Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Построение систем привлечения клиентов для малого бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Кейс: бесплатное продвижение маникюрного салона в социальных сетях

192 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
История продвижения мастера маникюра от новичка до преподавателя без бюджета за 2 года в социальных сетях.

Кейс по бесплатному продвижению

Внутренний кейс, скажем так. Предыстория такова: моя супруга, дизайнер по образованию 2 года назад занялась популярной нынче темой - услуги маникюра. Идея стартапа была одобрена мной и подругами. Жена привлекла инвестиции в размере 5 тысяч рублей на УФ лампу, простенькие инструменты и набор расходных материалов. Рабочее место располагалось дома, фриланс, в общем. Появилась классическая дилемма для начинающих компаний: чтобы привлечь клиентов нужно портфолио, а чтобы было портфолио надо найти клиентов. Как мы вышли из этой ситуации? Проверенным веками методом: сделали знакомым и друзьями за скромную плату, а так же пригласили знакомых знакомых в качестве моделей. В индустрии красоты это стандартная практика:, модель в отличие от клиента, либо не платит, либо платит только за материалы, а мастер осуществляет свой творческий замысел без учета мнения модели.

Привлечение первых клиентов происходило чере группу в вк https://vk.com/manikjurtjumen . Пригласили туда знакомых, попросили репостнуть. Изображение для сообщества было выбрано на фотостоке shutterstock, куплено за 40 рублей через https://shopdiz.biz/ Маркетинговое позиционирование было таким: делаем дешево!
Появилась классическая дилемма для начинающих компаний: чтобы привлечь клиентов нужно портфолио, а чтобы было портфолио надо найти клиентов.
Первые работы выглядели так: XxIzkKzBDDESsxBcIucqJQ

После обработки знакомых и набора портфолио, выбрали каналом рекламы региональные группы в ВК с бесплатными объявлениями. (барахолки, объявления, обмен и т.д.). Подготовили посты-объявления с фотографиями, ”продающим копирайтингом”. “Приманки” постоянно тестировались: скидка до какого-то числа, покрытие гель-лаком + маникюр в подарок, приведи подругу и получи скидку 15%, а так же набор моделей, с надеждой, что им понравится и они станут ходить постоянно. Реальность оказалась такой: на скидки, наборы моделей реагировали дамы-скидочницы. Такая порода потребительниц, которая ищет где "подешевле" и готова ради этого "подешевле" ехать на другой конец города. После публикаций в группах они набегали, активно записывались, но постоянными клиентам, увы, не становились. А вот оффер “приведи подругу”, привлекал мало записей, но эти клиенты потом становились постоянными.

Реальность оказалась такой: на скидки, наборы моделей реагировали дамы-скидочницы. Такая порода потребительниц, которая ищет где "подешевле" и готова ради этого "подешевле" ехать на другой конец города.

Собрав первоначальную клиентскую базу и поработав пару месяцев, поставили цель - повысить маржинальность, увеличив цены. Повысив цены можно было перейти на более качественные материалы и делать более крутые вещи. Лак дольше бы держался, дизайны были бы красивее и моднее.

Проанализировав сообщество, увидели явный минус - фото работ были ужасными. Колхозный фон говорил о непрофессионализме, предметы в руках отвлекали внимание от самих ногтей. Случайно наткнулись на статью на ногтевом форуме, где были даны правила фотографирования работ:

  • светлый, желательно белы однотонный фон
  • цвет должен падать под определенным углом
  • в руках не должно быть ничего отвлекающего
  • использовать крупные планы
Ориентир - фото суши в приличных кампаниях, там эти правила соблюдаются на 100%. Помимо просто фото сделанных ногтей, добавили “до” “после”, сфотографировали рабочее место: стол, лампу, инструменты, оборудование для дезинфекции: 10727604_972109536169146_1380018399_ncw908CyvV5cNK6XWgfOolY Первые фото делались на простенькую зеркалку и залив контента отнимал много времени. Перешли на смартфон с неплохой (на тот момент) камерой. Цены подняли, маркетинговое позиционирование стало таким: салонное качество в домашних условиях по домашним ценам. Часть постоянной клиентской базы отсеялась, но за счет новых цен доход увеличился. С переходом на новые материалы вырос и уровень работ, появилась возможность посещать курсы для повышения квалификации. Кстати, на курсах тоже все фотографировали и выкладывали в группу, показывая клиентам что постоянно растем, и поэтому цены постоянно растут)) 917305_1099902960071988_1780631861_n12093626_1649276495332528_659370403_n(1)

С переходом на смартфон, подключили инстаграмм https://www.instagram.com/anastacianailart/. После появления видео в инстаграме, здорово разнообразили контент записывая видео с процессом работы. Хештеги для инстраграмма подбирались так: смотрим у топовых конкурентов в своем городе. Желательно использовать хэштеги с региональной привязкой, в нашем случае это были : “маникюр тюмень”, “гель лак тюмень” и т.д. 2-3 записи ежемесячно приходили исключительно с хештегов.

Screenshot_1Screenshot_5

Аудиторию группы мы переводили в инстаграмм и наоброт. Активный постинг в региональных группах мы прекратили, так как хватало записей. Включился "сарафан". По началу мы стимулировали рекомендации с помощью скидок, а затем отказались от этого.

Осенью 2015 года был осуществлен важный шаг - переезд в офис. Естественно, цены повысили и маркетинговое позиционирование стало таким: долго, дорого, безопасно.

Тема дезинфекции привлекала хороших клиентов, которым было не жалко платить за спокойствие. Было закуплено оборудование для дезинфекции: сухожаровой шкаф, УФ мойка. В вк и инсте опубликовали посты о этапах дезинфекции, об используемом оборудовании и средствах.

Помещение было использовано в смм стратегии: сделали надпись, и стали тешить самолюбие клиенток предлагая им фоткаться и чекиниться в инсте. Репосты и упоминания тоже неплохо сработали. На этом этапе начал расти аккаунт инстаграмм, клиентская база сместилась в сторону обеспеченных студенток и работающих девушек.

Помещение было использовано в смм стратегии: сделали надпись, и стали тешить самолюбие клиенток предлагая им фоткаться и чекиниться в инсте.
Screenshot_3Screenshot_4GQICzB1ZvB8Screenshot_2

Самое интересное: пошли обращения с вопросами об обучении от других мастеров, хотя нигде об этом не упоминали и в планах не было. Подготовили обучающий интенсив по аппаратному маникюру, и начали продавать. Процесс обучения фиксировался, фото и видео выкладывались в инстаграмм и ВК.

Screenshot_1

За 2 года был пройден путь от начинающего мастера на дому до преподавателя курсов.

Ситуция сейчас.: основная цель, развитие обучения и курсов, поэтому переехали в более просторное помещение, проводим ремонт и готовим обучающие программы по дизайну, вводные курсы для новичков и т.д.

Затраты на маркетинг: 40 рублей первая аватарка в ВК, затем еще 2-3 раза меняли так же покупая фото на шоп дизе. В переездом в офис заказали логотип за 6 тысяч рублей у популярной дизайнерши. Ни разу мы не использовали платные рекламные каналы, исключительно приглашения друзей и естественный рост, а так же рекомендации.

Выводы:
  • начинать бизнес можно с 0. Долго, трудно, но возможно.
  • продвижение без маркетингового бюджета тоже возможно, но очень долго и если есть другие источники дохода и возможность подождать, пока ваше дело “раскрутится”.
  • в социальные сетях главное - контент.
  • ставьте четкую маркетинговую цель: количество продаж, обращений или подписок.
  • корректируйте стратегию по ходу. Поработали месяц, замерили результаты и проанализировали, сделали корректировку и двигайтесь дальше
  • как бы вы не продвигались, если продукт плох и клиенты недовольны ничего вам не поможет
  • приобрести мастерство в своем деле может любой: надо потратить определенное количество времени и сил, а вот завоевать свой кусочек рынка - целое искусство.
0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать