Ручной и или автоматически метод генерации контента. На чем нельзя экономить
Контент (текстовой и медиа) способствует как продвижению сайта в ТОП, так и стимулирует продажи. Его можно создавать:
- своими силами (заниматься написанием статей, фотографировать товар, монтировать видео);
- поручая это дело секретарю;
- нанимая частных специалистов.
Основные разделы сайта. Подход к их контентному оформлению
Основными страницами интернет-магазина являются
- Главная;
- Каталог;
- Доставка и гарантии;
- Скидки и акции;
- Контакты.
Средний объем статей на эти разделы – 1000 символов. Это страницы, в которых контент должен быть проработан максимально хорошо. Слишком много размытой информации – плохо. Ее полное отсутствие – тоже. Тоже касается и полезных статей в журнале сайта. О таких страницах хорошо высказалась в школе веб-мастеров Екатерина Ерошина.
Отношение к описаниям продукции. Распространенные варианты и их эффективность
Описания к карточкам товаров должен писать профессиональный копирайтер. Причем стиль и каналы воздействия должны полностью зависеть от целевой аудитории. Т.з. в виде «нужны простые описания в 300 сим на карточку товара» должного эффекта не дадут. Вспомним традиционную ТВ-рекламу. Каждое предложение отражает потребности ЦА.
Необычный подход к формированию описаний
Как-то я столкнулся с не совсем обычным техническим заданием. Выглядело оно следующим образом:
«Необходимо написать универсальные статьи на тему «продажа … в …» (я скрыл ключевики, дабы не выдавать автора и сайт предложенной методики). В каждой статье должно быть 2 макроса [KEYWORD]. После одного из них приписка "в «городе»".
До недавнего времени, назначение таких статей оставалось для меня загадкой. Оказывается, проблему финансирования описаний решили с помощью внедрения специальных скриптов. При чем для каждой категории товаров свой уникальный скрипт. Выглядит это скрипт так:
{Категория} велосипед {марка}{модель} – это модель, которая прекрасно подойдет как для спокойной езды, так и для экстремальной. Год выпуска велосипеда – {год выпуска}. Велосипед укомплектован фирменной рамой высокой проходимости {рама}. Благодаря материалу ее изготовления – {материал}, велосипед является легким, прочным и долговечным….
Вместо {текста} подставляются данные из технических характеристик каждой карточки. В итоге мы получаем статьи, которые генерируются в карточках товаров автоматически.
Об эффективности такого метода генерации контента мы спросили Кудрявцева Антона Вячеславовича – интернет-маркетолога студии "НАВИГАТОР" (студия-навигатор.рф):
К любой автоматизации сео-процессов нужно подходить с большой осторожностью, особенно, если это касается такой важной составляющей продвижения, как контент. Несмотря на то, что для товарных карточек требуется небольшое количество текста, он обязан быть уникальным минимум на 75-80%, поскольку большая часть товарных карточек и так перекликается между собой и может быть воспринята поисковиком, как неуникальные страницы сайта. Я НЕ рекомендую "оптимизировать" товарные карты подобным скриптом. Если Вам не хватает финансирования на написание 1000 и более текстов по 300 знаков без пробела, возможно Вы рано задумались об оптимизации интернет магазина и Вам стоит разместить Ваш товар на таких площадках, как авито или ТИУ. Владельцев же серьезного интернет-магазина не должна пугать сумма ни в 50 000 ни в 100 000 рублей, так как это единоразовые инвестиции, хорошо работающие не перспективу Вашего магазина. Минимум же который следует сделать с товарными карточками - оптимизировать мета-теги и грамотно составить саму структуру товарной карты, чтобы повысить конверсию в покупку и улучшить поведенческие факторы, столь важные для продвижения сайта в интернете.
Заключение
Контент на сайте – важная составляющая интернет-маркетинга соединяющая в себе эффективность SEO и психологию продаж.
- Сложно продать товар сухим seo текстом;
- Сложно привлечь ЦА к прочтению статьи без seo.
Итак, ответ на изначально оглашенный вопрос: «Что делать если в вашем интернет-магазине 1000 и более товаров?» кроется в определении «продажности» товаров. Если у вас нет возможности сразу вложить крупную сумму денег, наполняйте описаниями карточки товаров постепенно.
Ежемесячное вложение в контекстную рекламу 50 тысяч рублей или разовый расход этой же суммы для постоянного привлечения целевого трафика.
Какой вариант в конечном счете обойдется вам дешевле?
И еще 1 момент, который следует осветить в заключении данной статьи. Чем крупнее у вас интернет-магазин, тем сложнее 1 копирайтеру выполнять поставленные задачи. Неважно, владелец ли вы бизнеса или представитель рекламного агентства, работать над созданием уникальных статей должна команда опытных специалистов. Почему? Ответ узнаете из следующего видео.