Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
7 214 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Геозависимость и локализация, или почему семантическое ядро нужно сократить на 85%

Спарсили, почистили, кластеризировали, отсортировали по частотности. Думаете, семантическое ядро готово? А вот и нет. Осталось ещё полно «мусора». Чтобы избавиться от него, нужно в первую очередь вспомнить про региональность сайтов.

В одной из предыдущих статей мы рассказали о том, что высокочастотные запросы могут быть совершенно бесполезными для SEO-продвижения из-за низкой «полноты». В этот раз речь пойдёт о не менее важных факторах: геозависимости и локализации. Причина их актуальности — учёт региона пользователя при формировании выдачи.

Почему важна региональность


Поисковые машины привязывают практически каждый интернет-ресурс к определенному региону. Исключение составляют только информационные порталы общей тематики.

Как правило, домашним регионом выбирается город, в котором находится компания-владелец сайта. Более обширные варианты, например, вся Россия, нужны главным образом крупным игрокам рынка, имеющим пункты доставки по всей стране.


Настройка региона в «Вебмастере» находится в разделе «Представление в поиске»

Привязка сайта к региону позволяет поисковику показывать релевантные предложения каждому пользователю в соответствии с его местоположением. Так, вводя один и тот же запрос, например, [стоматология], самарцы видят список клиник Самары, москвичи — Москвы, а владивостокцы — Владивостока.

Два вида запросов


В случае с клиниками и другими организациями, предлагающими товары или услуги, региональные сайты однозначно более релевантны, чем общероссийские. Однако есть и запросы, ответы на которые будут одинаковыми независимо от того, где находится пользователь. Например, это рецепты, книги, мировые новости, вопросы «как», «что» и «почему».


Слева выдача по Самаре, справа — по Владивостоку. В результатах поиска одни и те же «лица»

Эту особенность нужно учитывать, как поисковикам, чтобы формировать качественную выдачу, так и SEO-специалистам, чтобы их проекты попадали в ту самую выдачу. Поэтому все поисковые фразы делят на две группы:

  1. геозависимые — выдача по таким запросам зависит от региона пользователя;
  2. геонезависимые — результаты поиска не зависят от региона автора запроса.

По статистике «Яндекса», геозависимыми являются 15–30% запросов. Их доля отличается в разных регионах.

Поисковые машины определяют геозависимость запроса путём анализа статистики. К геозависимым алгоритм относит фразы, к которым чаще, чем к остальным, добавляется название региона.

Нюансы геозависимости


Геозависимость — бинарный показатель. То есть он может принимать только два значения: «да» и «нет». Алгоритм работы поисковика по формированию выдачи с учётом геозависимости наглядно показывает эта схема:


Источник: https://yandex.ru/company/technologies/regions/

Для продвижения коммерческих проектов геонезависимые запросы в подавляющем большинстве случаев бесполезны. Региональному интернет-магазину практически невозможно пробиться в топ, занятый всероссийскими агрегаторами и информационными ресурсами. Поэтому для SEO в сфере товаров и услуг логично использовать только геозависимые запросы.

Отдельного внимания заслуживают фразы, включающие название региона. Формально, они — геонезависимые, потому что на результат поиска по ним не влияет местоположение пользователя. Выдача формируется прежде всего из сайтов упомянутого региона. По запросу [медцентры самары] будут показаны клиники Самары и в Москве, и во Владивостоке, и... в Самаре. Поэтому фразы, включающие регион, для продвижения коммерческого проекта полезны наравне с геозависимыми.

Степень локализации


Ранжирование с учетом региона пользователя, которое применяется для геозависимых запросов, не исключает попадания в выдачу сайтов из других областей или общероссийских ресурсов.

Чтобы геозависимость была положительной, достаточно нахождения в топе хотя бы одного регионального сайта. Причём его могут не пускать выше восьмой-девятой строки, так как в глазах алгоритма «Яндекса» он уступает глобальным гигантам, обосновавшимся на первых позициях. Если вспомнить ещё и про геонезависимые, но полезные фразы, включающие наименование региона, становится очевидным, что геозависимость сложно адекватно применять на практике.


Запрос геозависимый, регион поиска — Самара, но в топе — агрегаторы, информационные сайты, компании из Санкт-Петербурга и даже Уфы

Для успешного продвижения нужно выбирать не просто геозависимые запросы, а те, в выдаче по которым существенную долю занимают региональные сайты. Значение этой доли выражают в процентах и называют степенью локализации.

Чем выше значение этого параметра, тем больше шансов у регионального сайта занять привлекательные позиции. Так, если степень локализации равна 20%, на первую страницу попадут только два местных веб-ресурса. Соответственно конкурировать им придётся фактически за топ-2. А при значении, к примеру, 80% — при наличии 8 вакантных мест — попадание в топ и, соответственно, получение трафика становится более реальным.

Для коммерческих запросов степень локализации, как правило, больше 25%.

