Геозависимость и локализация, или почему семантическое ядро нужно сократить на 85%
Спарсили, почистили, кластеризировали, отсортировали по частотности. Думаете, семантическое ядро готово? А вот и нет. Осталось ещё полно «мусора». Чтобы избавиться от него, нужно в первую очередь вспомнить про региональность сайтов.
В одной из предыдущих статей мы рассказали о том, что высокочастотные запросы могут быть совершенно бесполезными для SEO-продвижения из-за низкой «полноты». В этот раз речь пойдёт о не менее важных факторах: геозависимости и локализации. Причина их актуальности — учёт региона пользователя при формировании выдачи.
Почему важна региональность
Поисковые машины привязывают практически каждый интернет-ресурс к определенному региону. Исключение составляют только информационные порталы общей тематики.
Как правило, домашним регионом выбирается город, в котором находится компания-владелец сайта. Более обширные варианты, например, вся Россия, нужны главным образом крупным игрокам рынка, имеющим пункты доставки по всей стране.
Подскажите пожалуйста на конкретном примере.
Ситуация: в небольшом региональном городе компания производит инкубаторы и продаёт их по всей РФ - отправляет транспортными компаниями. Региональность в ЯВМ - вся Россия. В Яндекс-бизнесе - реальный адрес на карте.
Я хочу продвигать запрос: "Инкубатор промышленный цена". Получается он геозависимый. В своём регионе спрос = 0. Все потенциальные клиенты в Москве, где-нибудь на Урале и в Сибири.
Каким образом продвигаться в других регионах? Только рекламой?
А SEO? Делать, например, поддомены с региональными привязками, мне кажется, лютая дичь. Как тогда?
Да, действительно [инкубатор промышленный цена] — это геозависимый запрос.
//Региональность в ЯВМ - вся Россия.
Если так сделать, то «Яндекс» будет ориентирован сначала на домашний регион, потом только будет добавлять ваш сайт в выдачу в области — но при условии, что там нет региональных сайтов. Такое бывает при низких запросах: когда из основного региона мало ответов «Яндекс» добавляет рядом область и далее расширяет до России.
Я бы посоветовал сделать так
1. На сайт добавить информацию: производство в домашнем регионе, склад отгрузки Москва, Питер и т.д., с указанием адресов партнеров.
2. В «Вебмастере» бы домашним регионом выбрал бы самый топовый регион, допустим, по цифрам это Москва будет.
3. В «Яндекс.Справочнике» указал бы все филиалы в интересующих регионах - и связал их бы в сеть. Даже если у вас просто есть договоренность с каким-то складом, вы можете его указать как адрес своего склада. Если такой договоренности нет и филиалов нет — я бы выбрал крупный склад в каждом регионе и указал бы его как адрес в нужном регионе.
Учитывая, что «Яндекс» добавляет информацию из справочника в сниппет выдачи, есть вероятность того, что это поможет быть выше в указанных регионах. Да и наличии адреса нужного в городе даст преимущество.
Указание в качестве основного региона трафикообразующего региона даст трафик, но и усложнит выход в ТОП. Зато выйдя в ТОП и прокачав сайт, можно рассчитывать и на выход в ТОП и в соседних регионах.
Если хотите более получить более подробную консультацию, оставьте заявку на нашем сайте https://wintramedia.ru/ или свяжитесь с нами другим удобным вам способом.
Практика показывает, что степень локализации запросов в Яндексе со временем изменяется. Работаете ли вы как то с этим, если проект продвигается длительное время, или семантика остается на протяжении продвижения всего проекта одинаковой?
Здравствуйте!
Мы агентство, поэтому все зависит от финансирования.
Если проект финансируется и остается на нашем обслуживании, то мы периодически обновляем данные. Если нет — то, естественно, нет.