Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
306 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Хорошая репутация в интернете: как защитить своё доброе имя от недоразумений, хейта и клеветы?

Забота о хорошей репутации в интернете перестала быть прерогативой только крупных компаний и знаменитостей — сегодня это актуально для всех слоёв населения: предпринимателей, педагогов, госслужащих, а также тех, кто хочет построить успешную карьеру в любой сфере деятельности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник фото — unsplash.com

Материал подготовлен при экспертной поддержке агентства YouStory Global: защита репутации бизнеса в интернете, досудебные переговоры с площадками (Яндекс, ВК, Дзен, YouTube и т.д.), блокировка некорректных фото, видео и текстовых материалов.

Кейс бизнесмена Виталия Пономаренко

Удаление недостоверных или нарушающих авторские права материалов возможно через обращение в техподдержку ресурса. Например, если речь идёт о необоснованном отзыве или статье. Тем не менее, в некоторых ситуациях оптимальным решением будет обращение в суд для защиты репутации бизнеса.

Так, предприниматель из Краснодарского края Виталий Пономаренко добился через Арбитражный суд удаления публикаций с сайта ресурса Pikabu, в которых содержалась недостоверная информация, порочащая его честь, достоинство и деловую репутацию.

Поводом для иска стал пост пользователя под ником SneppiBred, где критиковался фитосветильник, производимый компанией истца. Автор утверждал, что реальные характеристики товара в 14 раз ниже заявленных. Суд установил, что в публикации искажаются научные термины и намеренно подменяются значения, что делает сведения заведомо ложными.

Суд встал на сторону бизнесмена, постановив удалить публикации с сайтов pikabu.ru и других, а также ограничить индексацию этих страниц в поиске.

Это решение стало примером успешной правовой защиты репутации в интернете в случае распространения технически искажённой и клеветнической информации.

Кейс педагога Даниила Малявина

Доступ к быстрому удалению важен в тех ситуациях, когда нежелательный контент ещё не получил широкого распространения в сети интернет. Если же скандал уже разгорелся и привёл к ухудшению деловой репутации, важно оценить возможность изъятия материалов из открытого доступа после того, как пик общественного внимания будет пройден.

Почему нужно это сделать? Неприятности могут случиться с каждым, но если речь не идёт о каких-либо критических вещах (нарушение закона и т.п.), то восстановить доброе имя со временем возможно. И один из важных элементов в этом процессе — изъять из сети все напоминания о скандале (видео, фото и т.д.).

Например, подобные действия могут понадобиться должностным лицам, которые были незаконно уволены и затем восстановлены на службе.

Так, молодой талантливый учитель из Хабаровска Даниил Малявин , любимец учеников и обладатель профессиональных наград, в том числе звания «Лучший молодой педагог года», оказался в опале из-за видео, где он танцует на каблуках.

Дело в том, что во время обучения в ВУЗе будущий педагог занимался танцами с элементами стрип-пластики, выступал на фестивалях и также вёл танцевальные уроки (важно, что все ученики были совершеннолетними).

После окончания университета Даниил завершил танцевальную деятельность и удалил контент на эту тему из соцсетей, потому что предполагал, что это может помешать его карьере.

Когда в 2024 году старое видео с его танцем неожиданно «всплыло» в интернете, это вызвало большую дискуссию в родительском и педагогическом сообществе, в результате молодой человек был уволен, хотя большинство его учеников были против. В апреле 2025 года стало известно, что суд признал увольнение незаконным и обязал восстановить преподавателя на работе и выплатить ему компенсацию.

Кейс Арама Габрелянова (иск против «Коммерсанта»)

Защита деловой репутации от недостоверной информации в сети интернет требует обращения в суд, если материал был размещён в СМИ (особенно, если речь идёт о крупных и влиятельных изданиях).

В случае положительного решения суда издание обязано будет опубликовать опровержение. Это возможность привлечь максимальное внимание к ошибке журналистов и восстановить собственную репутацию.

Недавний судебный спор Арама Габрелянова с «Коммерсантом» — яркий пример подобного ситуации. Поводом для разбирательства послужила статья, в которой Габрелянову приписывались участие в теневых схемах, владение иностранной компанией и манипуляции с документами.

Судебная экспертиза и материалы дела показали недостоверность информации. В итоге суд обязал ответчиков не только удалить публикацию, но и публично извиниться, опубликовав опровержение, которое должно оставаться на сайте минимум три месяца. Также была назначена компенсация морального вреда.

Для восстановления хорошей репутации в цифровом пространстве требуются разные подходы, выбор которых зависит от сложности кейса и других индивидуальных характеристик. Если вам нужна консультация по вопросу защиты репутации от нежелательных материалов в Сети, специалисты агентства YouStory Global готовы ответить на ваши вопросы.

Спасибо за внимание!

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqwwpZHu

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.