Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
YAGLA +324
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Сегментация целевой аудитории для контекстной рекламы: пошаговый пример

5 513 14 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Чтобы не «отапливать космос» своими бюджетами, смотрите простую схему выявления потребностей и сегментации целевой аудитории в контекстной рекламе.

Представьте, что вы ищете в Яндексе-Гугле чехол для телефона, а вам показывают рекламу сотового поликарбоната. Промах с аудиторией в контексте — деньги на ветер.

Чтобы не «отапливать космос» своими бюджетами, смотрите простую схему выявления потребностей и сегментации целевой аудитории в контекстной рекламе. При подготовке новых РК она позволит создавать объявления с высокой конверсией, в действующих кампаниях — расширить охват и снизить стоимость клика.

Как сегментировать целевую аудиторию

Для сегментации рынка в целом обычно используется метод 5W, пяти вопросов.Пример по продаже питьевой воды:

b_56f404338577c.jpg

В контекстной рекламе можно выделить тип товара + сегменты по полу и возрасту аудитории. Таким образом, мы получаем ответы на 2 вопроса — «Что продаем» и «Кому продаем». Тип потребителя знаем хотя бы в общих чертах (мужчины-женщины, какого возраста). Плюс с каких устройств они переходят по объявлениям (десктоп, мобильные).

Что это дает? Допустим, мы продаем платья для женщин 40-50 лет. Соответственно, мужчины и молодые девушки нам не нужны. Ставки для показов по ним делаем ниже, а по целевой группе выше, чтобы опережать конкурентов. В результате большинство переходов будет именно от женщин необходимого возраста.

Пример из настроек кампании в Яндекс Директ:

b_56f40480b426d.jpg

«Где?» — это география показов + тип устройства. «Когда?» — в какой ситуации пользователи должны увидеть нашу рекламу — слишком сложная механика, которую оставим в стороне.

А вот на вопрос «Почему, с какой целью пользователь может искать наш товар?» можно ответить достаточно точно. Для этого не нужно заказывать дорогие маркетинговые исследования, а всего лишь проанализировать семантику — поисковые запросы, по которым посетители приходят на ваш сайт.

Для примера возьмем рекламную кампанию фитнес-центра. В начале определимся, кому и что мы продаем. В помощь рекомендуем нарисовать майндмэп (интеллект-карту). Так вы четко увидите целевые группы и их потребности:

b_56f404a844f92.jpg

В структуре мы ограничились основными параметрами, чтобы показать сам принцип. Разумеется, видов продуктов, целевых групп и мотивов принятия решения у вас может быть намного больше.

Первый уровень — виды услуг. Что продаем: силовые тренировки, занятия аэробикой и единоборства (бокс, айкидо, ушу и т.д).

Второй уровень — целевые группы. Девушки и мужчины в каждом случае.

И последний уровень — ситуации, когда человек из целевой группы может воспользоваться вашими услугами. Причина, почему он может у вас что-то купить. Здесь мы выделили от трех до пяти потребностей, а вообще задача расписать как можно подробнее мотивацию аудитории. Это позволяет сделать не обобщенную, а точную сегментацию.

Например, не просто посетительницы занятий аэробикой, а молодые мамочки с целью восстановить фигуру после родов. Молодые люди, которым нужно поразить девушек накачанной фигурой к лету и так далее.

Сегментация трафика

Точные потребительские портреты сами по себе ничего не дают. Вся «соль» в том, чтобы создать под них ценностные предложения в объявлениях и на посадочной странице. Персонализация = высокая конверсия. Но для начала поработаем с семантикой.

В процессе подготовки материала мы проанализировали с помощью сервиса Spywords рекламные кампании четырех ведущих фитнес-клубов в регионе, и увидели, что 96% трафика они сливают по целевым запросам:

- Название объекта («фитнес клуб», «тренажерный зал» и т.д.);

- Название услуги («силовые тренировки», «фитнес клуб», «ушу»);

- Цена вопроса («фитнес недорого», «фитнес акции»);

- География + конкуренты («фитнес клуб Пермь», «Планета фитнес»);

- Товары-апсейлы (перчатки, спортивное питание и т.д.)

Правая колонка Яндекс Wordstat рулит)

b_56f405cb4186e.jpg

Это «горячий» трафик с хорошим попаданием в ЦА. При этом у него 2 минуса:

1) Дорого;

2) Мало.

Прямых запросов наберется от силы 400-500, со стоимостью клика до 300 рублей (регион Пермский край):

b_56f405ed3c3f1.jpg

Вернемся к карте целевых групп. В качестве примера возьмем мужчин с потребностью нарастить мышечную массу.

Выписываем основные ситуации, когда мужчине необходимо «накачаться»:

- Спортсмен. Участвует в соревнованиях по бодибилдингу, пауэрлифтингу;

- Любитель. Просто быть в форме;

- Дон Жуан. Хочет произвести впечатление на девушку.

А теперь запросы, по которым они ищут решение.

- Спортсмен — «Нормативы пауэрлифтинг», «Становая тяга», «Жим лежа» и т.д.;

- Любитель — «Как накачать бицепсы», «Тренировки для похудения», «Упражнения на пресс» и т.д.

Это «теплый» трафик — запросы по теме, при этом они некоммерческого характера. У пользователя нет цели что-то купить. Он просто ищет информацию, выбирает между упражнениями дома, занятиями в клубе или какими-нибудь протеиновыми добавками.

В последнем же случае это просто формулировка проблемы:

- Дон Жуан — «Как произвести впечатление на девушку», «Как понравиться женщинам», «Как выглядеть мачо» и т.д.

Здесь «холодный» трафик, когда пользователь не задумывается напрямую о нашем предложении пойти в тренажерный зал как способе понравиться девушкам.

Разумеется, это лишь ряд примеров. Околоцелевые запросы — это море дешевого трафика, где практически никто не рекламируется. Как их найти?

Во-первых, через тот же Яндекс Wordstat:

b_56f4068581dd5.jpg

Во-вторых, смотрим подсказку «Вместе с этим запросом ищут»:

b_56f4069e54787.jpg

Чтобы упростить процесс, используйте программы — парсеры ключевых фраз (Key Kollector, СловоЕб и т.д.). «Скормите» парсеру несколько вариантов, и он выдаст несколько тысяч ключевиков. Да, их придется «просеять» на предмет мусорных словосочетаний и микрочастотников, но результат того стоит.

Стоимость клика как минимум в несколько раз, а где-то в десятки раз меньше целевых запросов.

Вместо заключения

Если упростить схему, то у вас должны быть ответы на три вопроса:

1) Кто ваш посетитель?

2) Зачем он пришел?

3) На какой стадии близости к покупке он находится?

Иначе: Целевая группа → Причины купить → Готовность купить.

P.S. В следующей статье мы разберем как создавать ценностные предложения в объявлениях и на посадочных страницах под конкретные потребности аудитории + как «подогревать» холодный трафик. Анализируйте свою аудиторию и не повторяйте ошибки первобытных маркетологов)

b_56f406e0dd196.jpg

P.P.S. Делитесь опытом, задавайте вопросы в комментариях по использованию методики в вашем бизнесе.

b_56f51a30b7133.jpg

Автор материала Александр Алимов, основатель YAGLA.ru, эксперт в области гиперсегментации трафика

+4
Первые Новые Популярные
Биржа оценочных услуг
Подбор ближайшего оценщика с подходящей ценой
Alexandr Kirikov
Поясните, пожалуйста, вы теплые околоцелевые в РСЯ отправляете или в контекст?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Первухин Владислав
А есть какие-нибудь результаты по CTR? Смею предположить, что CTR там ниже, чем по коммерческим запросам?
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Да, CTR ниже, чем по коммерческим запросам. Что нормально. Все-таки, это "холодный" трафик. При этом его можно достаточно эффективно конвертировать на посадочной странице, о чем расскажем в следующей статье.
Ответить
Биржа оценочных услуг
Подбор ближайшего оценщика с подходящей ценой
Alexandr Kirikov
Просто мне кажется, что будет много нецелевых скликов, при том, что само ключевое слово может быть не дешевым, из-за того, что в нем конкурируют другие ниши (те же продавцы спортпита).
Или вы сурово ограничиваете стоимость клика?
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Да, стоимость клика мы рекомендуем ограничить. Самый-самый потолок для околоцелевого трафика - 0,9 у.е. Хотя, обычно это от 0,1 до 0,4 у.е. Например, "Накачать мышцы" в нашем регионе 0,23 у.е. "Накачать бицепсы" - 0,19 у.е. (первое место). Конкуренты? По сути их нет. В гарантии "болтаются" продавцы разной китайской хрени. И все) Ограничение же мы в большинстве подобных случаев ставим 0,3 у.е.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
И еще: для снижения нецелевых кликов в объявлении пишем инфу так, чтобы аудитории было четко понятно, куда они "приземлятся". Если речь о фитнес-клубе, про соответствующую программу. Без всяких "бубенцов" в духе "получи результат за три дня", чем грешат продавцы тех самых препаратов. Кстати, все подробности как составлять правильные офферы для околоцелевых запросов расскажем в следующей статье, через неделю.
Ответить
Советник
Юридические консультации онлайн
Влад Ежовский
Получается, это вашу публикацию на Мегамозге видел? Мне понравилась!
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Влад, спасибо за отклик) Да, верно: мы параллельно на Мегамозге и Спарке публикуем материалы.
Ответить
Сергей Синицын
Здравствуйте Александр!!!
Вчера посмотрел ваш вебинар, Много всего интересного и если честно я много не понял. Но заявку на инспектирование моего лендинга заполнил и отправил. А еще у меня запущена с 25 февраля РК в РСЯ,(правда сегодня закончились деньги) которую настраивал сам.Результаты конечно есть, но они меня не устраивают. За месяц РК получил только 20 заказов, один заказ обошелся в 685 руб. Я понимаю, что что то не правильно. Или лендинг плохо конверсит, или РК настроена не правильно, а как это выяснить до меня не доходит. Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой, могли бы вы проинспектировать мою РК в РСЯ и написать мне замечания,или вообще перенастроить мою РК и сколько эти услуги будут стоить? И было бы хорошо Александр, если бы вы ответили мне VK: https://vk.com/sinitsyn59 Спасибо)))
С/у Сергей.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Сергей, добрый день! Напишите свой скайп (можно здесь в личку), я передам нашему ведущему специалисту по работе с клиентами. Пообщаетесь по всем подробностям, поможем)
Ответить
Сергей Синицын
Здравствуйте Александр!!! Мой скайп: segey1959
Я написал этот скайп Александру Машкареву)))
Спасибо вам за ответ!
С/у Сергей.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Все, отлично, в понедельник передам специалисту саппорта для связи.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать