Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три кейса
Если у вас нет сотен тысяч рублей ежемесячно на рекламный бюджет, не беда. Приемлемое количество заявок из Яндекс.Директа и Google Ads можно получать несмотря на жесточайшую конкуренцию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Команда Yagla ведет отличный Телеграм канал, где публикует мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге. На Спарке мы публикуем только малую часть из этого. Обязательно подпишитесь по ссылке https://t.me/yagla _____
Для этого есть простые механики, позволяющие существенно сэкономить, что сейчас особенно важно. В качестве подверждения я сделал выжимку их трех кейсов пользователей Yagla.
Но в начале про ограничения.
«Боль» малого бизнеса
Лидеры рынка с большими бюджетами могут позволить себе на старте «лить в минус». То есть получать отдачи от рекламы меньше, чем в неё вкладывать.Проще говоря, продавать какое-то время в убыток в ходе оптимизации кампаний. Тестировать объявления, различные варианты УТП на сайте, находить выгодную стратегию ставок и т.д.
У малого бизнеса чаще всего времени на раскачку нет. Необходимо чуть ли не моментально выходить в плюс, хотя бы отбивать затраты в ноль, в надежде на повторные продажи в дальнейшем.
Да, постоянная клиентская база — основной «источник питания» для любого бизнеса, но когда у тебя времени и бюджета «в обрез», ждать опасно. Длительные тесты для малого бизнеса — непозволительная роскошь.
Что делать?
На чем можно сэкономить
Вот несколько полезных рекомендаций, проверенных нами на практике. Опытным специалистам они покажутся очевидными, но я пишу в первую очередь для неискушенных рекламодателей (многие собственники, кстати, сами занимаются настройкой контекста).
1) Не гонитесь за трафиком с высокочастотных запросов.
Такие фразы, как «Купить [название продукта]», «[Название продукта] цена», «[Название продукта] + гео» принято считать наиболее целевыми. Да, они дают больше всего переходов, а вот по поводу «цельности» готов поспорить.
Возьму мой любимый пример с пластиковыми окнами. Фраза «Заказать пластиковые окна». Одна из самых частотных, соответственно за неё невероятная конкуренция и заоблачные ставки.
А теперь подумайте: что можно сказать об аудитории, которая вводит в поисковик эту фразу? Кроме того, что есть готовность к покупке, ничего. Что это за люди, куда они хотят поставить окна, какие вещи для них важны при выборе — ноль информации. Ставить гипотезу по УТП в объявлениях и на сайте крайне сложно.
И такая история почти со всеми высокочастотниками.
Гораздо проще ставить гипотезы по запросам, где потребность выражена более точно. «Пластиковые окна на дачу», например.
Добавки с техническими характеристиками, областью применения, местом и условиями покупки — это средне и низкочастотные запросы. Трафика меньше, зато и конкуренция тоже, а, значит, цена клика. Когда денег на рекламу мало, начните с них.
2) Не гонитесь за высокими позициями в рекламе на поиске.
Старый постулат контекстной рекламы — чем выше вы стоите в выдаче, тем больше трафика соберете.
Во-первых, как я отметил выше, гнаться за трафиком бывает просто опасно. В конкурентных гонках можно «шею свернуть».
Во-вторых, совсем не обязательно быть № 1, чтобы получать нужное количество кликов. Тем более, что лидеры рынка часто составляют объявления по широкому соответствию, с текстами «ни о чем».
В-третьих, в большинстве тематик аудитория прокликивает все места в рекламной выдаче, переходит на сайты и сравнивает предложения уже там.
Как вы думаете, кто из них собирает больше кликов: