Кейс: бесплатное продвижение маникюрного салона в социальных сетях
Кейс по бесплатному продвижению
Внутренний кейс, скажем так. Предыстория такова: моя супруга, дизайнер по образованию 2 года назад занялась популярной нынче темой - услуги маникюра. Идея стартапа была одобрена мной и подругами. Жена привлекла инвестиции в размере 5 тысяч рублей на УФ лампу, простенькие инструменты и набор расходных материалов. Рабочее место располагалось дома, фриланс, в общем. Появилась классическая дилемма для начинающих компаний: чтобы привлечь клиентов нужно портфолио, а чтобы было портфолио надо найти клиентов. Как мы вышли из этой ситуации? Проверенным веками методом: сделали знакомым и друзьями за скромную плату, а так же пригласили знакомых знакомых в качестве моделей. В индустрии красоты это стандартная практика:, модель в отличие от клиента, либо не платит, либо платит только за материалы, а мастер осуществляет свой творческий замысел без учета мнения модели. Привлечение первых клиентов происходило чере группу в вк https://vk.com/manikjurtjumen . Пригласили туда знакомых, попросили репостнуть. Изображение для сообщества было выбрано на фотостоке shutterstock, куплено за 40 рублей через https://shopdiz.biz/ Маркетинговое позиционирование было таким: делаем дешево!
Появилась классическая дилемма для начинающих компаний: чтобы привлечь клиентов нужно портфолио, а чтобы было портфолио надо найти клиентов.Первые работы выглядели так:
После обработки знакомых и набора портфолио, выбрали каналом рекламы региональные группы в ВК с бесплатными объявлениями. (барахолки, объявления, обмен и т.д.). Подготовили посты-объявления с фотографиями, ”продающим копирайтингом”. “Приманки” постоянно тестировались: скидка до какого-то числа, покрытие гель-лаком + маникюр в подарок, приведи подругу и получи скидку 15%, а так же набор моделей, с надеждой, что им понравится и они станут ходить постоянно. Реальность оказалась такой: на скидки, наборы моделей реагировали дамы-скидочницы. Такая порода потребительниц, которая ищет где "подешевле" и готова ради этого "подешевле" ехать на другой конец города. После публикаций в группах они набегали, активно записывались, но постоянными клиентам, увы, не становились. А вот оффер “приведи подругу”, привлекал мало записей, но эти клиенты потом становились постоянными.
Реальность оказалась такой: на скидки, наборы моделей реагировали дамы-скидочницы. Такая порода потребительниц, которая ищет где "подешевле" и готова ради этого "подешевле" ехать на другой конец города.
Собрав первоначальную клиентскую базу и поработав пару месяцев, поставили цель - повысить маржинальность, увеличив цены. Повысив цены можно было перейти на более качественные материалы и делать более крутые вещи. Лак дольше бы держался, дизайны были бы красивее и моднее.
Проанализировав сообщество, увидели явный минус - фото работ были ужасными. Колхозный фон говорил о непрофессионализме, предметы в руках отвлекали внимание от самих ногтей. Случайно наткнулись на статью на ногтевом форуме, где были даны правила фотографирования работ:
- светлый, желательно белы однотонный фон
- цвет должен падать под определенным углом
- в руках не должно быть ничего отвлекающего
- использовать крупные планы
С переходом на смартфон, подключили инстаграмм https://www.instagram.com/anastacianailart/. После появления видео в инстаграме, здорово разнообразили контент записывая видео с процессом работы. Хештеги для инстраграмма подбирались так: смотрим у топовых конкурентов в своем городе. Желательно использовать хэштеги с региональной привязкой, в нашем случае это были : “маникюр тюмень”, “гель лак тюмень” и т.д. 2-3 записи ежемесячно приходили исключительно с хештегов.
Аудиторию группы мы переводили в инстаграмм и наоброт. Активный постинг в региональных группах мы прекратили, так как хватало записей. Включился "сарафан". По началу мы стимулировали рекомендации с помощью скидок, а затем отказались от этого.
Осенью 2015 года был осуществлен важный шаг - переезд в офис. Естественно, цены повысили и маркетинговое позиционирование стало таким: долго, дорого, безопасно.
Тема дезинфекции привлекала хороших клиентов, которым было не жалко платить за спокойствие. Было закуплено оборудование для дезинфекции: сухожаровой шкаф, УФ мойка. В вк и инсте опубликовали посты о этапах дезинфекции, об используемом оборудовании и средствах.
Помещение было использовано в смм стратегии: сделали надпись, и стали тешить самолюбие клиенток предлагая им фоткаться и чекиниться в инсте. Репосты и упоминания тоже неплохо сработали. На этом этапе начал расти аккаунт инстаграмм, клиентская база сместилась в сторону обеспеченных студенток и работающих девушек.
Помещение было использовано в смм стратегии: сделали надпись, и стали тешить самолюбие клиенток предлагая им фоткаться и чекиниться в инсте.
Самое интересное: пошли обращения с вопросами об обучении от других мастеров, хотя нигде об этом не упоминали и в планах не было. Подготовили обучающий интенсив по аппаратному маникюру, и начали продавать. Процесс обучения фиксировался, фото и видео выкладывались в инстаграмм и ВК.
За 2 года был пройден путь от начинающего мастера на дому до преподавателя курсов.
Ситуция сейчас.: основная цель, развитие обучения и курсов, поэтому переехали в более просторное помещение, проводим ремонт и готовим обучающие программы по дизайну, вводные курсы для новичков и т.д.
Затраты на маркетинг: 40 рублей первая аватарка в ВК, затем еще 2-3 раза меняли так же покупая фото на шоп дизе. В переездом в офис заказали логотип за 6 тысяч рублей у популярной дизайнерши. Ни разу мы не использовали платные рекламные каналы, исключительно приглашения друзей и естественный рост, а так же рекомендации. Выводы:
- начинать бизнес можно с 0. Долго, трудно, но возможно.
- продвижение без маркетингового бюджета тоже возможно, но очень долго и если есть другие источники дохода и возможность подождать, пока ваше дело “раскрутится”.
- в социальные сетях главное - контент.
- ставьте четкую маркетинговую цель: количество продаж, обращений или подписок.
- корректируйте стратегию по ходу. Поработали месяц, замерили результаты и проанализировали, сделали корректировку и двигайтесь дальше
- как бы вы не продвигались, если продукт плох и клиенты недовольны ничего вам не поможет
- приобрести мастерство в своем деле может любой: надо потратить определенное количество времени и сил, а вот завоевать свой кусочек рынка - целое искусство.