщики промышленного оборудования или сельскохозяйственной техники; производители и дистрибьюторы медицинских товаров; дистрибьюторы ИТ-оборудования и многие другие.
Производственные компании. Фабрики и заводы, производящие товары в больших объемах и продающие их оптовым клиентам, дистрибьюторам или другим производителям. Дистрибьюторы и оптовики, которые закупают продукцию у производителей и продают розничным магазинам или другим дистрибьюторам. Оптовым клиентом может быть и сам магазин или организация. Например, шинные центры или таксопарки могут покупать для себя продукцию. Крупные предприятия покупают для себя шины напрямую у производителя. Также бизнес, который работает с мелким оптом, например, компания, торгующая профессиональными средствами для салонов красоты (шампуни, краски для волос и пр.). Покупатели — владельцы и мастера салонов красоты. B2B-порталы становятся частью современного бизнеса в условиях рыночных трансформаций и конкуренции.
Если ваш бизнес попадает в одну из этих категорий и вы взаимодействуете с большим числом оптовых клиентов, создание оптового торгового портала может существенно улучшить процессы управления заказами, обслуживание клиентов и общую эффективность вашего бизнеса.
Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