Фразы со степенью локализации 25% и менее обычно не дают коммерческого поискового трафика, а потому бесполезны для продвижения сайтов, предлагающих товары и услуги.

Применение на практике


Сбор статистики о геозависимости и степени локализации фраз входит в набор инструментов онлайн-сервисов для работы в области SEO. Процесс получения этих параметров полностью аналогичен парсингу частотностей:

  1. Подготавливается список фраз.
  2. Запускается онлайн-инструмент.
  3. Формируется таблица, содержащая требуемые параметры.

После этого остается только отфильтровать запросы с требуемой степенью локализации.

Точное значение параметра подбирается индивидуально опытным путем в соответствии с тематикой и особенностями сайта. Обычно, мы используем запросы со степенью локализации от 30%. Но если запросов очень много — планку повышаем до 50, 60% и более. Это актуально, например, для медицинской тематики.


Сортируем запросы по степени локализации

По статистике геонезависимых запросов 70–85%. Многие из них отсеиваются и по частотности, но в любом случае при чистке по региональности семантическое ядро обычно сокращается в 2 и более раз.

Правда, даже высокое значение степени локализации не гарантирует, что запрос с хорошей частотностью будет ключом к первым строчкам. Нельзя забывать и про ещё один параметр ключевых фраз — степень коммерциализации. О ней мы тоже расскажем чуть позже.

Спрашивайте в комментариях, если остались или появились вопросы, делитесь своим опытом, подписывайтесь и приходите на наш сайт за экспертными digital-услугами.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Береговой Дмитрий
Подскажите пожалуйста на конкретном примере.
Ситуация: в небольшом региональном городе компания производит инкубаторы и продаёт их по всей РФ - отправляет транспортными компаниями. Региональность в ЯВМ - вся Россия. В Яндекс-бизнесе - реальный адрес на карте.
Я хочу продвигать запрос: "Инкубатор промышленный цена". Получается он геозависимый. В своём регионе спрос = 0. Все потенциальные клиенты в Москве, где-нибудь на Урале и в Сибири.
Каким образом продвигаться в других регионах? Только рекламой?
А SEO? Делать, например, поддомены с региональными привязками, мне кажется, лютая дичь. Как тогда?
Ответить
Digital-агентство «Винтра»
Создание продающих сайтов, комплексное продвижение, контекстная реклама, SMM.
Михаил Коробейников
Здравствуйте, Дмтирий!

Да, действительно [инкубатор промышленный цена] — это геозависимый запрос.

//Региональность в ЯВМ - вся Россия.
Если так сделать, то «Яндекс» будет ориентирован сначала на домашний регион, потом только будет добавлять ваш сайт в выдачу в области — но при условии, что там нет региональных сайтов. Такое бывает при низких запросах: когда из основного региона мало ответов «Яндекс» добавляет рядом область и далее расширяет до России.

Я бы посоветовал сделать так
1. На сайт добавить информацию: производство в домашнем регионе, склад отгрузки Москва, Питер и т.д., с указанием адресов партнеров.
2. В «Вебмастере» бы домашним регионом выбрал бы самый топовый регион, допустим, по цифрам это Москва будет.
3. В «Яндекс.Справочнике» указал бы все филиалы в интересующих регионах - и связал их бы в сеть. Даже если у вас просто есть договоренность с каким-то складом, вы можете его указать как адрес своего склада. Если такой договоренности нет и филиалов нет — я бы выбрал крупный склад в каждом регионе и указал бы его как адрес в нужном регионе.

Учитывая, что «Яндекс» добавляет информацию из справочника в сниппет выдачи, есть вероятность того, что это поможет быть выше в указанных регионах. Да и наличии адреса нужного в городе даст преимущество.
Указание в качестве основного региона трафикообразующего региона даст трафик, но и усложнит выход в ТОП. Зато выйдя в ТОП и прокачав сайт, можно рассчитывать и на выход в ТОП и в соседних регионах.

Если хотите более получить более подробную консультацию, оставьте заявку на нашем сайте https://wintramedia.ru/ или свяжитесь с нами другим удобным вам способом.
Ответить
Береговой Дмитрий
Михаил, большое спасибо за советы!
Будет теперь, чем заняться на новогодних праздниках :)
Ваш сайт добавил в закладки.
Ответить
Digital-агентство «Винтра»
Создание продающих сайтов, комплексное продвижение, контекстная реклама, SMM.
Михаил Коробейников
Буду рад узнать о ваших успехах.
Удачи!
Ответить
Петр Лях
Практика показывает, что степень локализации запросов в Яндексе со временем изменяется. Работаете ли вы как то с этим, если проект продвигается длительное время, или семантика остается на протяжении продвижения всего проекта одинаковой?
Ответить
Digital-агентство «Винтра»
Создание продающих сайтов, комплексное продвижение, контекстная реклама, SMM.
Михаил Коробейников
Здравствуйте!
Мы агентство, поэтому все зависит от финансирования.
Если проект финансируется и остается на нашем обслуживании, то мы периодически обновляем данные. Если нет — то, естественно, нет.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.