Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Построение систем привлечения клиентов для малого бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Сколько тратить на рекламу?

453 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Почему схема "попробую на 3 тысячи" в рекламе не работает? Сколько денег надо дать рекламному агентству? Как снизить стоимость лида в 5 раз?

Сегодня поговорим о непонимании собственниками бизнеса вопроса бюджетирования в интернет-маркетинге.

Как частенько бывает на практике: сделали сайт за 100 тысяч, а на сдачу настроили контекстную рекламу, бюджет 5-10 тысяч рублей. Такие собственники всегда говорят: вот вам немного денег, покажите мне, что умеете, а если вложения окупятся, то я готов тратить много.

Обожаю эту фразу. Можно подумать, владелец компании видя перед собой систему. в которой можно вложить 1 рубль, а назад получить 2, он не будет готов вкладывать все, что у него есть.

Однако, реальность такова: на 4 тысячи вы не получите ничего. Почему? Да потому, что "попасть в цель" с первого выстрела становится все сложнее. 2 года назад можно было сделать кривенький сайт, сделать рекламу на основе ролика в YouTube за 20 минут и получить отличный результат, особенно в регионах. Сейчас, почти все проекты надо "докручивать", доводить до нужных показателей.

Почему люди не понимают, что тратиться на построение системы привлечения клиентов это норма?

Во-первых, виноваты продажники из агентств. Продавцу надо продать, вот он и обещает золотые горы: "взрыв продаж", "продающая реклама", "гарантия привлечения клиентов" и прочее.

Во-вторых, виноваты расплодившиеся инфобизнесмены, которые говорят, что для запуска системы привлечения клиентов хватит 100 долларов.

Вместе они формируют завышенные и нереалистичные ожидания у многих собственников бизнеса.

Некомпетентный заказчик начитается рассылок, насмотрится вебинаров и не в состоянии потом поставить адекватные цели при работе с подрядчиком.

Что бывает когда заказчик боится тратить деньги и выдает интернет-маркетологу 5 тысяч рублей?

Пример 1

У заказчика подписная страница. Поставлена цель, сбор подписок из Яндекс. Директа не дороже 50 рублей. Отлично, сказали мы, выйдем на эту цифру в течение 10 дней.

День первый: цена подписчика 120 рублей, заказчик в шоке.

День второй: цена подписчика 90 рублей, заказчик в гневе.

День пятый подписчик 60 рублей, заказчик говорит, что не готов сливать деньги и прекращает свое сотрудничество с нами.

Пример 2

Услуги клининга в Москве. Обговорили тестовый бюджет на несколько дней в 10 тысяч рублей. Заказчик пополняет баланс на 2 тысячи. Запускаем рекламу, получаем 3 лида и все. Заказчик говорит, что не ожидал таких расходов и исчезает:).

Построение системы привлечения клиента, которая работает и приносит прибыль это не просто настроить Яндекс Директ. И если бы это было легко, то все бизнесы приносили бы доход.

Сравните это с инвестициями. Если у вас есть миллион долларов, то вариантов как выгодно вложить много, если миллион рублей, то гораздо меньше. А если 10 тысяч, то вообще никаких. Так и в рекламе, чем больше вы готовы потратить на старте, тем выше шанс, что специалист выведет вас на прибыль, нащупает нужные заголовки, формулировки и оферы.

Работает это как игра в морской бой: вы методично, системно, по подготовленному заранее плану, бъете по координатам. Если попали, то развиваете успех, если не попали отмечаете, что это место пустое и стреляете дальше. Как победить в морском бою? Имея систему, и делая на основе анализа неудачных выстрелов выводы о том, где находится противник. А если у вас есть только 3-4 выстрела, каковы шансы что вы сразу же попадете и уничтожите вражеский корабль? Вот именно в такой ситуации находится специалист, которому говорят: вот тебе 5 тысяч, мы попробуем, если окупится то будем тратить дальше.

Удачные примеры, когда грамотный сбор информации и тестирование дают свои плоды.

Продажа керамзитоблоков. Подготовлены посадочные страницы, настроена контекстная реклама. Потратив 2 недели и 15 тысяч рублей, мы заметили 2 закономерности: первая - если погода была дождливая, то конверсия сайта резко проседает почти до 0, при том же количестве трафика.(Как выяснилось потом, клиенты из сельской местности, если был дождь, то транспорт в блоками не смог бы проехать) Вторая закономерность - продажи происходили ближе к концу недели, с понедельника по четверг продаж практически не было (все дело в том, что в выходные у клиентов было время встретить машину с блоками, а в будни нет.). Проанализировав эти данные мы смогли оптимизировать рекламные кампании и выйти на ROI в 150%. Все потому, что мы сознательно тратили деньги даже тогда, когда продаж вообще не было. Что произошло, если бы мы, покрутив рекламу пару дней, с понедельника по среду скажем, сделали бы выводы? Мы решили бы, что реклама и сайт не работают. Такие вот дела, друзья.

Еще пример оптимизации рекламы

Продажа квартир в Турции (проект 2014-2015 года). Ситуация на старте: стоимость заявки - 1000, в декабре 2014 (в связи с финансовыми неурядицами) подросла до 4-5 тысяч, рублей. Что мы сделали? Собрали данные за 2 месяца и на основе них оптимизировали рекламу. Стоимость заявки стала такой:

b_573eb00b47b14.jpg

Что делать?

Заранее выделять бюджет хотя бы на 2 месяца, давая своему подрядчику возможность “докрутить” показатели до необходимых, либо искать тех, кто специализируется на вашей отрасли, возможно, они потратят на тесты значительно меньше денег.

+2
Первые Новые Популярные
ЭлитЭлектро
Интернет-проект по продаже осветительных приборов
Валерий Михайлович
Выдавая 5 тр на рекламу и выхлоп будет 5тр, если не меньше. Это я уже на практике давно понял. Благо, не на своих ошибках, а на чужих. Хочешь выхлоп - вложи средства.
Ответить
White Marketing
Построение систем привлечения клиентов для малого бизнеса
cilinskey
В этом и преимущество работы в маркетинге: учишься бизнесу на чужих ошибках и бюджетах)
Ответить
Глеб Рукоедов
Чтобы достичь успеха на рекламу нужно тратить 10-20 %, не меньше.
Ответить
Виктор Шмелев
Ну может кто-то и считает, что на рекламу не стоит тратить много - это ошибочное мнение. Реклама , а точная правильная сможет сделать бизнес очень успешным. Лично я обращался в рекламное агентство http://rim-m.ru/ , которое размещало на баннерах у нас в Казани. Затем еще подключили рекламу на радио и результат стал заметен.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать