Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Увлекательные и полезные задания на каждый день
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

31 день Customer Development

424 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В статье вы узнаете, какие уроки можно извлечь из общения с вашей ЦА. Сначала "Get Out Of the Buiding", а потом - выводы.

Всем привет! Я Алексей, автор проекта YaOptimist.ru. Сервис предлагает нестандартные способы проводить свободное время с интересом и пользой.

За этот месяц с небольшим мы поняли главное: всё надо тестировать. Делать прямо противоположные предположения и тестировать. Когда мне пришла в голову эта идея, то это было абсолютно не то, что сейчас представляет из себя сайт.

Наша работа заключается в том, чтобы подавать полезный контент, собираемый нами из тренингов, вебинаров, личного опыта, да и просто сети - в виде простого, конкретного задания. Мы делаем ежедневную рассылку такого задания нашим подписчикам. Пример задания можно увидеть на скриншоте.

b_54e4401f8bf00.jpg

Есть 2 основных принципа: 1. Наш подписчик приходит уставшим после работы или учебы в институте и ему не хочется напрягаться, выполняя сложные задания 2. На выполнение задания не может уходить больше 1 часа. Практика показала, что 75% человек подписываются на наш сервис в промежутке между 23:00 и 01:00. Подписка не бесплатная, но цену за нее устанавливает сам пользователь.

Идея пришла ко мне в начале ноября прошлого года, и я начал проверку востребованности с опроса ВКонтакте.

b_54e440b6273ee.jpg

Я интерпретировал этот опрос так: Из 50 человек 75% людей делают что-то для своего развития, помимо своей работы или учебы, у 25% нет на это времени. На эти 75% и нужно сделать акцент.

Дальше я перешел к определению своего идеального клиента. Именно клиента, а не целевой аудитории. И им оказался: "Парень 20-ти лет, который недавно закончил университет, теперь работает в офисе с 9 до 18. После работы час добирается до дома и сидит остаток времени в интернете/скачивает кино." И если у него есть время на кино, почему бы не предложить ему наш будущий сервис? Как оказалось позднее, именно эта гипотеза оказалась ближе других к истине.

Мы с моим партнером работаем в бизнес-инкубаторе при академии РАНХиГС, поэтому трудностей с опросом пользователей у нас нет. Итак, мы вышли в поле и решили узнать: а как вообще-то студенты любят проводить свободное время? Мы опросили 30 девушек и 30 молодых людей, и вот к чему пришли. Практически 90% девушек сказали, что свободного времени у них не бывает в принципе! Точнее, они планируют свое свободное время на неделю вперед (или говорят, что планируют:), и проблемы с выбором занятия на вечер не испытывают. 50% парней ответили, что свободное время проводят в интернете и просмотре сериалов, остальные 50% - в спортивных секциях. И парни, как раз, практически ничего и никогда не планируют. Вывод из этого мы сделали такой: нам надо нацеливаться на те 50% парней, которые проводят время в интернете.

Следующий наш шаг был в направлении интернет-аудитории. В течение следующих двух недель мы писали в открытые группы ВКонтакте, зарегистрировали проект на Спарке, спрашивали совета на Voproso.ru, создавали темы в Комьюнити на The Village, обращались на Трибуну ЦП ... и еще уйму раз переделывали сайт – делали лэндинг под ребят.

А потом появились первые подписчики. Вот только мы совсем не ожидали, что ими окажутся девушки! Это и привело нас к главному выводу: чаще тестируйте, вместо того чтобы тратить недели на доделывание сайта под воображаемого пользователя.

Сейчас наша аудитория насчитывает 97 подписчиков. И в следующей своей записи я расскажу, как мы к ним пришли.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать