Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
642 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не получается удалить нежелательный контент через «право на забвение»? Яндекс предлагает ещё один способ

Закон о «праве на забвение» подразумевает возможность удаления из поиска недостоверной, устаревшей или неправомерной информации о персоне, но на практике это не всегда работает. Какие существуют альтернативные способы защиты репутации?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник фото — unsplash.com

Почему не удаётся реализовать своё «право на забвение»?

Право на удаление нежелательной информации о себе из поисковой выдачи прописано в Федеральном законе «Об информации». Как следует из закона, представители поисковика должны самостоятельно принимать решение о согласии либо об отказе в деиндексе исходя из подробностей запроса.

Но если брать реальную практику, Яндекс, например, по-настоящему весомым основанием для деиндекса может посчитать решение суда о наличии в публикации клеветы.

Если такого решения нет или человек вообще не обращался в суд, в деиндексе могут отказать.

Деиндекс ссылок с чувствительной личной информацией

Помимо закона о «праве на забвение» весомым основанием для деиндекса ссылок может являться нарушение в них тех или иных правил Яндекса, которые также базируются на заокондательстве страны.

Например, Яндекс запрещает публикацию откровенного контента без согласия человека, нарушение авторских прав и др.

Также в 2024 году в правилах Яндекса появился ещё один запрет, защищающий права личности на конфиденциальность в цифровом пространстве.

Речь идёт о «чувствительной личной информации, опубликованной без согласия».

Что относится к такой информации? Очень часто речь идёт об упоминании имени и фамилии девушки и размещении её фотографии на неприличном сайте либо в нежелательном контексте. Доказать наличие клеветы в таких публикациях через суд достаточно сложно, на это требуется время и финансовые вложения.

 Мы с коллегами каждый месяц обрабатываем множество запросов по поводу удаления подобной информации из интернета и из поисковой выдачи, — прокомментировала директор агентства YouStory Global Екатерина Городничева. — Предполагаю, что в масштабах Яндекса это действительно массовая проблема, в связи с чем и было принято решение выделить «чувствительную личную информацию» как отдельную весомую причину для быстрого деиндекса.

Как подать заявку на деиндекс из Яндекса?

Сначала обратитесь с запросом об удалении в администрацию сайта и только после отсутствия ответа либо получения отказа направляйте свой запрос в Яндекс. Не забудьте приложить скрины, подтверждающие, что сайт-первоисточник отказывается убирать информацию.

  1. Для отправки запроса на деиндекс зайдите на страницу Яндекс.Справки, где можно пожаловаться на результаты поиска
  2. Выберите пункт «Общий поиск»
  3. Далее выберите пункт «Иная личная информация»


Скрин из Яндекс Справки по поводу удаления из поиска чувствительной личной информации

В запросе нет необходимости прикладывать решение суда о клевете, достаточно лишь подтвердить, что информация имеет прямое отношение к вашей персоне.

Необходимо указать текст поискового запроса, по которому ссылки появляются в результатах поиска. Таким запросом может быть, например, ваше имя и фамилия.

Также требуется дать подробное объяснение, почему данная личная информация является чувствительной и по какой причине для вас нежелательно, чтобы она находилась в поиске.

Помимо некорректных или клеветнических упоминаний на разных сайтах, к чувствительной личной информации, подлежащей деиндексу, относится публикация данных банковских карт, разглашение вашего местоположения и др. При корректном заполнении запроса деиндекс реализуется, в среднем, в течение 10 рабочих дней.

Спасибо за внимание! Готовы ответить на ваши вопросы!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.