Грани эффективности описаний к товарам
Цель создания любого интернет-магазина – расширение рынка сбыта и реализация продукции. Принципы продажи товаров в реальном и виртуальном мире схожи. Чтобы продавать товары в интернете нужно:
- Грамотно оформить площадку продажи;
- Разместить по всему интернету рекламу;
- Побудить клиента купить товар.
Если первыми двумя пунктами занимаются веб-дизайнеры и SEO-специалисты, то побуждение – задача, требующая комплексного участия мастеров графики, SEO и копирайтинга.
В этой статье мы подробно рассмотрим эффективность описаний к товарам, варианты использования и их значение в SEO.
Цель создания описаний товаров
На заре интернет-рекламы, главной целью описаний считалось SEO. Текст описания включал в себя набор ключевых запросов и технических характеристик, что позволяло ему получать трафик не только с контекста, но и с низкочастотной органической выдачи. Эта традиция не перестает действовать и сейчас. В интернете можно найти множество сайтов, описания товаров в которых составляют исключительно технические характеристики.
Всему виной отрасль бизнеса и потребности целевой аудитории. Если вы торгуете мобильными телефонами и другой техникой, то параметры устройств как ничто другое будет побуждать к покупке. Если же вы продаете одежду, мебель, ковры, шампуни и прочие гуманитарные товары, то для побуждения к покупке одних параметров недостаточно.
Изменение ценностей в интернет-коммерции
Конкуренция в интернете по праву считается самой жесткой и именно она является движущим звеном развития. Чрезмерно большое количество интернет-магазинов позволяет пользователю диктовать свои условия и «прихоти».
Мы покупаем товары там, где нам хочется, выбираем «удобные» сайты и условия покупки.
Как раз для побуждения к покупке было введено такое понятие как уникальное описание товаров. Правильно сформулированный текст позволит осознать ценность и необходимость конкретного товара.
Роль описаний товаров в SEO
Поисковые системы также повышают планку качества. На сегодняшний день число факторов ранжирование перевалило за 200. Теперь, чтобы занять ТОПовые места в выдаче, нужно опережать конкурентов по большинству этих факторов. Для включения в страницу ключевого НЧ запроса отлично подходит описание товара.
На тему эффективности уникальных описаний хорошо высказался Николай Киселев, руководитель клиентского SEO в ALTWeb Group и MegaIndex.
В SEO описание товаров играет очень важную роль. Говоря простыми словами, написав грамотный уникальный текст к карточке товара 1 раз, вы получите возможность занять ТОПовое место в поисковой выдаче, привлекать трафик и даже конвертировать его в продажи.
Ставим правильные акценты
О содержании текста до сих пор ведутся споры. Их корень уходит в дебри рекламной психологии. Одни придерживаются версии - «пишу то, что вижу»:
Дутая курка, изготовленная из синтепона с пуховой прослойкой…
Другие трактуют: «продавайте не товар, а эмоцию.»
Если в первом случае все более-менее прозрачно и понятно, то как «продавать эмоцию»?
Обыгрываем ценность товара
Принцип заключается в акцентировании внимания не на самом товаре, а на результате его использования. Разберем на примере разницу акцентов:
Удобный матрац, сочетающий в себе прочные алюминиевые пружины и качественный материал обтяжки…
Насладитесь сладким сном с матрасом…Ортопедическая система пружин подстраивается по эскиз тела. Забудьте о разрежающих скрипах и рвущихся тканях…
Однозначно назвать лучший вариант нельзя. Все зависит от товарной отрасли и критериев качества продукции.
Екатерина Ерошина выделила вопросу содержания описаний товаров особое внимание:
Целевая аудитория играет важную роль
Как уже было сказано Николаем Киселевым, общепринятый объем описания составляет 500-600 символов без пробелов. Определяющим фактором объема и положения текста на странице является все та же целевая аудитория. По целевой аудитории товары можно разделить на:
- Мужские;
- Женские;
- Смежные.
Мужские акценты
Исходя из психологических заключений - мужчин больше заботит логика, цифры и конкретика. Их сложно развести на эмоции и фантазию. Как видно из проведенного в ролике эксперименте, мужчины делают акценты на то, что видят. К мужским категориям можно отнести техническую отрасль.
Женские акценты
Женщинам как говориться, только дай волю… Они живут и существуют эмоциями. Их не очень интересует характеристики. Им важен эмоциональный результат, выгода от приобретения и всеобщее признание.
Смежные категория товаров
К ним относится продукция, которую обычно выбирают парами или всей семьей. Описание такой категории товаров должно совмещать в себе технические и эмоциональные моменты.
Специалисты Econsultancy определили 6 составляющих описаний товара
- Писать для своей целевой аудитории;
- Быть последовательным;
- Придерживаться своего стиля;
- Подчеркнуть преимущества, а не функции;
- Использовать списки;
- Упоминать в тексте ключевые слова.
Подробнее о каждом пункте читайте в читайте источнике.
Генерация контента и как не повредить качеству
Екатерина Ерошина упомянула в своем докладе о генерации контента в интернет-магазинах с большим числом продукции. В интернете активно используется этот метод, но с одним изъяном. Желая сэкономить финансы, генерации контента подвергаются абсолютно все товары. В итоге получается такая картина:
В нашем интернет-магазине вы можете купить Кардиган мужской love moschino серого цвета по привлекательной цене и заказать доставку товара по всей России. Только в нашем магазине Кардиган мужской love moschino по невероятно низким ценам. Подробнее об условиях доставки одежды известных итальянских брендов, доступных размерах и цветах Вы можете уточнить у наших менеджеров по указанным на сайте телефонам.»
Где вместо Кардиган мужской love moschino серого цвета автоматически прописывается тайтл конкретной карточки.
В чем же выгода?
Если вы генерируете контент, на каждую группу схожих товаров делайте свои шаблонные описания. Программист сможет привязать конкретный шаблон к конкретной группе товаров, в результате чего, в шаблоне могут быть учтены общие технические характеристики (материал, размер, бренд и так далее)
Уникальное описание работает лучше генератора
Как бы хорошо не проявляло себя генерация контента, это всего лишь запасной вариант, оптимальная альтернатива в безвыходной ситуации. Она применяется только в тех случаях, когда группа товаров практически идентична.
Хорошим примером креативности описаний товаров служит ТВ-реклама. Зачем нам изобретать «велосипед» если можно подсмотреть идею в успешной рекламной кампании.
Резюме
- Уникальное описание товара играет важную роль как продвижении так и в продажах;
- Написав его 1 раз, можно получать трафик с органической выдачи по НЧ запросам;
- Обязательно учитывайте характер и потребности целевой аудитории;
- Продавайте «эмоцию» вместо «логики» - Чем больше сомнений, тем меньше хочется купить;
- Для описания однотипных товаров используйте генерацию контента.