Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
YAGLA +321
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как установить причину низкой конверсии и что с этим делать

1 001 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Если вы устали переставлять местами блоки на сайте и менять текст ради повышения конверсии, эта статья для вас.

Дальше вы узнаете какую конверсию можно считать хорошей; как определить причину низкой конверсии, когда на странице «все хорошо» и что с этим делать.

Хорошая конверсия – понятие относительное.

Какую конверсию можно считать хорошей: 3, 5, 10%? Во-первых, здесь нет «средней температуры по больнице» и в каждой нише свои понятия «эффективно / не эффективно». В недвижимости 3-4% – повод для гордости, а в натяжных потолках, теплых полах с тремя процентами нужно срочно останавливать рекламную кампанию, ибо затраты больше выручки.

Мы нашли вот такие данные у коллег из Convert Monster:

b_5774aa1c09ce5.jpg

Считайте, с какой эффективностью у вас «отбивается» покупка лидов – во сколько обходится одна заявка с конкретного источника.

Если вы продаете яхты со средним чеком $2 000 000, то лид может стоит 100 000 рублей, а для вызова мастера по ремонту стиральных машин стоимость лида не должна превышать 500 руб.

Во-вторых, отслеживайте конечный результат: конверсию в продажу и стоимость одного клиента. Возьмем для примера лендинги оптовиков. Заявок в среднем до 12,5%. При этом рано пить шампанское.

Все просто: потенциальные заказчики собирают как можно больше предложений. Они жмут на кнопочки и скачивают прайс-листы «только в путь», а до оплаты доходят всего 5-7%. Но это уже другая история с участием менеджеров компании, а мы разберем неочевидную причину низкой конверсии.

Причина низкой конверсии, на которую мало кто обращает внимание

Для начала вопрос «на засыпку»:

b_5774aa6971b53.jpg

Это заголовки посадочной страницы фитнес-клуба, что мы недавно тестировали. 9 из 10 знакомых маркетологов, кому мы задаем этот вопрос, отвечают: «Ну, конечно, первый вариант. Реальный оффер, четкие выгоды в цифрах. Второй – просто название услуги». В первом заголовке и выгоды, и призыв к действию. Однако, он проиграл!

b_5774aa8fb7c52.jpg

Все дело в источниках трафика. «Силовые тренировки» впереди, потому что четко попали в потребность. А на заголовок «по правилам» мы лили трафик по очень размытым запросам. По ним приходят и девушки, и мужчины. Эти люди присматривают фитнес-клуб без конкретной цели. Может, похудеть, а, может, и наоборот: набрать массу, накачать бицепсы.

Пока мы проводили аудит посадочных страниц наших подписчиков, неоднократно сталкивались с ситуацией: лендинг по всем канонам, а конверсия 1-1,5%. Залезаем в Метрику – по нескольким группам запросов показатель отказов 80-100%. В чем дело?

Пример №1

Компания продает пластиковые погреба для хранения урожая.

Важный момент: погреб устанавливается только на открытом участке. При этом в Директе крутятся объявления по запросам:

«Погреб в подвале»

«Погреб в доме»

«Погреб под домом»

Очевидно, что пользователи хотят построить погреб внутри дома. Они открывают лендинг, видят иные технические условия и уходят «не солоно хлебавши». Причина: не попали в потребность, компания не может оказать нужную услугу.

Пример №2

Продажа гироскутеров. Большая группа запросов связана с цветом товара:

«Гироскутер черный»

«Гироскутер фиолетовый»

«Сигвей британский флаг»

В объявлениях подстройка ключевиков: «Купить гироскутер черный» и т.д. А теперь внимание: на посадочной странице представлена модель только белого цвета. Самое забавное, что другие цвета есть в продаже. О чем можно узнать в разговоре с менеджером компании. Сколько пользователей буду звонить и уточнять наличие?

После нашего аудита ребята нашли простое решение — добавили блок с кнопками «Выбрать цвет»:

b_5774aace2c73a.jpg

Пример №3

В статье «11 врагов конверсии на посадочных страницах» мы писали о стрессовых кнопках CTA — «Купить», «Заказать». Но есть ситуации, когда пользователям нужно дать возможность купить без лишних слов.

Пример как «слить» суперцелевой трафик — в кейсе проекта Эффективный таргетинг «Звездный дуэт в кремле».

Каждый год в Малом зале Кремлевского дворца выступают звезды бальных танцев. Событие для избранных, с ограниченным количеством билетов. Трафик из ВК, таргетинг на аудиторию четко по фанатам танцев. Этим людям не нужны консультации, у них один вопрос: «Куда платить?»

В первые дни после запуска рекламной кампании — ноль (!) заявок. Как так? Причина в неправильной схеме продаж. Call-to-action — «Заказать звонок». Какой звонок, зачем? Организаторы собирали номера телефонов, передавали администратору, и уже администратор перезванивал и продавал билеты. Гениально)

Решение — изменить целевое действие на «Купить билет». Онлайн, без всякого администратора. В итоге билеты проданы за несколько дней. Как видите, качество трафика решает все.

Рекламная кампания с супер-оффером «вылетит в трубу», если предложение не будет соответствовать ожиданиям пользователей.

Резюме

1) Ищите причину низкой конверсии в связке «оффер - трафик».

2) Смотрите на качество трафика: кто и с какими потребностями к вам приходит? В какой близости к покупке они находятся и есть ли на посадочной странице то, что им нужно?

3) Когда «льете» трафик из контекстной рекламы — анализируйте семантику, каждую группу запросов. Соответствуют ли ключевые фразы предложению на посадочной странице.

4) Создавайте оффер и призывы к действию в зависимости от «теплоты» трафика. Для «холодных» посетителей, которые не знакомы с продуктом — узнать подробности, получить бесплатную консультацию, скачать прайс-лист и т.д. Для «горячей» аудитории — купить, забронировать, заказать.

Поделитесь в комментариях своим опытом и что вы об этом думаете.

P.S. В следующей статье мы разберем как делать ценностные предложения под разные группы ЦА из разных источников трафика — Яндекс.Директ, КМС Google, Вконтакте и Avito, например. Одновременно, на одной и той же странице.

b_5774ab4310a32.jpg

Автор: Александр Алимов, основатель YAGLA.ru, эксперт в области гиперсегментации трафика.

+5
Первые Новые Популярные
Denis Dolzhikov
А, может, просто сам продукт гамно? И все. И точка. И без а/б тестирований. Просто гамно...
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Денис, это уже совсем другая история. Во всех кейсах с продуктом проблем нет.
Ответить
Андрей Головизнин
Очередная прокачка скилла. Спасибо! Продолжайте! Очень нравится! Всё применяем, всё работает!
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Андрей, спасибо за отклик! Держим уровень)
Ответить
unit4670
Спасибо! полезно
Ответить
hfrtvnii
нормально написано
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать