Лайфхаки для эффективной email-рассылки
Современный потребитель ежедневно получает десятки рекламных писем. Большая их часть отправляется в папку «спам». Из дошедших писем читаются лишь единицы. Остальные адресат удаляет, даже не открывая.
Тем не менее, статистика утверждает, что при грамотном подходе первый месяц email-рассылки даёт рост продаж в среднем на 10-15%.
Следовательно, задача предпринимателя, желающего получить отдачу от email- рассылки, сводится к трём основным действиям:
- Обеспечить гарантированное получение письма адресатом.
- Мотивировать получателя к открытию и прочтению письма.
- Убедить его совершить целевое действие, например, покупку, перейти на сайт отправителя или позвонить на красивый городской номер компании.
Рассмотрим методы повышения эффективности этих действий по порядку.
Проходим спам-фильтры почтовых роботов
Самым простым способом гарантированно положить письмо в почтовый ящик получателя является использование сервисов автоматической email-рассылки. Например, SmartResponder или UniSender. Эти сервисы подскажут, что именно нужно делать, чтобы ни одно ваше послание не попало в спам.
Если же вы решили рассылать письма самостоятельно и вручную, придерживайтесь следующих правил:
- Не отправляйте письма с пустым полем «Тема», а также со слишком длинным текстом в этом поле. В первом случае письмо, скорее всего, попадёт в спам автоматически, а во втором – тема не отобразится полностью и не вызовет интереса получателя.
- Избегайте употребления в теме письма восклицательных знаков (!) и стоп-слов «уникальное предложение», «только сегодня», «заработок в интернете», «бесплатно», «деньги» и многих других. Списки стоп-слов в разных почтовых сервисах постоянно обновляются, поэтому не поленитесь узнать их перед началом рассылки. Данная информация своевременно публикуется в свободном доступе.
- Не используйте CAPS LOCK кроме как для первой заглавной буквы поля «Тема».
- Если это возможно, обратитесь к получателю по имени в теме. Персонифицированные письма, как правило, гарантированно доходят до адресата. К тому же, обращение по имени вызывает больше доверия.
- По возможности избегайте вложений «тяжёлых» файлов, крупных изображений при минимуме текста, скриптов, анкет и неработающих ссылок в теле письма.
- Не добавляйте слишком много электронных адресов в одну «скрытую копию» письма. Оптимально – 10-15 адресов.
Итак, подписчики увидели ваше письмо в своих почтовых ящиках. Теперь необходимо сделать так, чтобы его не удалили, а открыли и прочитали.
Повышаем конверсию открытия писем
Конверсией в данном случае называется соотношение количества отправленных писем к числу открытых.
В сегменте B2C средними считаются следующие показатели конверсии:
- Рассылка до 100 человек – 40% открываемых писем;
- До 1000 человек – 25%;
- До 5000 человек – 20%;
- До 10 000 человек – 15%;
Заметьте, чем подписная база больше, тем конверсия ниже. Причина проста: каждое конкретное предложение интересно лишь ограниченному числу подписчиков.
Впрочем, бывают исключения:
Пример: В день анонса iPhone5 компанией Apple отечественный интернет-магазин электроники запустил email-рассылку с предложением сделать предзаказ новой модели телефона посредством звонка по красивому запоминающемуся номеру, указанному в письме. На волне пользовательского интереса конверсия открытия писем и заявок выросла на 800% в первые три дня рассылки.
Однако, чтобы добиться столь впечатляющих результатов, необходимо чётко знать потребности и интересы ваших клиентов.
Сегментация целевой аудитории email-рассылки
Чем лучше вы знаете своих клиентов, тем выше конверсия открытия ваших писем. Сегментировать подписную базу можно по целому ряду показателей:
- Пол;
- Возраст;
- Социальный статус;
- Географическое положение;
- Род деятельности и хобби;
- История покупок, активность переходов на сайт;
Если эти данные не были собраны вместе с адресами подписчиков, их можно получить, предложив клиенту заполнить анкету за вознаграждение или скидку. Вложение быстро окупится, ведь вы не только сможете обращаться к каждому клиенту по имени, но и сделать предложение, отвечающее его интересам.
На основании собранных данных формируется тема и содержание письма. Например, вы предлагаете услуги шиномонтажа только автолюбителям, а детскую одежду исключительно родителям.
Более того, вы можете выбрать наиболее удачное время отправки писем конкретной целевой аудитории. Например, приглашение посетить ваш ресторан отправляется сотрудникам ближайших офисов вечером пятницы, а предложение заказать красивый московский номер телефона для бизнеса – владельцам и руководителям столичных компаний в первой половине буднего дня.
Ещё несколько советов по повышению конверсии открытия писем:
- Ни в коем случае не покупайте готовые подписные базы. Конверсия будет крайне низкой, зато есть все шансы попасть в чёрные списки почтовых сервисов по IP-адресу. Лучше иметь 100 заинтересованных клиентов, чем 1000 раздражённых адресатов, которые не подписывались на вашу рассылку.
- Используйте интригующие заголовки и вопросы в теме письма. Например: «Николай, узнайте все секреты биржевой торговли за 1 час» или «Хотите купить новый автомобиль со скидкой 50%?».
- Остерегайтесь делать слишком щедрые предложения в теме письма, им не доверяют.
Если всё сделано правильно, подписчики открыли ваше письмо. Осталось мотивировать их к совершению целевого действия.
Превращаем подписчиков в клиентов
Это самая сложная часть задачи. Содержание письма напрямую зависит от специфики вашего бизнеса и конкретного предложения. В любом случае, лучше всего обратиться к профессиональному копирайтеру, имеющему портфолио продающих текстов.
Впрочем, есть несколько общих рекомендаций по составлению конверсионных писем:
- Не стремитесь продавать в каждом письме, это быстро раздражает даже самых лояльных подписчиков. Оптимальный баланс продающих и информационных писем ¼. Поддерживайте интерес подписчиков полезными для них советами и знаниями, любопытными фактами, гайдами и кейсами использования ваших товаров и услуг.
- Стремитесь сделать текст максимально коротким и информативным. Будьте убедительны, но не навязчивы. «Простыни» на 2-3 страницы отпугивают читателя одним своим видом. Если информации много, дайте в письме её краткое превью, а в конце предложите узнать подробнее на вашем сайте.
- Используйте адаптивную вёрстку под разные типы браузеров и устройств. Более 60% писем сегодня открываются пользователями на мобильных телефонах и планшетах. Учитывайте это при разработке дизайна письма.
- Не забывайте указывать в письме контакты. Как ни странно, это очень распространённая ошибка в сфере почтовых рассылок. Обязательно указывайте в письме красивые телефонные номера вашей компании и давайте рабочую ссылку для перехода на ваш сайт.
В завершение можно добавить, что рассылка должна быть регулярной, но не ежедневной. Напоминайте о себе раз в неделю, так вы не утомите подписчиков и не дадите им забыть о себе. Согласно теории маркетинговых касаний для «разогрева» клиента и совершения продажи нужно 5-7 писем. Учитывайте это при разработке стратегии email-рассылки.
Начинайте пользоваться этими советами прямо сейчас и вскоре увидите рост не только продаж, но и количества благодарных активных подписчиков. Для связи с клиентами вы можете выбрать красивый запоминающийся номер телефона от провайдера YouMagic.Pro и провести его бесплатный недельный тест-драйв в ходе вашей пробной e-mail рассылки.