Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 468 24 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

И снова про блог. Почему его не читают?

Много уже публикаций, и моих в том числе, посвящены корпоративному блогу. Да, он хорошо воздействует на seo, помогает продвигаться по нч запросам, привлекает на сайт новых читателей, но…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Основной проблемой 95% блоговых статей является то, что их читают всего 1 раз. Такой показатель хорошо просматривается в % страниц выхода с сайта. Интернет-маркетинг все больше склоняется к поведенческим факторам.

  • Ссылки уже не работают;
  • Эффективность контекста определяется не только количеством кликов, но и их качеством.

Однако большая часть маркетологов и владельцев сайта упорно отказывается менять стратегию публикации полезных статей.

cartoon-horse-and-miner.jpg

Копнем в историю и сравним ее с нынешней ситуацией

На заре интернета, весь контент на сайтах продумывался авторами досконально. В блогах публиковались руководства, наблюдения и другой полезный материал, подчеркивающий компетентность компании в своей отрасли.

Во что это превратилось сейчас? В банальную перепечатку мыслей других авторов, в простонародье «Рерайт».

Погоня за дешевизной породила целое ответвление контент-маркетинга и кучу предложений писать «рерайт» за копейки.

На практике это выглядит так:

new1.png

new2.png

new3.png

Одна и та же мысль, даже последовательность блоков осталось прежней… И таких статей в блогах может быть больше половины.

А теперь задайте себе вопрос: «Что нового пользователи откроют для себя на вашем сайте?»

Ну а теперь к делу

Перед тем как расписывать советы и рекомендации хочу предупредить. Новой Америки я вам не открою. Выставлять копирайтеров виноватыми во всех рекламных грехах – тоже не буду.

Проблема кроется в халатном отношении к ведению блога. За 5 лет ведения контентной деятельности, я много раз сталкивался с пожеланиями «написать статьи для сайта с ключами».

На вопросы о том, какая мысль должна содержаться в них, получал ответы: «что-нибудь полезное, главное, чтобы темы между собой не повторялись». О чем это говорит? О том, что главной целью публикаций служат поисковые системы! Как к ним отнесутся читатели – по барабану!!!

d002d3047cf6112dd8a44ce5e8936cca.jpg

Очень радует, что есть все-таки лучик «правильных клиентов», которые активно учувствуют в предоставлении информации для своих статей.

Убить 2 зайцев сразу – можно

Владелец сайта может и должен стать ключевой фигурой развития проекта. Зачастую процесс работы разворачивается по следующему сценарию.

  • Клиент обращается в студию;
  • Студия подбирает ключевые запросы;
  • Копирайтер пишет статьи;
  • Студия публикует контент на сайт.

Как видим, участие клиента в процессе минимальное, вот почему статьи успешно индексируются поисковиками, но не вызывают восторга у потенциальных клиентов.

Чтобы переломить ситуацию, клиент должен участвовать в процессе как минимум 3 раза!

  • Клиент обращается в студию;
  • Студия подбирает ключевые запросы;
  • Клиент предоставляют информацию по подобранным темам;
  • Копирайтер пишет статьи;
  • Клиент проверяет и корректирует мысли;
  • Студия публикует контент на сайт.

Именно таким клиентом в моей практике стал Андреев Алексей Александрович, руководитель интернет-магазина http://www.4ruki.ru/. Сказать, что его подход к работе на 100% идеален я не могу (очень уж долго процесс согласования статей происходит у нас), однако это некритично.

Благодаря активному участию клиента, сайт можно рассматривать в качестве примера успешного развития. Каждая статья на сайте написана как для поисковых систем, так и для людей.

new4.png

Какие типы текстов интересны читателям

Наиболее актуальными типами статей для ведения блога я считаю:

  • Руководства
  • Новости
  • Опровержения
  • Примеры
  • Юмор

Постоянное использование одного и того же типа статей сводит «на нет» интерес к вашим публикациям. Такое явление вполне объяснимо. Кому понравятся постоянные нравоучения?

Да и еще, добавляйте в ваши публикации изюминку в виде высказывания своего мнения на ту или иную ситуацию или общепризнанные действия.

Темы при этом также должны быть актуальными. Кто будет зимой читать про пляжные очки?

0003-003-Aktualnost-temy.jpg

Майкл Стелзнер называет такой контент «Ядерным топливом». Именно его цитатой я хотел бы завершить статью:

Ядерное топливо – это тщательно созданный контент, обладающий длительным эффектом воздействия на умы ваших читателей и некоторых экспертов. Такое горючее может обладать весьма продолжительным сроком действия, высокой степенью распространения в информационном пространстве и безусловной ценностью для вашей аудитории.

Ссылка на официальный источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Ваш проект занимается написанием авторских статей для бизнеса? Тогда почему вы не можете свою собственную статью просмотреть и вычитать? Или пост писал копирайтер со стороны?

Конкретизируя, могу сказать: очень много ошибок пунктуационных, вплоть до пропущенной запятой в придаточных предложениях.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Статью перечитал. О таких вещах корректно было бы писать в личном сообщении.) Спасибо что указали на недочеты, недаром говориться: "со стороны виднее".
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
А об ошибках в комментариях тоже писать в сообщения? Черт, мое доверие к вам почти подорвано после фразы "недаром говориться".

Все, в следующий раз уж точно буду в сообщения.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Большое спасибо
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Ох, как же часто мне приходилось читать на разных сайтах одно и то же... :(

Когда решил, что буду сам писать статьи для проекта, я пообещал себе, что мой материал должен быть полезен и интересен людям, которые его прочитают.
Не всегда это получается, конечно, ведь всем не угодишь. Но, старания и труд... как говорится.
По мне так, статья на злобу дня. Все таки очень много в сети "шлачного" контента.

Я за качественные, полезные и интересные статьи. Ура!
Ответить
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Сергей Веснин
Все за качественный контент. Я уверен в этом. Тут про волосы пример, а когда парикмахеры одним и тем же занимаются, да уровень знаний одинаковый у всех, появляется дилемма: писать шлак или не писать вовсе. И пишут))))
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Проблема на мой взгляд не в том чтобы писать одно и тоже... Просто не все хотят заморачиваться с темами. мой сайт в топе, есть трафик, а то что заявки сайта 1 на 200 человек никого не удивляет. Вебмастеры же стараются просто увеличить трафик, за счет чего и число заявок будет большим
Ответить
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Сергей Веснин
Тема больная и для меня. Стараемся писать что-то новое. А порой выныривает в комментариях гуру (в хорошем смысле) и оказываешься ты в незавидном положении отсталого человека-"баяниста")))
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Несомненно, субъективность во мнении - это один из критериев, который позволяет посмотреть на свое творение чужими глазами
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Последнее время я стараюсь получиться оценку статей до иХ публикации... Может быть и вам делать также?)
Ответить
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
До их публикации... ТО есть отправлю ее знакомым мастерам и маркетологам. Они ставят оценку, если статья "шваль", то ищу другую тему
Ответить
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Владислава 18983
Разница между рерайтом и копирайтом сравнима с разницей между рефератом и курсовой работой - последняя обязательно должна содержать оригинальное исследование, даже небольшое. Но, честно говоря, хороший рерайт (даже не копирайт) оказывается страшной редкостью. Нередко при прочтении текстов на различных сайтах меня посещают такие же мысли, как и человека, играющего за Сларка на вашей иллюстрации.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Вы все приводите хорошее сравнение, однако в приведенных примерах даже рерайтом не пахнет!!!
Ответить
Taras Nikitin
Хорошо, уточню: копирайт, это как взять сахар, краситель и отдушку и сварить лимонные карамельки. А рерайт, это как взять лимонные карамельки, раздробить их, расплавить и сделать из расплава лимонные карамельки.
Ответить
Владислава 18983
Вы правы в своем сравнении, просто я говорила именно о важности оригинального исследования в хорошем тексте. А еще копирайт иногда - это взять лимонные карамельки, добавить ингредиентов и сделать вкуснейший торт. Рерайт не всегда представляет собой зло в чистом виде. Иногда и такие материалы нужны. Главное, чтобы они тоже были написаны для людей, а вот это уже редкость.
Ответить
Taras Nikitin
Конечно не всегда и не зло, например - энциклопедии.
Авторы энциклопедий не сами ведь в телескопы смотрять что бы записать движения планет и не сами в микроскопы смотрят, что бы бактерий разглядеть, а собраные воедино уже кем то написанные знания есть очень полезный труд.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Согласен. Вот только энциклопедисты глубоко изучают тему, причем не просто копируют, а пишут свои мысли обобщая заумные слова астрономов.
Как-то у нас не в ту степь беседа заходит. Нужно вернуться к контент-маркетингу. Как считаете?
Ответить
Eugene Skrynnyk
Есть еще один момент - ограниченность спектра тем. Если мы говорим о похудении, то вероятность 99% что по этим запросам уже море готовых статей. Придумать что то новое нереально.
Но что самое интересное - как только новое возникнет- его начнут таким же образом копировать.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Соглашусь, только придумывать заново велосипед необязательно. Как было бы хорошо, если бы те же самые темы для похудения освещались своим мнением, ходом мыслей. А еще лучше дополнялись видеозаписями врачей
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.