Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
YAGLA +325
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Почему ужасный веб-дизайн дает больше конверсий?

12 001 17 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Прежде чем вкладывать… тысяч рублей в редизайн своего сайта, стоит проанализировать, так ли он важен для ваших пользователей. Какие элементы реально конвертируют их в клиентов?

Наверняка вам до сих пор встречаются сайты, глядя на которые хочется воскликнуть: «И как только делают такое убожество!» Ощущение, что они сделаны компьютерным «гением» из средней школы 10 лет назад. При этом спешим вас сильно удивить: сайты с уродливым дизайном порой приносят больше конверсий, чем произведения студии Артемия Лебедева.

Разбираемся в чем дело на примерах из публикации экспертов CrazyEgg.

Что общего у всех высококонверсионных сайтов?

Без этой вещи посетители «утекают» с сайта как вода из дырявого ведра. Мы говорим о ценностном предложении (value proposition).

Например, Google предлагает релевантные результаты поиска для любого ключевого слова или фразы, которые вы ищете. Сервис динамического контента Yagla предлагает увеличить отдачу от контекстной рекламы при том же бюджете. И так далее. Чем сильнее value proposition, тем выше конверсия, и тем меньше пользователи обращают внимание на дизайн.

3 фактора конверсии даже при ужасном дизайне

Это так называемая LIFT модель конверсионной аналитики:

b_55a5fc5bb3d22.jpg

Ясность и релевантность определяют отдачу ценностного предложения, отклик у целевой аудитории. И, наоборот, любые непонятные вещи «убивают» конверсию. Пользователю проще отклонить, чем принять предложение. Ничего личного, обычная психология: мы критически воспринимаем все новое. Поэтому выгода должна многократно превышать возражения. Наконец, срочность — это реактивное топливо, без которого value proposition заглохнет.

Веб-дизайн затрагивает только 3 из этих элементов:

  1. Ясность
  2. Беспокойство
  3. Отвлечение

Визуал может как подчеркивать суть предложения, так и добавлять хаос.Другие элементы — срочность и релевантность зависят главным образом от того, как представлен оффер, это чистый копирайтинг.

Как дизайн влияет на ясность и отвлекающие факторы

Конверсионный сайт четко проводит посетителей сайта к целевому действию. Обратная ситуация — когда пользователи вынуждены продираться через «заросли» непонятных текстов, ссылок. Если сайт вызывает реакцию «а что они вообще хотят?», то дело плохо.

Ну, и «классика жанра»: слайдеры, гифки, яркие фоновые изображения. Даже если они сделаны качественно, это сильно отвлекает. Красота не равно продажи. Что нужно от посетителей: чтобы они пялились на красивые картинки или оставляли заявки?

Чем более сложная функциональность, тем больше путаницы и кривотолков. Разумеется, речь идет о продающих сайтах, где цель — звонки, заявки, заказы. «Уродливые сайты» часто как раз содержат минимум отвлекающих моментов. Фактически нет изображений, просто текст на белом фоне. При этом они работают.

Как дизайн увеличивает или снижает беспокойство

Соответствующие элементы: трастовые печати, гарантии, блоки с отзывами и сертификатами, а также «общее ощущение». Хотите верьте, хотите нет, но бесхитростные сайты часто вызывают больше доверия по сравнению с параллакс-эффектом и прочими наворотами.

Возможно, навороты подсознательно воспринимаются как манипуляция.

3 примера сайтов с ужасным дизайном

У них разные цели, но все они отлично с ними справляются.

1. Craigslist

Craigslist — аналог Avito, входит в ТОП 100 рейтинга Alexa (список самых посещаемых сайтов в мире). При том, что его дизайн а-ля «привет из 90-х», практически не меняется с момента создания.

b_55a5fcf7020d3.jpg

Что стоит отметить: рубрикатор с четкими названиями категорий (работа, продажа, недвижимость и т.д.), а также с подкатегориями в алфавитном порядке. Если пользователь не находит информацию через них, в помощь строка поиска и список городов в правом сайдбаре.

Никаких изображений и цветного фона. Только ссылки. Это просто и суперэффективно с точки зрения функциональности и user experience.

2. DMOZ

Это каталог сайтов, которым пользуются 200 000 уникальных посетителей в месяц.

b_55a5fd1cc06b6.jpg

Дизайн DMOZ еще проще, чем у Craigslist. Максимально упрощенная навигация: пользователь выбирает категорию и дальше «копает» вглубь до конкретной темы. Снова 0 отвлекающих факторов, все внимание на ссылках категорий, которые и являются главной ценностью площадки.

3. wiseGEEK

Это один из первых сайтов вопросов-ответов. Несмотря на примитивный дизайн, он не теряет популярности.

b_55a5fd3caa69c.jpg

Подавляющая часть трафика идет из поисковиков по конкретным вопросам. Если ответ не устраивает, в верхней панели размещена строка поиска Google. Ничего сногсшибательного, но это работает.

Список можно продолжить. До недавнего времени многие пользователи назвали бы ужасным дизайн крупнейшей торговой площадки eBay. В предельно аскетичном стиле сделан дизайн Google, и так далее.

Комментарий руководителя Yagla.ru Александра Алимова

Вместо споров насколько симпатичный или ужасный дизайн сайта у наших клиентов, мы измеряем его конверсию. Потому что и простые, и premium-изображения могут давать высокую конверсию в равной степени. Если вас что-то не устраивает, не спешите делать капитальный редизайн.

Мы рекомендуем проверить первый экран: с ним связано 90% успеха посадочной страницы.

С помощью сервиса Yagla вы можете сделать подмену исходного изображения под запросы пользователей из контекстной рекламы. Без всякого редизайна.

Например, транспортная компания по запросу «груз Пермь — Москва» настроила показ фото Москвы, а под запрос «груз Пермь — Екатеринбург» — фото Екатеринбурга на первом экране. В совокупности с уникальными офферами под данные запросы, это принесло увеличение конверсии на 66,5% за 4 недели.

-2
Первые Новые Популярные
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars
Чего то тут понаписали разного ))).
Почему у представленных сайтов высокая посещаемость при ужасном дизайне? Да потому что этим сайтам больше 10 лет, их все знают, к ним уже все привыкли, именно к таким, какие они есть. Вот и все.
А не торопятся менять дизайн, так как делать редизайн при такой популярности просто опасно, так как они могут потерять большую часть аудитории. Поэтому крупные и популярные сайты никогда не делают полностью редизайн, обычно это происходит в несколько итераций на большом промежутке времени, чтоб пользователи успевали адаптироваться.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Согласен с вами: «ужасный» дизайн представленных сайтов отлично работает. И этим все сказано. Нет никакой необходимости что-то менять.
Да, насчет редизайна — информация к размышлению не только для крупных сайтов. Не зря мы сделали акцент на целях и конверсии.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
GM2mars, и добавить мне нечего :)
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
ТК ООО «МИЛОР», на чьи запросы ссылается в статье директор Яглы не использует для привлечения клиентов инструменты контекстной рекламы, поэтому не мог стать клиентом Яглы. Опять байка.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Дмитрий, а вы с чего взяли, что это запросы ТК ООО «МИЛОР»?
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
А вы сами проверьте, кто там еще по ключу "груз" работает.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Что-то не видно ТК ООО «МИЛОР» (в гарантии тоже нет). К тому же, они из Санкт-Петербурга, если я правильно понял.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
На правах рекламы пермскому ООО: http://www.milor-perm.ru/uslugi/gruz-perm-ekaterinburg/
-обратите внимание на url страницы, грузы продают, наверно.
Ответить
Vanya Golovinov
Очередной рекламный бредопост - автору следует изучить нормально предмет о котором пытается писать)))

ПЫСЫ
У Yagla хуже дизайн чем у грейлист, дмоз и т.д)))
Ответить
Grandizz Design
Дизайн-студия Марии Елиной
Анастасия Антонова
Reddit лучший пример
Ответить
Daniel G
Есть много ухоженных сайтов, но не всем они интересны - есть много ухоженных парней, но не всем они интересны.
Ответить
Администрация
Спасибо за интересный материал! Анонсировали его в сообществах Спарка и «Цукерберг Позвонит»

http://vk.com/gospark?w=wall-64915591_3660
http://vk.com/smmrussia?w=wall-33393308_348169
https://twitter.com/morketolog/status/621416516240543744
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/977591568932425
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Дмитрий Браверман
Если бы всё обстояло так, то ЛЮБОЙ текстовый сайт с кошмарным дизайном бил бы любые красивые.
Но отчего-то так не случается. То есть, если теория неверна в общем случае, то частные являются лишь исключениями. И неизвестно, какой Крейглист победил в АВ тесте - текстовый или ебейобразный.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Абсолютно согласны: здесь просто не может быть единого правила. В этом главный месседж материала.
Ответить
Pavel Ivanov
Такую чушь написали... Что такое дизайн? Из вашего текста можно сделать вывод, что дизайн это: куча gif, анимация, красочные бекграунды и тд. Но при этом Google сайт вы не считаете прям крутым дизайном. Дизайн = юзабилити.
Заголовок статьи вообще ниочем. В статье не нашел ответа на этот вопрос. Если таким сайтам как крейглист обновить дизайн в рамках простоты и удобства, которыми они являются сейчас - то конверсия поднимется еще.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Павел, это вы такой вывод сделали. Здесь все очень неоднозначно.
Да, и цель статьи - дать не готовые ответы, а пищу для размышления.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать