Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
569 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С чем мой ORM бизнес пришёл в 2022 год

Как удалить негатив из интернета? Что делать, если выложили видео без разрешения? Как написать жалобу на YouTube-ролик? … На решении такого рода задач моё агентство зарабатывает 1,2 млн руб в месяц. Расскажу, как мы выполняем ORM запросы клиентов и как продвигаем свои услуги.

Управление репутацией онлайн — ниша относительно новая. Ещё 5 лет назад не существовало разнообразных правовых методов удаления информации из Сети или прогнозирования репутационных кризисов. Сейчас методики работы обновляются несколько раз в год.

Содержание:


  • Цифры и факты про мой бизнес.
  • Управление репутацией фирмы. Какие методы мы используем?
  • Сняли без разрешения для YouTube и другие ситуации вторжения в частную жизнь.
  • Как мы продвигаем свои услуги?
  • Агентство по управлению репутацией в интернете. Почему я выбрала эту нишу?

Цифры и факты про мой бизнес


Агентство YouTube-продвижения и защиты репутации в Сети You Story Global я зарегистрировала в 2018 году. До этого 4 года работала как фрилансер.

У компании 2 основных направления. Это продвижение видео на YouTube и удаление неправомерных видео с чужих каналов. Также удаляем из интернета статьи, фото, отзывы, фейковые аккаунты.

Сейчас в компании 12 человек: ремувинг-специалисты, юрист, специалисты по YouTube-продвижению, seo и контент-маркетингу, sales-менеджеры. Работаем удалённо из разных городов.

За счёт большого объёма задач, многие запросы по удалению уже стали типовыми. Хотя попадаются и необычные. Законы в сфере информации меняются, правила интернет-площадок тоже. Это одновременно и усложняет работу, и даёт новые рычаги для защиты репутации, новые ORM инструменты, которыми нужно учиться пользоваться.

За 2021 год мы обработали больше 10 тысяч запросов на блокировку информации, а наша годовая прибыль превысила 14 млн рублей. Удаление одной ссылки, в среднем, стоит 25 тыс. рублей. Цена зависит от метода ремувинга. Полную оплату берём только после выполнения работы.

Ещё до заключения договора, на этапе бесплатного аудита ссылки, мы определяемся с оптимальным способом удаления. Если правовых оснований для блокировки не находим, предлагаем клиенту отказаться от попыток удаления в пользу, например, смещения материала из поиска. Хорошо работает продвижение по негативным поисковым запросам свежего дружественного контента.

Управление репутацией фирмы. Какие методы мы используем?


ORM (online reputation management) включает в себя много задач. От мониторинга упоминаний бренда или персоны до работы с обратной связью, SEO и создания собственного контента. Удаление информации — лишь один из инструментов. Его применяют для очистки репутации от мусора, неактуальной или неправомерной информации.


Существует несколько надёжных способов удалить негативное видео из YouTube. За основу сценария переговоров с техподдержкой платформы мы часто берём незаконное использование в ролике товарного знака или других элементов, защищённых авторским правом.

Есть несколько основных причин для удаления:

  • В материале нарушены правила интернет-площадки.

Суть правил, чаще всего, сводится к защите авторских прав и личной неприкосновенности, запрете неэтичного контента, создании среды для конструктивного общения.

  • Информация о персоне устарела, с течением времени стала недостоверной, что позволяет запросить её удаление из поиска по «праву на забвение» (закон № 264-ФЗ).
  • В материале есть признаки нарушения законов РФ.

Сняли без разрешения для YouTube и другие ситуации вторжения в частную жизнь


Нарушение личной неприкосновенности — та проблема, с которой к нам часто обращаются персоны. Опишу на этом примере подробный алгоритм работы по удалению.

  1. Самое важное в этом кейсе — доказать, кто именно снят на видео. Для этого нужно уточнить, с какой по какую секунду лицо видно наиболее чётко. Также необходимо приготовить скан паспорта.
  2. Альтернативный вариант: выбрать временной промежуток в ролике, где хорошо слышен голос человека. Далее нужно записать на аудио реальный голос, а затем также приложить скан паспорта.
  3. Чтобы отправить жалобу на нарушение неприкосновенности, нужно нажать на три точки рядом с видео и выбрать соответствующий вариант причины. Эта форма для отправки обратной связи есть как на YouTube, так и во всех соцсетях.
  4. После отправки жалобы, нужно дождаться письма от техподдержки.
  5. Получив письмо, ответом отправляем собранные в пункте 1 и 2 материалы.


Как на YouTube написать жалобу и удалить видео? Нужно нажать на три точки под роликом, выбрать причину жалобу и отправить в техподдержку платформы доказательства нарушения.

Даже если в ролике нет компромата или какого-то неприемлемого содержания, выкладывать такое видео в Сеть без разрешения снимаемого лица является нарушением.

Как мы продвигаем репутационные услуги?


В 2021 году продвижение было по трём направлениям:

  1. обновили сайт и запустили на него рекламу;
  2. вели блог на Яндекс.Дзен;
  3. запустили таргет в Instagram.

Через Instagram стали приходить клиенты, у которых в рабочем архиве давно лежит множество ссылок на удаление. Реклама хорошо сработала и начала окупаться. Это было неожиданно, с учётом того, что услуга у нас ситуативная и специфическая.

С Яндекс.Дзена пришёл один крупный и несколько небольших клиентов, но в последние месяцы статьи стали нестабильно индексироваться в поисковиках. Это сильно ухудшило результат.

В 2021 году 60% всех заявок на удаление было от компаний, остальные 40% — физлица. Заявки шли либо по одному из трёх перечисленных выше направлений, либо через партнёрские агентства.

У клиентов pr и маркетинговых агентств часто возникает потребность в удалении некорректных материалов из Сети и улучшении репутации. Для агентств-партнёров мы выполняем эту работу со скидкой, чтобы конечный покупатель не переплачивал.

Около 10% всех заявок приходят лично мне по рекомендациями или от знакомых.

Агентство по управлению репутацией в интернете. Почему я выбрала эту нишу?


Выбор произошёл случайно. В 2015 году я работала администратором YouTube-каналов и однажды получила заказ не продвинуть, а, наоборот, удалить видео. Речь шла о негативном ролике, размещённом на чужом канале. Тогда я долго копалась в правилах YouTube. В итоге, разобралась и добилась удаления, т.к. в ролике без разрешения использовался чужой товарный знак.

Тогда нарушение авторских прав было единственным вариантом основания для блокировки. Сегодня условия использования всех крупных интернет-площадок значительно расширились. YouTube-аккаунт, например, могут заблокировать, даже если его автор поведёт себя некорректно за пределами платформы.

Естественно, все запросы на блокировку с сайта или удаление материала из поисковой выдачи рассматриваются индивидуально. И решение принимают не роботы, а люди, работающие в техподдержке. В человеческом факторе, как правило, и кроется вся сложность.

Часто возникают вопросы. А можно ли удалить? Стоит ли оно того? Или лучше ответить на критику, выпустить опровержение?

Вопрос важный. В 2022 году открытость действительно добавляет бренду много плюсов. Тем не менее, готовность удалить часть информации, если в ней нарушены правила или законы — это про выстраивание здоровых границ в бизнесе.

Спасибо за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.