Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
485 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пять советов тем, кто начинает стартап без инвестиций

В последнее время любой новый проект принято начинать с поиска инвесторов. Интернет полон статей «Где стартапу искать инвестиции», «Как не ошибиться при выборе инвестора» и тому подобных советов, даже при условии, что стартовый капитал уже имеется. Логика такова – вложений в молодой бизнес много не бывает, лучше сразу все сделать идеально и запустить проект в полную силу, а потом наслаждаться результатами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На этом этапе не так очевидно, что получая финансовую поддержку со стороны, стартап теряет кое-что очень важное – гибкость и независимость. Безусловно, достигнув определенного уровня развития, любой бизнес будет нуждаться в привлечении инвестиций, но хорошо бы к этому моменту уже иметь какую-то доходность.

На примере «Робота Займера» могу сказать, что поиском инвесторов мы занялись более чем через год после запуска проекта – к этому времени количество наших клиентов перевалило за 100 тысяч, и было ясно, как и в каком направлении мы хотим развиваться. До этого бизнес строился исключительно на собственных вложениях - если конкретизировать сумму, то вложено было около 1 млн долларов.

Что же помогло нам в работе, какие «правила стартапа, основанного на собственном капитале» я могу теперь сформулировать?

1. Четко представлять свою нишу на рынке и потенциальных клиентов.

Не пытаться объять необъятное. Пусть это будет лучшее предложение в конкретной узкой сфере деятельности. Ну и конечно, со своей «фишкой» - в нашем случае, например, мы сосредоточились на рынке именно онлайн-займов, предлагая уникальную полностью автоматизированную систему, работающую без участия человека. С помощью интересного персонажа - робота по имени Займер - наш бренд сразу стал заметен среди конкурентов визуально, что впоследствии очень помогло нам в продвижении проекта.

2. Проект должен начать приносить деньги как можно скорее.

А это значит, что сначала все силы должны быть брошены на его запуск и тестирование. Безусловно, будут возникать ошибки, разного рода проблемы – все их можно решать «по ходу дела». Часто в стремлении выдать «идеальный продукт» его создатели забывают о изначальной цели – заработать деньги, и все силы уходят на предварительную подготовку.

3. Как можно более ранний PR и реклама.

Знаю, это спорный вопрос – вложения в рекламу на самом старте проекта, тем не менее, если все получится, то к моменту выхода продукта на рынок у него уже будет аудитория. Тем более, если речь идет об интернет-проекте – возможностей заявить о себе огромное количество.

4. Максимально универсальная команда.

Расширением штата можно заняться потом, а изначально каждый специалист должен разбираться во всем, и да, их будет немного. Впоследствии, при успешном развитии, компания обретет структуру, и можно будет позволить себе нанимать сотрудников для выполнения конкретных задач.

5. Первая прибыль должна быть вложена в развитие бизнеса.

Самый банальный совет, который, тем не менее, для многих начинающих предпринимателей оказывается открытием.Не в новые кожаные офисные кресла, не в высокую директорскую зарплату и шикарный офис в центре города! В этом смысле отсутствие инвестиций даже дисциплинирует – каждый раз приходится задумываться, помогут ли эти конкретные расходы из собственного кармана развитию моего бизнеса?

Конечно, это в некотором смысле универсальные принципы для любого бизнеса – но в случае, если проект построен на своих кровных накоплениях, ненужные расходы и лишние действия могут стать особенно критичными. Но, надеюсь, с читателями блога этого не произойдет.

Сергей Седов – основатель сервиса онлайн-займов «Займер»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Евгения Васильева
Интересный текст получился.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.