Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
337 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Теперь и в России: бизнес внедряет чат-боты для Facebook Messenger

Лицом многих компаний — интерфейсом, контактирующим с пользователем, — уже давно стали боты для Facebook Messenger. Они привлекают новых клиентов, которым становится все удобнее пользоваться именно роботами, а не мобильными приложениями. О том, что такое чат-бот и какая польза от него для бизнеса, мы расскажем в этой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5892a7170ffba.jpg

Чат-боты в разрезе

Ежедневно внутри мессенджеров, таких как Facebook, Viber или Telegram, происходят миллионы диалогов между пользователями и роботами. Программы теперь заменяют труд менеджеров по продажам, консультантов, работают в качестве поисковых систем, рассылают контент… Ранее их разработка была затруднена из-за сложности задачи: научить программу понимать, что говорит человек, непросто. Тем не менее, совсем недавно был преодолен тот технологический рубеж, который позволил вводить элементы искусственного интеллекта повсеместно. И так уж получилось, что самым лакомым полем для внедрения чат-ботов оказались мессенджеры. Фейсбук мессенджер с более чем 800 млн пользователей стал основной площадкой развития новой, инновационной технологии. Бизнес-гиганты быстро поняли важность происходящих перемен, поэтому уже сейчас встреча с виртуальным собеседником — не редкость. Бескрайняя территория для экспериментов.

Чат-боты Facebook Messenger для бизнеса — это не только он-лайн консультанты. Возможности этих программ поистине сложно преувеличить. Они могут являться интерфейсом для любых электронных систем, обеспечивать доступ к информации, имитировать действия реального человека. Обилие технологических решений позволяет:

1. Распространять новости. Интернет-журналы и ленты теперь могут с легкостью рассылать таргетированный контент. Например, издание The Wall Street Journal запустило бота, предлагающего новости по поисковым фразам;

2. Организовать заказ услуг он-лайн: вызов такси, заказ доставки из ресторана, вызов на дом массажиста;

3. Запустить магазин с автоматическим оформлением заказа через мессенджер. Или предоставить услуги по поиску товаров, например — подарка. Таким чат-ботом является BestGift4Her — он задает пользователю вопросы о том, кому предназначается подарок, и подбирает подходящие варианты;

4. Автоматически консультировать, отвечать на вопросы. У нас одним из первых задумался о новой технологии банк ВТБ24, открыв чат-бот, рассказывающий о курсах обмена и ближайших обменных пунктах;

5. Собирать информацию с нескольких источников, создавая единую базу данных, «общаться» с другими чат-ботами, посылать команды различным цифровым структурам: от SMS шлюзов до банковских систем. Создание бота для Facebook Messenger — дело не простое. Для того чтобы научить программу мыслить, необходимо глубокое знание программирования. Правда, существуют простые боты, которые по силам настроить рядовому продвинутому пользователю, но они обладают малой функциональностью и крайне ограничены в возможностях. В российской действительности.

У нас, как всегда, все еще впереди. Только-только стали появляться чат-боты для бизнеса от российских компаний. И этот рынок очень бурно растёт: кто первый займет нишу в этой области, безусловно, получит более выгодное положение по сравнению с конкурентами.

Виртуальным собеседникам пророчат большое будущее и уже открыто говорят о скорой революции в предоставлении услуг он-лайн. В России первыми успели крупные банки, мобильные провайдеры, некоторые магазины. Такое возбуждение и рост интереса к ботам вызван их широким списком преимуществ:

1. Чат-боты снижают расходы на зарплату сотрудников-консультантов, менеджеров, ведь они способны заменить их, отвечая на более чем 59% простых вопросов. А в случае, если чат-бот не понимает, чего от него хочет пользователь, он может перенаправить запрос реальном человеку;

2. Возрастает качество услуг. Роботу не нужен отдых, а обслуживание всегда происходит мгновенно;

3. Возможность с высочайшей скоростью обрабатывать запросы от тысяч клиентов;

4. Автоматизация позволяет с большой точностью и скоростью собирать огромные массивы самой разной информации.

5. Многие люди уже не пользуются мобильными приложениями, которые нужно устанавливать отдельно под каждый сервис, а просто добавляют в контакты мессенджера чат-бот своего банка или службы такси. Таким образом, все необходимые в ежедневной жизни услуги оказываются в одном приложении, всегда под рукой.

6. Новизна технологии открывает бизнес поле, лишенное конкуренции — сейчас, если заказать чат-бот для Facebook Messenger первым, легко попасть на передовой край развития, обойдя соперников.

В России действующих полноценных чат-ботов в Фейсбук менеджере пока еще можно пересчитать по пальцам. Несколько больше их в Telegram, зато аудитория в Facebook значительно шире (в десятки раз), как и пул потенциальных клиентов.

Чего ждать от будущего

Удобство и огромная функциональность приведут к тому, что каждый бизнес с он-лайн поддержкой и интернет-услугами будет вынужден начать использовать чат-ботов. Сейчас развернулась нешуточная гонка между крупнейшими мессенджерами. Они пытаются вырваться вперед, или удержать свои позиции под все возрастающим напором технологического прогресса, предоставляя большую функциональность своих платформ. В будущем будет достигнута еще большая интеграция различных систем: в мессенджерах сосредоточится огромная доля сферы услуг. Скоро думать, где заказать бот для Facebook Messenger, начнет каждая вторая компания. Применение этих программ не знает границ и ограничивается только фантазией предпринимателя:

-Финансовый сектор;

-Он-лайн шопинг;

-Любые виды услуг: такси, доставка, выезд на дом специалистов;

-Оформление билетов на поезд, самолет;

-Информирование: расписание электричек, пополнение ассортимента магазина;

-Новостные каналы;

-Разные полезные мелочи: печать фото на принтере через мессенджер, редактирование картинок и т.д.

Разработка бота для Facebook Messenger становится хлебом многих программистов, получающих все больше заказов. До технологического совершенства еще далеко, но уже многие поговаривают о скором падении рынка мобильных приложений в пользу мессенджеров и их ботов. Причина проста — пользователь выбирает то, что ему удобнее. И выбор становится очевидным, когда есть всего два варианта: или два десятка приложений на телефоне/ПК, или всего одно, с парой десятков чат-ботов в списке контактов.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.