Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
1 076 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продавать одежду для идеальных женщин и быть в плюсе

Если думаете, что бренд с кричащим названием может жить только «в соцсеточках», почитайте историю успеха марки «СВЯТАЯ» — как выйти за рамки инстаграма, нарастить обороты в онлайн- и офлайн-продажах и какие платежные методы работают на разные сегменты аудитории.

Если думаете, что бренд с кричащим названием может жить только «в соцсеточках», почитайте историю успеха марки «СВЯТАЯ» — как выйти за рамки инстаграма, нарастить обороты в онлайн- и офлайн-продажах и какие платежные методы работают на разные сегменты аудитории.

b_5d5525faab585.jpg

Команда марки «СВЯТАЯ». За интервью спасибо Наталье Искандаровой (справа в красном), системному аналитику бренда.

Бренд «СВЯТАЯ» запустили в 2013 году фотограф Рустем Гарипов и стилист Регина Сафина в Казани. Вместе и по отдельности ребята разрабатывали концепции фотосессий для журналов, рекламные кампании для шоурумов, промо-кампании для шоу-бизнеса. Мы поговорили с системным аналитиком марки — Натальей Искандаровой —о том, что представляет собой бренд сейчас, об успехах в настоящем и планах на будущее.

— Как пришла идея такого названия для магазина?

Название придумал Рустем. «СВЯТАЯ» хорошо запоминается и звучит провокационно. Для нас и наших клиентов название «СВЯТАЯ» — это отсылка не к религиозным вопросам, а к образу идеальной женщины.

— Вы начинали с онлайн- или офлайн-торговли?

Все происходило поэтапно. Сначала был просто инстаграм, затем мы открывали маленькие магазины, потом переходили в недорогие торговые центры с арендой тысяч за 80. Дальше — в крупные, где площади стоят от миллиона рублей. Сейчас у нас магазины в ТЦ «МЕГА» в Казани, Самаре и недавно открыли в Москве — в «МЕГА Теплый Стан».

Развиваем офлайн и онлайн параллельно, направления очень хорошо интегрированы. Многие покупатели заказывают с сайта самовывозом, а еще у нас есть возможность примерки перед оплатой. И наоборот, клиенты из офлайна часто становятся постоянными покупателями в интернет-магазине.

— Вы пишете в соцсетях, что дарите клиенткам удовольствие от покупок, а их мужчинам — огонь в глазах. Это способ зацепить мужчин, которые ищут подарки своим девушкам?

Не совсем так =) Мы считаем, что девушки покупают красивые вещи, чтобы нравиться. Мы помогаем им зажечь огонь в глазах их мужчин.

— Опишите свою аудиторию.

У нас несколько целевых сегментов покупателей. Они сильно отличаются в зависимости от площадки и города. Есть сегмент мамочек, которые ищут удобную и стильную одежду; студентов, которые покупают провокационные вещи; девушек, которые выбирают облегающие платья, подчеркивающие фигуру. Мы работаем с каждым сегментом отдельно и применяем разные механики.

— Какие инструменты в соцсетях вы используете, чтобы удержать существующую аудиторию и привлечь новую?

В нашей сфере привлечь нового клиента стоит намного дороже, чем удержать существующего. Мы выстраиваем маркетинговую стратегию, исходя из этого показателя. Для привлечения новых клиентов используем похожие аудитории, товары-локомотивы. К примеру, наше боди «СВЯТАЯ» уже копируют в Китае.

Оно популярно на Алиэкспресс, о нем даже песню написали =)

Это показатель высокого спроса, копируют только успешных. Мы анализируем разные поведенческие факторы: частоту покупки, влияние сезонности, праздников, дней зарплаты. Стараемся не досаждать периодическими рассылками, а напоминать о себе в нужный для клиента момент. Для нас важно не спамить, а быть полезными.

— Откуда приходит больше покупателей: с сайта или из инстаграма?

Для меня сайт — это посадочная страница, инструмент закрытия сделок, а инстаграм —площадка для привлечения клиентов. Их трудно сравнивать. Много клиентов покупают прямо в директе (в инстаграме — прим. ред.), пообщавшись с менеджерами.

В этом случае менеджер создает заказ в CRM вручную, покупателю даже не нужно заходить на сайт. Реклама в поисковиках и СЕО-продвижение больше подходят мультибрендовым площадкам типа Lamoda — это не совсем наш случай.

Для нас актуальнее продвижение бренда либо конкретного товара-локомотива: боди «СВЯТАЯ», например.

— Какие инструменты используете, чтобы сайт был более конверсионным?

Мы каждый день что-то обновляем в дизайне, автоматизируем внутренние бизнес-процессы и CRM. Скоро обновим личный кабинет, упростим процесс оформления заказа, добавим опцию «Купить в один клик».

— Как думаете, когда бренды одежды начнут продавать только в соцсетях?

Я думаю, этого никогда не произойдет. Рухнет целая индустрия без работы останутся программисты, верстальщики, дизайнеры, технические специалисты, множество веб-студий. Инстаграм не сможет и не станет монополизировать рынок. Это удобная площадка для магазинов и покупателей, но отказаться от сайта смогут только мелкие, начинающие бренды.

— Почему? Ведь, к примеру, в инстаграме уже можно покупать без перехода в интернет-магазин.

Интернет-магазин — это не только оформил заказ, и все. Это и автоматизация работы склада, доставки, маркетинга, ведение клиентской базы. У нас настроено много триггеров, которые сопровождают клиента на всех этапах выбора товара и принятия решения о покупке.

Я считаю, что если бренд прорабатывает клиентов только в инстаграме — это большая ошибка. К примеру, многие наши офлайн-покупатели премиум-сегмента даже не зарегистрированы в соцсетях, но ведь с ними тоже нужно обязательно поддерживать связь.

— В каких еще направлениях думаете развиваться?

Сейчас активно прорабатываем офлайн-сеть и франшизу. С открытием магазина увеличивается поток онлайн-клиентов, по соцсетям их больше всего приходит из инстаграма. Скоро мы начнем активнее прорабатывать европейский рынок и пересмотрим свое мнение о Facebook =)

— На чем основана ваша модель онлайн-продаж?

В России покупатели все еще боятся онлайн-шопинга. Поэтому мы активно работаем над удержанием клиента, над увеличением повторных продаж. Холодные клиенты стоят в разы дороже.

— По каким критериям выбрали Яндекс.Кассу для работы?

Удобный функционал выставления счетов, хорошая аналитика в личном кабинете, большой выбор способов оплаты. Все это позволяет менеджерам и руководителю отдела продаж работать без участия технического специалиста — личный кабинет интуитивно понятен.

Еще в рамках эксперимента подключали онлайн-кредитование («Заплатить по частям» — прим. ред.). Нам удобно, что Яндекс.Касса берет на себя работу с клиентом, а мы получаем сумму сразу. Для наших клиентов это тоже удобно — есть льготный период, быстрое одобрение кредита, нет никакой бумажной волокиты и необходимости ехать в банк.

До 31 августа включительно подключить онлайн-кредитование в Яндекс.Кассе можно без комиссии за успешные платежи, независимо от оборота вашего бизнеса.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Олег Михалевич
Какие воодушевленные ребята, молодцы
Ответить
Яндекс.Касса
Платёжные решения для бизнеса. Самый популярный провайдер по версии MARC.
kassayan
Полностью согласны :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.