Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 627 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист по юзабилити сайта

Бесконечны две вещи: вселенная и скроллинг на твоем с***м лендинге. Хотя насчет вселенной я не уверен (с)))

Во избежание таких вот неприятностей, совместно с коллегами из MaybeCat составили чек-лист по юзабилити сайта, т.е. удобству пользования интернет-страницей.

Внеш­ний вид сайтаb_57a084134c086.jpg

  • Про­верь­те, со­от­вет­ству­ет ли струк­ту­ра сайта цели, ко­то­рую вы ста­ви­те перед ним.
  • Упо­ря­дочь­те эле­мен­ты стра­ниц.Ис­поль­зуй­те свет­лый фон.
  • Не пе­ре­бор­щи­те с гра­фи­кой.
  • Рас­по­ла­гай­те кон­такт­ную ин­фор­ма­цию в пра­вом верх­нем углу стра­ни­цы.
  • Раз­бав­ляй­те текст изоб­ра­же­ни­я­ми.
  • Не по­ме­щай­те в на­ча­ле ста­тьи ссыл­ку, ве­ду­щую на дру­гой ре­сурс.
  • От­кры­вай­те новую ссыл­ку в новой вклад­ке.
  • Пра­виль­но на­строй­те время и место по­ка­за плагинов ви­дже­тов на сайте.
  • Не за­кры­вай­те гра­фи­кой зна­чи­мые эле­мен­ты сайта при скро­ле.
  • Четко вы­де­ляй­те ги­перс­сыл­ки.
  • До­бавь­те поле по­мо­щи поль­зо­ва­те­лю сайта.
  • До­бавь­те от­зы­вы поль­зо­ва­те­лей на сайт. Ста­тья про от­зы­вы тут.
  • Рас­по­ла­гай­те лого сайта в верх­ней части каж­дой стра­ни­цы.
  • Вы­рав­ни­вай­те со­дер­жи­мое стра­ни­цы.
  • Про­те­сти­руй­те, какое рас­по­ло­же­ние меню — го­ри­зон­таль­ное или вер­ти­каль­ное -по­дой­дет для ва­ше­го сайта.
  • Рас­по­ла­гай­те поле ре­ги­стра­ции в пра­вой верх­ней части экра­на.

b_57a082b30e08c.jpgНавигация сайта

  • Располагайте меню сайта в верхней части страницы.
  • Используйте привычные названия пунктов меню и разделов сайта.
  • Фиксируйте выпадающее меню при наведении курсора мыши.
  • Оптимизируйте количество пунктов меню:4-6 достаточно.
  • Поместите поле поиска на каждой странице.
  • Сделайте выпадающие блоки меню контрастными.
  • Проверьте скорость загрузки страниц, идеально 2-5 секунд.
  • Поместите поле возврата на главную страницу в верхней части экрана.
  • Добавьте стрелку «вверх» при долгой прокрутке страницы вниз.
  • Логотип — ссылка на главную страницу.

Контентb_57a082e2cea87.jpg

  • Используйте не только тексты, но и видеоконтент и изображения.
  • Разделяйте текст абзацами.
  • Используйте подзаголовки.
  • Используйте цитаты, добавляйте списки.
  • Используйте ключевые слова.
  • Используйте ясный призыв к действию. Про CTA написано здесь.
  • Сделайте важную информацию легко доступной на каждой странице сайта.
  • Располагайте связанные элементы рядом друг с другом, например, пункты «Доставка» и «Корзина».
  • Используйте единый шрифт на всех страницах.
  • Не используйте цвет ссылок для выделения текста. Лучше выделяйте жирным.
  • Округляйте цифры до читабельных, если точная цифра не принципиальна.
  • Упрощайте текст Call to Action.
  • Прописывайте атрибуты Alt для изображений.
  • Используйте подводки к статьям, если это блог.
  • Пишите описания к товарам понятным языком.

Альбина Акбарова, редактор Witget.com

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Андрей Волков
Никакой воды. И хотя многие вещи уже обговаривались, это идеальная памятка, спасибо! :)
Ответить
Witget
Witget - это сервис для повышения конверсии и продаж сайта.
Svetlana Smaglii
Андрей, спасибо! В следующих статьях будем писать и на другие темы полезности))
Ответить
Реймакс
Разработка сайтов на 1С-Битрикс. Разработка CRM систем
Максим Медведев
Странно, пишите чек-лист и сами же допускаете в статье ошибку из него:

"Не по­ме­щай­те в на­ча­ле ста­тьи ссыл­ку, ве­ду­щую на дру­гой ре­сурс."
и
"....совместно с коллегами из MaybeCat (ссылка) ...."
Ответить
Witget
Witget - это сервис для повышения конверсии и продаж сайта.
Svetlana Smaglii
Максим, отчасти вы правы. Но MaybeCat-это ещё 1 наш проект, т.ч.все норм))
Ответить
Oleg Kholodov
ну статья то на самом деле высосана из пальца
всем понятные и известные вещи
ничего нового
написали ради того чтобы написать!
не надо так..
Ответить
Surgebook
Социальная сеть для писателей и читателей
Комаров Егор
причет тот кто совершенно в этом не шарит, не поймет как правильно надо делать. Так как элементарно нет примеров что плохо, а что хорошо.

Если уже углубляться в мат. часть. То, для страницы, надо в первую очередь прописывать единые стили: h1,h2,h3,h4,h5,h6,p,label,.btn,a (как минимум) - и юзать их, тогда страница будет ровная и аккуратная. Дизайнеров это тоже касается. А то потом двадцать видов кнопок, двадцать видов текста. Везде разные отступы и размеры.
Ответить
Witget
Witget - это сервис для повышения конверсии и продаж сайта.
Svetlana Smaglii
Олег, возможно и ничего нового для вас. Но мы прошли все контрольные пункты, а многие проходят по одним и тем же граблям, то что касается сайта. Вот так, действительно, не надо))
Ответить
Иван Петрович
Вы, конечно извините, но написанное в статье либо не обосновано на настоящий момент, либо устарело.
1) "Ис­поль­зуй­те свет­лый фон" - что, в любом случае и всегда?
2) "Рас­по­ла­гай­те кон­такт­ную ин­фор­ма­цию в пра­вом верх­нем углу стра­ни­цы." - Серьезно? Везде и всегда? Без этого никак? Как современные сайты обходятся без этого?
3) "От­кры­вай­те новую ссыл­ку в новой вклад­ке." - вообще загадочный текст. Любую ссылку открывать в новом окне? Да это вредные советы какие-то пошли.
4) "До­бавь­те поле по­мо­щи поль­зо­ва­те­лю сайта." - я не знаю что такое поле помощи.
5) "Вы­рав­ни­вай­те со­дер­жи­мое стра­ни­цы." - конкретнее, что и куда выравнивать? Все выравнивать?
6) "Рас­по­ла­гай­те поле ре­ги­стра­ции в пра­вой верх­ней части экра­на." - я не знаю что такое поле регистрации, ознакомьтесь пожалуйста с терминами в сайтостроении.
7) "Про­те­сти­руй­те, какое рас­по­ло­же­ние меню — го­ри­зон­таль­ное или вер­ти­каль­ное -по­дой­дет для ва­ше­го сайта." - Ммм, а как это сделать? A/B тестирование или что?
8) "Располагайте меню сайта в верхней части страницы." как-то с предыдущим советом не соотносится.
9) "Сделайте выпадающие блоки меню контрастными." - честно, не понял о чем это, но похоже на вредный совет или на вкусовщину.
10) "Проверьте скорость загрузки страниц, идеально 2-5 секунд." - это не идеально, это терпимо для тяжелый страниц, в противном случае это много.
11) "Поместите поле возврата на главную страницу в верхней части экрана." - это о чем? О ссылке на логотипе? и у вас уже был выше совет на эту тему.
12) "Логотип — ссылка на главную страницу." Опять? Иил вы предполагаете несколько ссылок вверху на главную страницу?
13) "Разделяйте текст абзацами." не разделяйте текст абзацами, а разделяйте текст на абзацы, а то смысл то разный.
14) "Располагайте связанные элементы рядом друг с другом, например, пункты «Доставка» и «Корзина»." Доставка вообще крайне редко с корзиной, поэтому совет сомнительный.
15) "Используйте единый шрифт на всех страницах." - вот прям один, если 2 или 3 то хуже будет?
16) "Используйте подводки к статьям, если это блог." - можете считать меня неграмотным, но после 10 лет в IT я не в курсе, что такое подводка.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.