Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
352 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать бизнес технологичнее с навыками для Алисы

Коммерческий успех многих предприятий сегодня напрямую зависит от того, насколько клиентам удобно взаимодействовать с брендом. С этой точки зрения, голосовой помощник Яндекса предлагает широкие возможности для клиентоориентированного бизнеса. Мы изучили каталог навыков Алисы, чтобы рассказать, каким образом помочь вашему делу развиваться при помощи новых технологий.

b_5c680bebbdae4.jpg

Как Алиса помогает продавать товары и услуги

Изначально голосовой помощник от Яндекса имел довольно ограниченное число команд. Сегодня оно существенно расширилось. Навыки ― это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе Алисы.

С помощью платформы Яндекс.Диалоги любой желающий может создать свой навык для Алисы. После модерации навык будет доступен в каталоге.

Многие обращаются к Алисе за быстрым и удобным поиском информации. По статистике Яндекса ежедневно голосовым помощником пользуется около 8 млн человек. К сегодняшнему дню помощник установлен на 53% смартфонов на территории России и доступен в навигаторах более 20 млн. авто. В январе 2019 месячное количество пользователей Алисы составило 30 млн. человек.

Для бизнеса голосовой помощник выгоден тем, что дает возможность компаниям оптимизировать существующие процессы привлечения и удержания клиентов.

Навыки, которые дают возможность крупным брендам и небольшим предприятиям продвигать свой бизнес, а потребителям получать ответы на актуальные вопросы быстро, просто, в понятной и удобной форме можно условно поделить на четыре больших категории.

Онлайн-консультанты

Вы можете собрать список наиболее частых вопросов со стороны клиентов и подготовить на них ответы. Всё это в дальнейшем становится основой диалога между пользователем и навыком, которого по соответствующей команде запустит Алиса.

С помощью онлайн-консультанта менеджеры вашей компании избавятся от необходимости отвечать на стандартные запросы по телефону или email, а значит больше времени появится для более качественного и эффективного выполнения непосредственных обязанностей. За них это будет делать Алиса. Рациональное использование трудовых ресурсов позволяет бизнесу сокращать расходы, а значит становиться более доходным.

Этим способом сделать свой бизнес технологичнее уже воспользовалась группа «АльфаСтрахование», дизайн-студия Exellon, агентство недвижимости «Александр Недвижимость», Сбербанк и многие другие крупные отечественные предприятия. Они внедрили в каталог Алисы навыки, которые позволяют за считанные минуты получить ответы на самые распространенные вопросы. Например, чат-бот «АльфаСтрахование» рассказывает об условиях КАСКО, ОСАГО, туристической страховки, если нужно рассчитать стоимость полиса, то голосовой помощник откроет онлайн-форму на официальном сайте.

b_5c680bebf1317.jpg

Навык Exellon предлагает пользователю помощь в решении типовых вопросов, а также содержит кнопки для быстрого перехода к портфолио, списку услуг, контактам компании.

b_5c680bec520df.jpg

С помощью навыка «Александр Недвижимость» можно уточнить информацию о стоимости услуг, быстро найти офис компании, указав тот город, в котором находится пользователь.

b_5c680bec7ea2c.jpg

Онлайн-калькуляторы

Однако, хорошо этот тип навыков зарекомендовал себя там, где можно легко рассчитать стоимость товаров и услуг.

Преимущества таких навыков для бизнеса очевидны:

  • клиенты быстро и просто получают информацию о стоимости услуг;
  • менеджеры освобождаются от решения типовых задач.

Оценить удобство использования такого навыка можно с помощью сервиса «Расчет грузоперевозки», а также навыков вызова эвакуаторов, по ремонту и обслуживанию машин.

При необходимости осуществления грузоперевозок пользователю необходимо указать город отправки и прибытия, дату, а также характер груза. Специальный навык произведет примерный расчет стоимости, а если введенные параметры не позволяют этого сделать в режиме онлайн, попросит оставить контактные данные, чтобы менеджеры компании смогли в кратчайшие сроки связаться со своим клиентом.

b_5c680beca939c.jpg

Выбрав в каталоге специальный навык вызова эвакуатора, пользователь может сразу получить контактные номера телефона для заказа, а также уточнить стоимость услуг, узнать расположение офиса и перейти на сайт компании, оказывающей услуги для уточнения более подробной информации.

b_5c680becd50dc.jpg

Специальный навык «Мобил Сервис» дает возможность узнать расценки на мойку авто. Если представленной информации недостаточно, можно нажать кнопку «Помощь», чтобы получить консультацию по схеме проезда, времени работы автосервиса.

b_5c680bed0b871.jpg

Каталоги товаров и заказ доставки

Отличное решение для компаний, чья деятельность связана с продажей продукции масс-маркета. Клиент может в любой момент открыть электронный каталог в браузере, или даже ознакомиться с ним в приложении своего смартфона и выбрать то, что ему нужно. Алиса поможет быстро оформить заказ, поможет оформить доставку, ответит на популярные вопросы пользователей Интернет-магазина. Таким образом, используя навыки голосового помощника Яндекса, вы можете получить дополнительный канал продаж, который ещё и автоматизирован.

