Хакатон как нестандартная возможность продвинуть компанию: 6 лайфхаков успешного мероприятия
Итак, участниками хакатона стали, с одной стороны, PR-менеджеры ИТ-компаний, которые были разделены на 3 команды. С другой – руководители технологических стартапов, которые только недавно вышли на рынок и нуждались в идеях для продвижения на рынке (спасибо пресс-службе ФРИИ за помощь в выборе стартапов). Задача была предельно ясной – получив информацию от руководителей стартапов, сформировать предложение по наиболее эффективным каналам продвижения и защитить свои идеи. Жюри оценивало качество и креативность предложений. Победители определялись по итогам трех этапов.
Зачем это нужно было нам? Мероприятие, безусловно, сработало на репутацию компании, мы получили много положительных откликов, в частности, на фэйсбуке. Кроме этого, существенно расширили круг знакомств в ИТ-сфере. И, наконец, протестировали эффективность для продвижения компании нового формата мероприятий, получили опыт и сделали соответствующие выводы, о который сейчас расскажем.
Четкая отраслевая фокусировка
Лучше, если участники хакатона будут из одной сферы деятельности. Мы остановились на ИТ, потому что это специализация агентства, мы понимаем и знаем этот рынок. Это позволило разговаривать на одном языке и сыграло свою роль при оценке предложений команд. Кроме этого, в качестве партнеров были выбраны технологические стартапы. И пиарщики получили возможность «перезагрузки», не выходя из сферы, где они являются профессионалами.
Практические задачи
Предлагая участникам решать задачи по продвижению конкретных компаний, мы видели риски. Но, как оказалось, именно решение практических задач отметили практически все участники в качестве положительного момента.Вот мнение одной из участниц хакатона: «Очень понравилось, что пригласили реальные, живые кейсы, с живыми, работающими проектами – это здорово!»
Коллаборация
Партнерство – один из эффективных инструментов работы в современных условиях. Хакатон еще раз подтвердил это. В качестве председателя жюри мы пригласили Илью Садовского, у которого одна из самых больших и рабочих групп на фэйсбуке – PR_TMT (Telecom, Media & Technology). Илья не только разместил объявление о мероприятии в своей группе и продвигал его, но и был незаменим в качестве председателя жюри, очень профессионально подошел к своим задачам в ходе оценки предложений. Также в состав жюри вошла Евгения Носкова, журналистка «Российской газеты», которая пишет на технологические темы. Ее опыт позволил корректно оценить разработанные предложения в части взаимодействия с прессой.
Добавленная ценность
Добавленная ценность существенно увеличит интерес потенциальных участников к мероприятию. В нашем случае участникам была предложена информация о наиболее эффективных, уже знакомых и новых каналах PR продвижения для компаний сферы информационных технологий. Участники узнали, почему привычные подходы не приносят такие же результаты, как несколько лет назад, и какие инструменты дадут лучший эффект в современных реалиях.
Кроме этого, можно было познакомиться и задать вопросы журналистке одного из ведущих российских изданий. Мы, как организаторы, в информационных материалах и сообщениях – на страничке в Facebook, сайте мероприятия, сайте агентства, пост-релизе называли компании и сотрудников, которые приняли участие в хакатоне. Это стало для них еще одной возможностью продвижения.
Также нельзя забывать, что общение с коллегами по рынку, обсуждение актуальных вопросов также является ценностью в рамках мероприятия. Кстати, одна из участниц, которая на тот момент искала работу, получила предложение прямо на хакатоне.
Дополнительное время
Нестандартный инструмент – несомненный плюс в продвижении любой компании. Эффективность вебинаров, семинаров, конференций снижается буквально с каждым днем. Но когда компания проводит что-то впервые на рынке, нужно добавить дополнительное время на объяснение потенциальным участникам нового формата и его преимуществ. При подготовке мероприятия мы часто сталкивались с ситуацией, когда потенциальные участники просто отказывались разговаривать, потому что «хакатон – это для программистов» и «никаких PR-хакатонов не бывает». Приходилось долго объяснять, что формат хакатона вполне можно использовать и в PR.
Камерность
Проводя какое-то мероприятие впервые, не нужно гнаться за массовостью. Первый шаг лучше делать в тестовом режиме. В противном случае можно в какой-то момент не справиться, ситуация выйдет из-под контроля и мероприятие «провалится». Лучше пригласить меньше участников, но уделить внимание каждому, выслушать комментарии, просто пообщаться.