Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 926 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нужны ли компании системы управления проектами: наш опыт работы с JIRA

Сходу задав в заголовке глобальный вопрос, дадим на него неоригинальный ответ: смотря, что у Вас за компания и что за проекты. Чем ближе Вы к сфере IT, чем больше информационные потоки, штат сотрудников, а следовательно, и задач, тем быстрее Вы придете к тому, что электронная почта и гугл-документы уже не справляются с нагрузкой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

А собственно, почему бы не ставить задачи по старинке - через почту или мессенджеры?

Это первый вопрос, которые задает человек, не имеющий ранее опыта работы с системами постановки задач. Ведь функционируют же крупные компании без всяких новомодных изобретений, я сам видел и даже в такой работал!

Мы честно признаемся: мы пробовали. В самом начале, когда в МФО «Займер» штат программистов составлял 3 человека и ни о каких менеджерах проектов, курирующих разработчиков, еще не было и речи.

И уже на этом этапе развития компании мы столкнулись с тем, что информация стала теряться. Множество разнокалиберных задач, за каждой нужен контроль… В общем, пришли к тому, что пора обзаводиться планировщиком который фиксировал бы задачи на каждом этапе, закреплял ответственное лицо, давал возможность увидеть отчет по выполнению. И мы завели себе известную многим программу JIRA.

b_59e0772e6c864.jpg

Это оптимальный вариант, если речь идет о системе непрерывной интеграции в работе IT-отдела. Множество различных программ, постоянные прогонки тестов, выкладки на сайт, написание кода - все это интегрировано с процессом разработки и сразу виден исполнитель, сроки, ответственное лицо, связи с необходимой документацией.

Сейчас в компании ситуация такова: есть отделы, которые полностью осуществляют свою работу и контроль за ней в выбранной нами программе JIRA. Это программисты-разработчики и проект-менеджеры. Есть отделы, которые пользуются программой частично, в той части своей работы, которая пересекается с работой программистов, если требуется поставить им какую-то задачу. Есть и те, кто ей практически не пользуется, поскольку к вопросам разработки относится очень косвенно (например, PR, бухгалтерия, отдел урегулирования задолженности), а если что-то нужно от разработчиков, пишут “по старинке” проект-менеджерам в скайп или на почту, а те уже передают задачу по адресу.

Можно ведь написать аналог самим, имея штат программистов?

Зачем тратить деньги и покупать стороннюю программу (да-да, мы пользуемся исключительно легальной, недешевой Atlassian JIRA 7), когда в IT-компании наверняка много специалистов, которые могут создать сами что-то похожее, но заточенное строго под задачи компании?

Логика наша такова: пусть программисты занимаются основным проектом, а за подручные инструменты, в число которых входит JIRA, мы заплатим. Это - не то, на чем стоит экономить. Нерационально тратить на это драгоценное время разработчиков, лучше пусть специалисты в свои трудовые часы поработают на благо и развитие компании.

Ну а что касается уникальности задач, у нас они довольно стандартные, и практически любой из существующих планировщиков можно настроить под себя.

b_59e0795713f97.jpg

И наконец почему именно JIRA?

Неожиданный и откровенный ответ: потому что мы с нее начали и “втянулись”, убедившись в результативности. Да, это, безусловно, эффективная, но не самая дешевая из аналогичных программ, сильно дороже российских аналогов. JIRA австралийского производства, что подразумевает оплату в долларах, и что сильно огорчило нас в момент падения курса рубля.

Но в далеком 2014 году, когда надо было с чего-то начинать, мы начали с нее и пробного бюджетного пакета, который стоил 20 долларов – невеликие деньги. Он включал только 10 пользователей. Сейчас у нас 91 пользователь плюс очень качественный дополнительный модуль службы техподдержки Service Desk. Кроме того, используется самая последняя версия, в которую входит методология управления Agile, доски визуализации задач Scrum и Canban, которые существенно облегчают рабочий процесс. Стоит все это удовольствие уже не 20, а почти 600 долларов в месяц, но это оправданные вложения.

Безусловно, есть и более дешевые российские аналоги, тот же Planfix. Однако JIRA при прочих равных самый удобный формат работы с документацией, а также отслеживания долгосрочных задач К тому же в данный момент, когда на JIRA завязана работа 7 проектов и 8 проект-менеджеров, а также 30 программистов и разработчиков, и в день ставятся около 50 задач, она стала уже очень весомой частью рабочего процесса.Такая псевдоэкономия - явно не лучший выход. Поэтому работаем в JIRA, ведь на самом деле она уже себя показала весьма эффективно, о чем скажем ниже.

Кстати об эффективности: цифры и только цифры

Вот такую JIRA -статистику можем привести по итогам работы компании «Займер» в сфере разработки за несколько лет.

Конец 2014 – 2015 год: с помощь JIRA поставлено 294 задачи, штат состоит из 3 программистов; в работе - 2 проекта;

2016 год: с помощь JIRA поставлено 8803 задачи, штат состоит из 15 программистов и 2 менеджеров проектов; в работе - 3 проекта;

2017 год, данные на сентябрь: с помощь JIRA поставлено 9531 задачи, в прогнозе на конец года 13 000 задач, штат состоит из 30 программистов и 8 менеджеров проектов; в работе - 7 проектов.

Продуктивность растет с каждым годом, задачи множатся и программа-планировщик все сильнее интегрируется в работу компании. Справляться без нее стало сложно еще на самом первом этапе работы, когда возникла необходимость отслеживать ошибки программного обеспечения, контролировать параллельно идущие взаимозависимые задачи, даже при том, что штат разработчиков был невелик. Ну а сейчас - это просто нереально.

JIRA позволяет отследить выполнение задачи на каждом этапе, разбить ее на составляющие, приложить к каждому этапу нужную документацию, которую потом можно будет легко найти. Бывает, что задача обрастает все новыми элементами и занимает большой промежуток времени, возникает необходимость перенести ее на следующий месяц или даже год, добавить или поменять исполнителя - программа все это обеспечивает наилучшим образом.

Если в перспективе компания планирует расти и развиваться, продумывайте заранее, с какими сопровождающими программами стоит начать работу. Без них в сфере разработки будет сложно, если не сказать - нереально. Сравните функционал, стоимость, с учетом того, что с расширением штата она вырастет. Лучше определиться заранее, потому что перенастроить отлаженную работу на другую программу потом будет нелегкой задачей.

А как вы решаете вопрос постановки, распределения и контроля задач в компании?

Команда сервиса онлайн-займов “Робот Займер"

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Zaymer
Международный FinTech-продукт в области онлайн-кредитования и инвестиций.
Клавдия Логинова
Михаил, спасибо большое, что поделились свои опытом! Посмотрели, реально интересный планировщик!
Ответить
Ковалевский Анатолий
Интересная статья, спасибо что поделились. Да, пожалуй вы правы, действительно все зависит от специфики компании и проектов. Вот например, те же Jira, OTRS или Trac, которые мы когда-то рассматривали, нам было бы слишком напряжно устанавливать и поддерживать. Но так как проект небольшой, то мы решили в пользу облачного сервиса. Конкретно сейчас это Deskun, хотя до этого тестили и другие.
Ответить
Zaymer
Международный FinTech-продукт в области онлайн-кредитования и инвестиций.
Клавдия Логинова
Анатолий, благодарим Вас за комментарий! Так и есть, Jira требует определенных усилий в плане поддержки (в том числе и материальных), для небольших проектов это не слишком оправдано
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.