Подобным образом уже поступил интернет-гипермаркет «Утконос», сеть ресторанов «Папа Джонс», сервис доставки цветов Flowwow.

b_5c680bed368be.jpg

b_5c680bed639bb.jpg

b_5c680bed91e0b.jpg

Заказ билетов

Ещё один способ использовать навыки Алисы в своем бизнесе ― позволить клиентам с помощью голосового помощника осуществлять предварительную бронь. Если учесть, что основной поток идёт с мобильных устройств, то возможность заказа через простого голосового помощника делает сервис более доходным, так как открывает для него новый канал трафика.

Такую опцию уже ввели S7 Airlines, сайты «Махнём в Тур» и «Самостоятельное путешествие на море».

Один из туроператоров создал навык подбора путевки с помощью голосового помощника. С помощью опции «Махнём в Тур» достаточно ввести желаемое направление путешествия, чтобы посмотреть все доступные отели на интересующую дату, узнать их стоимость, найти готовую путевку.

b_5c680bedbbad4.jpg

В навыке «Самостоятельное путешествие на море» нужно указать интересующее направление и голосовой помощник выдаст ссылку на страницу со списком доступных апартаментов в указанной стране.

Авиаперевозчик S7 Airlines полностью автоматизировал поиск подходящих билетов. В одноименном навыке пользователю достаточно назвать дату вылета, город отправления и прибытия, количество пассажиров, чтобы перейти к странице бронирования.

b_5c680bee1debc.jpg

Как работают навыки Алисы

Голосовой помощник Яндекса запускает навык по команде пользователя. Алиса распознаёт как речь, так и письменный ввод. В момент открытия навыка происходит соединение с сервером разработчика, и Алиса продолжает общаться с пользователем по заданному алгоритму. Вы всегда можете посмотреть историю запросов, диалоги, что позволит улучшить процесс взаимодействия голосового помощника с клиентом, дополнить навык актуальными ответами на частые вопросы.

b_5c680bee78da5.jpg

В процессе общения голосовой помощник выясняет всю необходимую информацию от клиента, предоставляет ответы на его вопросы согласно заданному алгоритму. Полученные сведения отправляются Алисой на сервер вашей компании, откуда уже доступны менеджерам. В результате такой работы процесс первичного опроса и сбора информации становится полностью автоматизированным, что не может не повысить эффективность рабочего процесса.

Как сделать навык, не зная основ программирования

Для работы с голосовым помощником от Яндекса вовсе не обязательно арендовать отдельные сервера, а также изучать API. Можно воспользоваться услугами IT-специалистов, или конструкторами навыков, например, Alicebot.pro.

Пример работы Alicebot.pro

Выберите вариант создания навыка с помощью конструктора и перейдите к процессу формирования диалога пользователя с Алисой. Нужно будет ввести приветственное сообщение и задать ветви алгоритма с условным принципом перехода по ним.

b_5c680beea1495.jpg

Вы можете добавлять неограниченное количество возможных вопросов и вариантов ответов. В диалог с пользователем можно включить кнопки, которые будут появляться на экране во время использования навыка. В них предусматриваются ссылки для перехода к отдельным страницам вашего сайта или возможные варианты ответа на вопрос Алисы, а также на сторонние ресурсы.

Созданный таким образом навык можно протестировать перед размещением. Если результат вас устроил, отправьте навык на модерацию в Яндекс.Диалогах.

В дальнейшем вы сможете просматривать статистику работы навыка в своём личном кабинете, сами диалоги каждого пользователя и анализировать эффективность работы, чтобы дополнить и улучшить возможности алгоритма.

Просмотр статистики посещений

b_5c680beeca748.jpg

Просмотр диалогов

b_5c680bef02602.jpg

Заявки от клиентов, полученные при диалоге с Алисой можно отправлять прямо на email, в Битрикс24, amoCRM, в Google Таблицы.

Пример созданного навыка

b_5c680ec86aa41.jpg

b_5c680f2019689.jpg

Полезные ссылки

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Александр
Алиса - хоть и развитый, но бессмысленный голосовой помощник. Впрочем, также можно сказать и о Google-вском помощнике.
Статью следует откорректировать и дополнить, например:"К сегодняшнему дню помощник принудительно установлен на 53% смартфонов на территории". Яндекс всегда отличало от Google агрессивной политикой "принудиловки".
Вот и получается, что на самом деле мало кто пользуется такой фигней как Алиса. Хорошие цифры нужны исключительно для инвесторов, чтобы показать, что все хорошо.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир