Зачем бизнесу комплексный маркетинг
Вы хотите, чтобы ваш малый бизнес выделялся на фоне конкурентов и развивался даже в сложные времена? Узнайте, почему переход от тактики к стратегии — это ключ к успеху! Рассказали, как комплексный маркетинг может трансформировать ваш подход к продвижению, помогая не только эффективно использовать ограниченные ресурсы, но и принимать обоснованные решения.
Компании переходят от тактики к стратегии. Почему и что это им дает?
Сразу оговоримся, что речь идет больше о малом бизнесе, в котором много операционки, нехватка персонала и множество задач, которые нужно решить еще вчера. В среднем и крупном бизнесе стратегия давно является важным словом не только в маркетинге, но и в других производственных процессах.
У малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей не так много возможностей и средств. Хотя это заблуждение, которое сам рынок разбивает в пух и прах. Ведь разница в бездумных минимальных вложениях и просчитанных взвешенных не такая большая, как может показаться на первый взгляд.
Почему стоит «переплатить» за стратегию
Многие сразу идут в бой: конкуренты делают по 5 сайтов с одинаковым списком товаров, у них высокие продажи, и мы хотим так же. Или другая ситуация: «Наши друзья получают заявки с Яндекс Директа, посчитайте нам, сколько это будет стоить».
То есть у компаний нет комплексного подхода к продвижению. Действуют так: «Что-то пробуем, что получилось — оставляем, остальное отключаем или даже продолжаем, если деньги ещё есть и верим». В общем, тактика без стратегии — это вопрос веры, а не выверенный расчет.
Для чего нужна стратегия
Стратегия нужна для того, чтобы сформировать понятные шаги для достижения поставленных целей. Каждый бизнес имеет свои отличительные особенности. Нужно учесть их при разработке стратегии, сделать анализ, определить целевую аудиторию. Даже если вы думаете, что знаете ее, лучше проанализировать ещё раз и глубже, чем раньше.
Также стратегия поможет быстрее принимать ключевые решения:
- когда отключать канал продвижения,
- какие показатели являются приемлемыми и как долго,
- какие гипотезы стоит проверить,
- какой будет бюджет на уже работающие инструменты, а какой на гипотезы, и многое другое.
Без стратегии вы просто идете и приходите туда, куда ведет сиюминутный результат, а он может быть далеко от вашей цели.
Со стратегией вы идете к поставленной цели понятными шагами и корректируете не сами шаги, а действия в рамках шага. В итоге вы не сворачиваете с пути, если так сложились обстоятельства, а продолжаете идти в правильном, ранее намеченном направлении.
Что дает стратегия
В первую очередь, стратегия дает понимание, какие инструменты будут использоваться, почему и в каком порядке.
Также вы получите показатели эффективности, по которым будут оцениваться каналы продвижения. Медиамикс будет составлен с учетом проведенной аналитики, конкурентной среды и потенциала. Стратегия это фундамент продвижения, без которого придется постоянно латать дыры, и всё равно при любом изменении в рынке эту конструкцию будет шатать вплоть до полного развала.
Времена меняются, каналы продвижения меняются, эффективность меняется. Раньше и каналов было меньше, и медиамикс был другой. Многие годы просто подключить Яндекс Директ было средством для резкого повышения продаж. Сейчас этого недостаточно.
Комплексный подход в продвижении помогает избежать ошибок на всех этапах продвижения. Правильно определенная стратегия позволяет развиваться даже при падающем спросе и в тяжелые для бизнеса времени. Именно поэтому всё больше предпринимателей пересматривают такой подход в маркетинге, ищут тех, кто сможет построить стратегию, а не просто продаст конкретный канал, показав отличные кейсы.
Проведем аналитику вашего бизнеса и разработаем эффективную стратегию. Оставьте заявку на сайте, чтобы обсудить проект.
Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