Чек-лист по юзабилити сайта
Бесконечны две вещи: вселенная и скроллинг на твоем с***м лендинге. Хотя насчет вселенной я не уверен (с)))
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Во избежание таких вот неприятностей, совместно с коллегами из MaybeCat составили чек-лист по юзабилити сайта, т.е. удобству пользования интернет-страницей.
Внешний вид сайта
- Проверьте, соответствует ли структура сайта цели, которую вы ставите перед ним.
- Упорядочьте элементы страниц.Используйте светлый фон.
- Не переборщите с графикой.
- Располагайте контактную информацию в правом верхнем углу страницы.
- Разбавляйте текст изображениями.
- Не помещайте в начале статьи ссылку, ведущую на другой ресурс.
- Открывайте новую ссылку в новой вкладке.
- Правильно настройте время и место показа плагинов виджетов на сайте.
- Не закрывайте графикой значимые элементы сайта при скроле.
- Четко выделяйте гиперссылки.
- Добавьте поле помощи пользователю сайта.
- Добавьте отзывы пользователей на сайт. Статья про отзывы тут.
- Располагайте лого сайта в верхней части каждой страницы.
- Выравнивайте содержимое страницы.
- Протестируйте, какое расположение меню — горизонтальное или вертикальное -подойдет для вашего сайта.
- Располагайте поле регистрации в правой верхней части экрана.
Навигация сайта
- Располагайте меню сайта в верхней части страницы.
- Используйте привычные названия пунктов меню и разделов сайта.
- Фиксируйте выпадающее меню при наведении курсора мыши.
- Оптимизируйте количество пунктов меню:4-6 достаточно.
- Поместите поле поиска на каждой странице.
- Сделайте выпадающие блоки меню контрастными.
- Проверьте скорость загрузки страниц, идеально 2-5 секунд.
- Поместите поле возврата на главную страницу в верхней части экрана.
- Добавьте стрелку «вверх» при долгой прокрутке страницы вниз.
- Логотип — ссылка на главную страницу.
Контент
- Используйте не только тексты, но и видеоконтент и изображения.
- Разделяйте текст абзацами.
- Используйте подзаголовки.
- Используйте цитаты, добавляйте списки.
- Используйте ключевые слова.
- Используйте ясный призыв к действию. Про CTA написано здесь.
- Сделайте важную информацию легко доступной на каждой странице сайта.
- Располагайте связанные элементы рядом друг с другом, например, пункты «Доставка» и «Корзина».
- Используйте единый шрифт на всех страницах.
- Не используйте цвет ссылок для выделения текста. Лучше выделяйте жирным.
- Округляйте цифры до читабельных, если точная цифра не принципиальна.
- Упрощайте текст Call to Action.
- Прописывайте атрибуты Alt для изображений.
- Используйте подводки к статьям, если это блог.
- Пишите описания к товарам понятным языком.
Альбина Акбарова, редактор Witget.com
0