Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Авторские статьи для развития бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Грани эффективности описаний к товарам

501 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Полный доклад с экспериментами и комментариями известных специалистов. Екатерина Ерошина, Николай Киселев, специалисты Econsultancy и "Первый канал"

Цель создания любого интернет-магазина – расширение рынка сбыта и реализация продукции. Принципы продажи товаров в реальном и виртуальном мире схожи. Чтобы продавать товары в интернете нужно:

  • Грамотно оформить площадку продажи;
  • Разместить по всему интернету рекламу;
  • Побудить клиента купить товар.

Если первыми двумя пунктами занимаются веб-дизайнеры и SEO-специалисты, то побуждение – задача, требующая комплексного участия мастеров графики, SEO и копирайтинга.

В этой статье мы подробно рассмотрим эффективность описаний к товарам, варианты использования и их значение в SEO.

b_56d4454fc7e78.jpg

Цель создания описаний товаров

На заре интернет-рекламы, главной целью описаний считалось SEO. Текст описания включал в себя набор ключевых запросов и технических характеристик, что позволяло ему получать трафик не только с контекста, но и с низкочастотной органической выдачи. Эта традиция не перестает действовать и сейчас. В интернете можно найти множество сайтов, описания товаров в которых составляют исключительно технические характеристики.

Всему виной отрасль бизнеса и потребности целевой аудитории. Если вы торгуете мобильными телефонами и другой техникой, то параметры устройств как ничто другое будет побуждать к покупке. Если же вы продаете одежду, мебель, ковры, шампуни и прочие гуманитарные товары, то для побуждения к покупке одних параметров недостаточно.

b_56d4455032a95.jpg

Изменение ценностей в интернет-коммерции

Конкуренция в интернете по праву считается самой жесткой и именно она является движущим звеном развития. Чрезмерно большое количество интернет-магазинов позволяет пользователю диктовать свои условия и «прихоти».

Мы покупаем товары там, где нам хочется, выбираем «удобные» сайты и условия покупки.

Как раз для побуждения к покупке было введено такое понятие как уникальное описание товаров. Правильно сформулированный текст позволит осознать ценность и необходимость конкретного товара.

b_56d4455080dfa.jpg

Роль описаний товаров в SEO

Поисковые системы также повышают планку качества. На сегодняшний день число факторов ранжирование перевалило за 200. Теперь, чтобы занять ТОПовые места в выдаче, нужно опережать конкурентов по большинству этих факторов. Для включения в страницу ключевого НЧ запроса отлично подходит описание товара.

На тему эффективности уникальных описаний хорошо высказался Николай Киселев, руководитель клиентского SEO в ALTWeb Group и MegaIndex.

В SEO описание товаров играет очень важную роль. Говоря простыми словами, написав грамотный уникальный текст к карточке товара 1 раз, вы получите возможность занять ТОПовое место в поисковой выдаче, привлекать трафик и даже конвертировать его в продажи.

Ставим правильные акценты

О содержании текста до сих пор ведутся споры. Их корень уходит в дебри рекламной психологии. Одни придерживаются версии - «пишу то, что вижу»:

Дутая курка, изготовленная из синтепона с пуховой прослойкой…

Другие трактуют: «продавайте не товар, а эмоцию.»

Если в первом случае все более-менее прозрачно и понятно, то как «продавать эмоцию»?

b_56d44550cae01.jpg

Обыгрываем ценность товара

Принцип заключается в акцентировании внимания не на самом товаре, а на результате его использования. Разберем на примере разницу акцентов:

Удобный матрац, сочетающий в себе прочные алюминиевые пружины и качественный материал обтяжки…
Насладитесь сладким сном с матрасом…Ортопедическая система пружин подстраивается по эскиз тела. Забудьте о разрежающих скрипах и рвущихся тканях…

Однозначно назвать лучший вариант нельзя. Все зависит от товарной отрасли и критериев качества продукции.

Екатерина Ерошина выделила вопросу содержания описаний товаров особое внимание:

Целевая аудитория играет важную роль

Как уже было сказано Николаем Киселевым, общепринятый объем описания составляет 500-600 символов без пробелов. Определяющим фактором объема и положения текста на странице является все та же целевая аудитория. По целевой аудитории товары можно разделить на:

  • Мужские;
  • Женские;
  • Смежные.

Мужские акценты

Исходя из психологических заключений - мужчин больше заботит логика, цифры и конкретика. Их сложно развести на эмоции и фантазию. Как видно из проведенного в ролике эксперименте, мужчины делают акценты на то, что видят. К мужским категориям можно отнести техническую отрасль.

Женские акценты

Женщинам как говориться, только дай волю… Они живут и существуют эмоциями. Их не очень интересует характеристики. Им важен эмоциональный результат, выгода от приобретения и всеобщее признание.

Смежные категория товаров

К ним относится продукция, которую обычно выбирают парами или всей семьей. Описание такой категории товаров должно совмещать в себе технические и эмоциональные моменты.

Специалисты Econsultancy определили 6 составляющих описаний товара

  • Писать для своей целевой аудитории;
  • Быть последовательным;
  • Придерживаться своего стиля;
  • Подчеркнуть преимущества, а не функции;
  • Использовать списки;
  • Упоминать в тексте ключевые слова.

Подробнее о каждом пункте читайте в читайте источнике.

b_56d44550f2779.jpg

Генерация контента и как не повредить качеству

Екатерина Ерошина упомянула в своем докладе о генерации контента в интернет-магазинах с большим числом продукции. В интернете активно используется этот метод, но с одним изъяном. Желая сэкономить финансы, генерации контента подвергаются абсолютно все товары. В итоге получается такая картина:

В нашем интернет-магазине вы можете купить Кардиган мужской love moschino серого цвета по привлекательной цене и заказать доставку товара по всей России. Только в нашем магазине Кардиган мужской love moschino по невероятно низким ценам. Подробнее об условиях доставки одежды известных итальянских брендов, доступных размерах и цветах Вы можете уточнить у наших менеджеров по указанным на сайте телефонам.»

Где вместо Кардиган мужской love moschino серого цвета автоматически прописывается тайтл конкретной карточки.

В чем же выгода?

Если вы генерируете контент, на каждую группу схожих товаров делайте свои шаблонные описания. Программист сможет привязать конкретный шаблон к конкретной группе товаров, в результате чего, в шаблоне могут быть учтены общие технические характеристики (материал, размер, бренд и так далее)

Уникальное описание работает лучше генератора

Как бы хорошо не проявляло себя генерация контента, это всего лишь запасной вариант, оптимальная альтернатива в безвыходной ситуации. Она применяется только в тех случаях, когда группа товаров практически идентична.

Хорошим примером креативности описаний товаров служит ТВ-реклама. Зачем нам изобретать «велосипед» если можно подсмотреть идею в успешной рекламной кампании.

Резюме

  • Уникальное описание товара играет важную роль как продвижении так и в продажах;
  • Написав его 1 раз, можно получать трафик с органической выдачи по НЧ запросам;
  • Обязательно учитывайте характер и потребности целевой аудитории;
  • Продавайте «эмоцию» вместо «логики» - Чем больше сомнений, тем меньше хочется купить;
  • Для описания однотипных товаров используйте генерацию контента.

Источник: блог WriteContent

+2
Первые Новые Популярные
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Материал интересный сделали! Добавлю вот еще что... Главное — не извращаться с уникализацией характеристик товаров. Уникализация описаний — тоже интересный вопрос. Если товаров тысячи и они похожие...попробуй-ка напиши описание к 5 тыс. моделей ванн. Если уж решили делать описания, то постепенно и не на все товары. А начиная с самых популярных или тех, которые нужно продать в первую очередь.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
товаров тысячи и они похожие...
Вам в помощь генерация контента и соединение схожих товаров в одну группу
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
спасибо, Максим, но я знаю =) На одном огромном портале, где тысячи разных товаров, так и делали.
А я имела ввиду эту статью — здесь ребята рассказывают, что нужно прямо писать уник описания для товаров. И я говорю: что да, нужно, но если товаров очень много, то лучше начать делать описания для важных. И для миллиона шурупов, например, нет особого смысла писать текст, а для супер-пупер навороченной джакузи за миллион рублей — есть смыл=)
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Я и есть эти ребята )
Я с вами полностью согласен.
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
ааа, не обратила внимание, что вы из команды=))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать