Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
4 059 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как обойти статус «мало показов» в Яндексе. Лайфхак YAGLA

Как быть, если вам хочется точного соответствия запросам пользователей в Директе, но мешает статус «Мало показов», разбираем в этой статье.

В чем дело

Скоро год, как Яндекс ввел самое нашумевшее новшество, перекрыв кислород поклонникам метода «Один запрос = одно объявление». В целом оправданный шаг – поисковик избавляется от миллиардов «нулевиков», которые лежали мертвым грузом и грозили коллапсом всей системы. Стимул вдумчиво организовать группировку ключей.

Здесь я не буду разбирать, как именно её сделать. Годных материалов по работе с шаблонами, нюансам кросс-минусовки и т.д. за это время в Рунете опубликовано целый вагон)

Я хочу поговорить о том, как быть с запросами в узких тематиках, с включением артикулов / модификаций товара. Как у всего нового, у статуса «Мало показов» есть побочные эффекты и больше всего возмущений у рекламодателей связано именно с узкоспециализированной семантикой.

Это куча ниш в B2B, особенно в сфере промышленности. Скажем, задвижки для трубопроводов. До введения статуса специалисты делали в объявлениях подстройку 1 к 1. Там действительно могло быть по 1-2 показа в месяц, а то и реже, но прибыль с каждого заказа измеряется десятками тысяч рублей.

Целевая аудитория видит точное соответствие в заголовке, подсветку жирным всей фразы и охотнее кликает на такое объявление. Я подчеркну: это касается именно узкоцелевых запросов – для примера «Задвижки 30с564нж Ду 1000» и т.д. Максимально четкая потребность, вплоть до диаметра.

Другой вопрос как отрабатывалась эта потребность на посадочной странице. В идеале это должна быть карточка товара – конкретно вот этой самой задвижки. Что в реальности?

Для эксперимента перехожу по №1 в спецразмещении Яндекса и вижу огромную «портянку»:

b_5a16a3032674b.jpg

Попробуй тут найди 30с564нж Ду 1000 :)

Причем, объявление составлено отлично – указана категория с дополнением «все диаметры в наличии»:

b_5a16a322f11fc.jpg

С наличием на самом деле путаница и посетители должны пройти квест по поиску нужного диаметра. Впрочем, это вопрос к структуре сайта. Я бы рекомендовал предлагать в качестве call-to-action помощь в подборе товарных позиций. Когда у вас внушительный каталог товаров, не оставляйте пользователей с ним один на один.

Еще один подход – представление в виде свернутой номенклатуры:

b_5a16a3480e7b6.jpg

Та же беда с поиском позиций. Как выход – используем специальные параметры Param1 и Param2. В результате пользователи при переходе с одного объявления будут попадать внутрь карточки с нужной задвижкой в зависимости от запроса.

Для каждой ключевой фразы в группе можно задать отдельную посадочную страницу.

Как это сделать – в 4-х минутном видео показывает специалист eLama Никита Кравченко.

Описанные методики подходят для сайтов-каталогов и e-commerce. Теперь разберем, что делать владельцам одностраничников.

Как получить точное соответствие запросу независимо от его частотности

Возьмем два примера.

Первый – производство и продажа светодиодных светильников. У компании есть направление панели Кристалайт, по которому в рекламной кампании куча низкочастотников. Они сгруппированы и показываются по определенному шаблону.

Например, группа «Кристалайт двусторонний», куда в том числе входят ключевики:

«Кристалайт двусторонний A1»

«Кристалайт двусторонний A2»

«Кристалайт двусторонний A3»

«Кристалайт двусторонний A4»

Шаблон объявления:

b_5a16a3cf011db.jpg

В зависимости от запроса подтягивается нужный размер:

b_5a16a3ec95ef6.jpg

и так далее.

По сравнению с конкурентами всё четко, эти ребята выделяются правильным подходом на их фоне:

b_5a16a4093fc24.jpg

Зуб даю, что по целевым низкочастотникам у них выше CTR, хоть они и на втором месте.

Посадочная страница одна, специально под направление кристалайтов:

b_5a16a4290b2a3.jpg

В сравнении с другими рекламодателями (там полный трэш и чтобы найти именно кристалайты я потратил минуту) честь им и хвала. При этом можно пойти дальше и добиться максимального соответствия запросам пользователей на посадочной странице.

Вот как это делается с помощью YAGLA.

1) Импортируем в систему рекламную кампанию на поиске Яндекса по Кристалайтам.

2) Размечаем для подмен подзаголовок, где вместо фразы «со сменным изображением» будем показывать спецификацию:

b_5a16a44d11de2.jpg

3) В таблице подмен YAGLA изначально отображаются все объявления и ключевые фразы под каждое объявление так, как это настроено в рекламной кампании.

Вот наши двусторонние кристалайты:

b_5a16a46a1b24b.jpg

4) Дальше мы можем их разгруппировать. Для этого кликаем на чек-бокс слева, если хотим «отцепить» какую-то конкретную фразу:

b_5a16a4905debf.jpg

либо выделяем всю группу и нажимаем на вкладку «Разгруппировать», если хотим сделать это со всеми фразами конкретной группы:

b_5a16a4aca48ba.jpg

5) Прописываем значения подмен в подзаголовке под каждую фразу:

b_5a16a4cc1d574.jpg

6) На посадочной странице это выглядит так.

Под запрос «Кристалайт двусторонний A1»:

b_5a16a4e99475f.jpg

Под запрос «Кристалайт двусторонний A4»:

b_5a16a5059937e.jpg

и так далее, по тому же принципу.

Я специально взял очень простой пример, чтобы показать саму механику. Можно, конечно, «шаманить» со вторым подзаголовком, кнопкой и прочее. Это уже тонкости, которые я оставлю за кадром. Смысл в том, что мы добиваемся максимальной релевантности запросу, точнее, потребности посетителя посадочной страницы.

Ищешь кристалайты двусторонние a4? Пожалуйста, здесь они есть. Специфика узкоцелевых НЧ запросов такова, что пользователь хочет как можно быстрее понять, есть ли у конкретного поставщика нужная модель. Не рыться в каталоге, а моментально. Разумеется, указанная модель действительно должна быть в наличии, но это уже правило по умолчанию)

Еще один пример – кампания по печати на футболках оптом одного из наших пользователей. Здесь очень много геозапросов (скриншот из таблицы подмен YAGLA):

b_5a16ae3d2c7a2.jpg

С геосемантикой, так же как с запросами по артикулам / моделям, связано недовольство рекламодателей. На уровне объявлений как-то всё сгруппировали, ну а на посадочной странице можно сделать такой же трюк, что и с кристалайтами.

Отцепляем от общей группы, к примеру, «Печать на футболках Пермь» и прописываем подмену под этот запрос в дескрипторе посадочной страницы.

Исходный вариант:

b_5a16a56ea5187.jpg

Вариант с подменой:

b_5a16a58b0d024.jpg

Вот такая персонализация. В идеале, конечно, это указывать в заголовке страницы.

Кстати, благодаря геосегментации наш пользователь из Санкт-Петербурга Иван Данилов буквально за месяц снизил стоимость заявки из Яндекс.Директ в 3 раза в суперконкурентной нише (продажа бетона в Ленобласти).

Как снизить стоимость заявки в 3 раза в перегретой нише. Кейс по продаже бетона

Резюме

В заключении обращу внимание на ключевые моменты.

1) Получить максимальное соответствие узкоцелевым запросам пользователей по-прежнему можно. И что важно, сделать это на посадочной странице – точке принятия решения.

2) Не имеет значения, какая частотность у запроса. На уровне объявлений группировка как работала, так и будет работать. В YAGLA вы можете отцепить от любой группы любой запрос и прописать под него уникальное предложение для показов на посадочной странице.

В итоге пользователи по разным запросам из одной группы видят одно и то же объявление по некоему шаблону, а при переходе на лендинг – свой уникальный оффер.

3) Рекомендую делать узкоцелевую подстановку, когда для вашей аудитории действительно важно (и это влияет на конверсию) в заголовке / подзаголовке сайта увидеть точную модель, размер, цвет товара или город доставки; плюс товар достаточно маржинальный.

Во всех остальных случаях делайте группировку и настраивайте подмены под группы запросов, исходя из потребностей аудитории.

Высоких вам конверсий!

b_5a16ab8bec7ff.jpg

Автор материала — Александр Алимов, основатель Yagla.ru, эксперт по гиперсегментации трафика

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.