Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
3 556 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что не так с генераторами UTM-меток и как мы сделали свой инструмент

Создание и анализ UTM-меток – рутинная задача для маркетолога. Тут нет ничего сложного и сногсшибательного. Однако любой процесс хочется довести до совершенства. Поэтому нам надоело закрывать глаза на недостатки существующих UTM-генераторов. Решили сделать свой.

В этой статье я расскажу о плюсах и минусах коллег и что в итоге получилось из нашей затеи.

«Если что-то не нравится – возьми и сделай сам».

Народная мудрость разработчиков

В чем дело

Yagla – это не только сервис, это еще digital-агентство. Постоянно ведем сотни рекламных кампаний, собственных и клиентских. Поэтому UTM-метки генерируем в «промышленных» масштабах. За всё время перепробовали несколько компоновщиков и везде что-то не устраивало. Вроде бы, мелочи, а душа перфекциониста страдает. Так пришла идея сделать свой генератор.

О плюсах и минусах компоновщиков расскажу в виде обзора. После чего будет наше решение.

Обзор ведущих сервисов

Для обзора я взял четыре топовых инструмента – использовали каждый из них. Сражу скажу, что это субъективный разбор – что именно нам нравится / не нравится. Итак, поехали.

Компоновщик utmurl.ru

Простой, понятный интерфейс, при этом рабочая область разделена на колонки. Горизонтальная логика: вводишь целевой URL, рядом три поля с обязательными переменными, еще правее – с дополнительными. Причем, сначала почему-то идет поле с utm_term, ниже – с utm_content, хотя обычно они заполняются в обратном порядке.

webp

Почему я заговорил про рабочую область – на мой взгляд, когда что-то заполняешь, привычнее вертикальное расположение всех полей. Хотя, как говорится, на вкус и цвет…

Плюсы:

1) Есть транслитерация – можно писать значения параметров на русском языке (так часто бывает с названиями кампаний, объявлений и ключевыми словами). Сервис переведет их в латиницу.

2) Есть сокращение ссылок (по умолчанию через clck.ru) и генерация QR кода.

3) Есть переключатель http / https.

Минусы:

1) Автозаполнение обязательных параметров (utm_source и utm_medium) настроено только под две системы – Яндекс.Директ и Google Ads.

2) С динамическими параметрами какая-то «петрушка».

По умолчанию включены: отслеживание источника клика (поиск или сети); название площадки, где был клик (для сетей); тип рекламного блока; точная позиция объявления и запроса, по которому было показано объявление. Полного перечня динамических параметров и справки, для чего и как они работают – нет.

Понятно, что маркетолог, скорее всего, в этом и так разбирается. Но не все же пользователи настолько продвинутые.

3) Нет исправления ошибок. Точнее так: сервис подсветит красным то поле, где вы ошиблись (ввели лишний знак, например). Исправление – самостоятельно.

Генератор Алексея Ярошенко

Самый ранний из известных нам инструментов. Пользовались им долгое время.

webp

Плюсы:

Есть предустановленные стандартные параметры для кампаний в Google Ads, Яндекс.Директ, ВКонтакте, myTarget. Плюс параметры динамической вставки со справкой по Директу и Google Ads.

Минусы:

1) Нет транслитерации. При вводе русскоязычного текста в итоговой ссылке будет «абракадабра» следующего вида:

center

2) Нет исправления ошибок. Вообще. То есть, сервис, например, никак не среагирует на лишний знак в параметрах.

3) Нет сокращения ссылок.

4) Нет копирования ссылок (в итоговой строке нужно её сначала выделить, затем Ctrl+C и дальше вставлять куда нужно).

5) Нет переключателя http / https. По умолчанию выставлен http.

Справедливости ради, в новой версии генератора часть из этого решено. Появилось автозаполнение итоговой строки, копирование и сокращение ссылок (через bit.ly). Транслитерации, исправления ошибок и переключателя http / https по-прежнему нет. Исчезла справка по динамическим параметрам.

Генератор Tilda

Более современный сервис, близок к идеалу.

webp

Плюсы:

1) Есть предустановленные параметры (в том числе, динамические) для Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, myTarget, Facebook.

2) Есть справка по динамическим параметрам для трех систем (ЯД, GA, myTarget).

3) Есть исправление ошибок.

4) Есть транслитерация.

5) Есть переключатель http / https.

6) Есть копирование и сокращение ссылок (четыре сервиса на выбор).

Собственно по функционалу замечаний почти нет.

Что не нравится: интерфейс. Слишком всё растянуто. На первом экране – справка по UTM-меткам. На втором – собственно рабочая область для ввода параметров (в две колонки как в utmurl). Итоговая строка с дополнительными настройками – на третьем.

Очень похож на них по возможностям генератор Callibri, где, к слову, есть уникальная фича – разметка для мобильного трафика, но нет переключателя http / https, сокращения ссылок и почему-то в числе ошибок он не видит лишний слэш (знак «/»). Рабочая область так же растянута.

Генератор UTM-меток Yagla

Часто новые инструменты рождаются из желания сделать что-то для себя. Так было и у нас. Первая мысль – сверстать примитивную оболочку, с упором на функционал, ибо в нем всё дело. Но затем решили выкатить полноценный «юзер-френдли» интерфейс для общего пользования. Плюс написать обучающие материалы, чтобы в генераторе мог работать человек с любым уровнем подготовки.

Начну с интерфейса.

Вся рабочая область – на первом экране. Блок с итоговой строкой (там же копирование и сокращение ссылки) закреплен и всегда на виду. Формирование ссылки происходит автоматически. Всё, что вы вводите в значениях параметров, тут же отображается.

webp

Вертикальная логика заполнения полей с параметрами, собственно рабочая область – в левой части экрана.

В правой – справочный блок (видео-руководство, гайд по ошибкам в utm-метках, справка по динамическим параметрам, ссылки на дополнительные материалы в блоге). Он сделан в виде спойлера (материалы раскрываются и сворачиваются при клике на заголовки).

Получается компактный интерфейс с экономией пространства – на всё про всё 1,5 экрана в десктопе.

В мобильной версии блок с итоговой строкой так же закреплен

Что касается технических возможностей генератора, мы не стали изобретать велосипед и запилили основные вещи:

1) Предустановленные параметры (в том числе, динамические) для Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, myTarget, Facebook + Instagram.

2) В итоговой строке ниже сразу по ходу заполнения автоматически формируется конкретная метка.

Пример по Яндекс.Директ:

webp

Остается нажать «Скопировать ссылку» и вставить её куда нужно. Либо, если ошиблись, нажать «Очистить» (данные во всех полях сбросятся).

3) Транслитерация.

4) Автоматическое исправление ошибок (при вводе лишних знаков вопроса / слэш / решетки / амперсанда и т.д. в итоговой метке они не учитываются).

5) Справочник динамических параметров для каждой из 6 рекламных систем.

Причем, если не выбирать какую-то систему, а заполнять параметры по схеме «свои значения», то справочника нет. Он показывается под конкретную систему. Выбрали Яндекс.Директ – есть перечень динамических параметров для Яндекс.Директ. Выбрали myTarget – только для myTarget. И так далее. Это позволяет не нагромождать лишнюю информацию.

6) Переключатель http / https.

7) Сокращение ссылок (четыре сервиса на выбор).

8) Подключили онлайн-чат. Можно задать вопрос нашей техподдержке.

Вроде бы, ничего не забыл)

P.S. Заходите, тестируйте, будем рады любому отклику.

Автор материала – основатель Yagla Александр Алимов

Дополнительные материалы по теме:

Настройка и анализ UTM-меток: полное руководство

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Катя Баяша
Поюзала мобильную версию вашей шайтам машины. Мне понравилось! Кажется давно не хватало utm генератора с нормальным адаптивом для мобил. Мне это удобно, когда пишу пост в Вк например, и хочу поставить в нем ссылку. Удобно ее сразу схлопнуть через сокращалку. Спасиб
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
На здоровье) С мобайлом специально заморочились.
Ответить
Илья Сазонов
Хитрецы) Про Adpump, Горбунова тактично умолчали)
Ответить
Катя Баяша
это же не адаптивное "Г", не?
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Илья, всех не впихнешь) Иначе бы слишком затянутый материал получился. Про Adpump знаю, в целом норм сервис. Компоновщиком Горбунова не пользовался, ничего не могу сказать.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Да не похоже) Почти всегда, когда выходят обзоры каких-то инструментов, появляются комментарии «почему про тех-то не рассказали».
Ответить
Алексей Жизневский
А мне вот в свое время не хватало справочника своих меток. Когда делаешь рассылки по email, посты ВК, рассылки ВК, и все эти категории в нескольких проектах, то нужно стандартные варианты своих меток хранить, не только для сокращения времени, но и чтобы самому не путаться и не забывать, к чему относилась та или иная метка. Вот это хорошо бы добавить. Я для себя решил вопрос своим компоновщиком на основе Гугл-таблицы - на отдельном листе список вариантов, метки заполняются через подсказки, и есть сразу функция сокращения (код функции нашёл в Интернете).
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Алексей, не вопрос, можно и так. Тут каждый кастомизирует под себя. Удобнее в экселе / гуглдоке – почему бы и нет. Удобнее в генераторе – пожалуйста. Всё индивидуально, по ситуации. Мы тоже разные способы используем в работе.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.