Заповеди крутого коммуникатора
Но подкидывает идеи и делится знаниями, выслушивает и занимается майевтикой — задает наводящие вопросы, пока до меня не дойдет. Иногда рекомендует литературу, статьи, которые нарыл сам или на профессиональных курсах.
В одной из статей меня зацепили «заповеди крутого коммуникатора»:
- карта не есть территория, как говорил отец-основатель семантики Альфред Коржибски. То есть, карта мира у каждого своя, собеседник может видеть все явления совершенно под другим углом. Не стоит ли перед коммуникацией надо договориться о системе координат, попросить у оппонента его карту, ну или хотя бы копию;
- вежливость и еще раз вежливость. Только общение на равных и уважение делают диалог конструктивным. Свою гордыню и всезнайство лучше подавлять, исходить из уникальности собеседника, его успешности, ума и крутизны, ну или возможности приобретения этих качеств в будущем. Оппонент не всегда прав, но всегда умен (в действительности или потенциально);
- сила только увеличивает сопротивление. Чем сильнее давить, тем больше человек будет сопротивляться, действие рождает противодействие. Сила должна быть мягкой, убеждают не факты, а человек, который их произносит. Если собеседник закрылся, к чему приведет усиления натиска? А если сменить подход;
- негатив рождает негатив. Оскорбления рождают только оскорбления и отбрасывают диалог на несколько шагов назад;
- у каждого есть право на опыт, ошибок и глупых вопросов не бывает. Но опыт накапливается со временем, если нет — стоит ли тратить время на общение в прежнем формате? Может надо пробовать другие методы;
- интуиция — неосознанное проявление накопленного опыта. Общение не всегда можно отрегулировать до точности машины, человек не компьютер. Если нет идей, может положиться на спонтанность? Если ничего не делать, то точно ничего не удастся;
- никто не может заглянуть тебе в душу, для окружающих ты то, что ты говоришь. Учись выражать мысли релевантно.
Небезынтересно, на мой взгляд. Может пригодиться на переговорах.
Восьмая заповедь — если общение зашло в тупик, как вариант — обратиться к медиатору, посреднику. В деловых вопросах это может быть юрист, специалист в своей области.