А этого мало. Такая форма не внушала ничего хорошего и особой пользы не принесла. Как выяснилось, все документы в CRM состоят из шорт кодов, которые необходимо расположить в нужном порядке. Если вдруг каких-то кодов нет, то можно их добавить. Переведем шаблон из примера выше на подобный лад.
А значит, идеальное КП можно с помощью кода собрать самостоятельно. Таким образом началась работа. Наш клиент хотел, чтобы в КП подтягивались все контактные данные покупателя, данные менеджеров, которые это КП оформляют (чтобы покупатели могли не раздумывая связаться с одним из них и поскорее заказать что-то из КП), данные о продукте, данные о скидке (если она есть), информация по оплате заказа, а также красивые фото-видео вставки продукта, чтобы было наглядно видно, как он выглядит. И работа закипела...
Спустя день кипения был представлен первый вариант КП, который сразу же принялись тестировать радостные (от того что не надо будет постоянно ручками что-то делать) менеджеры. И тут начались проблемы — не подтягивались номера телефонов и почтовые адреса покупателей в КП. А все потому, что по умолчанию в КП тянется рабочий номер телефона, а номера телефонов клиентов ранее формировали в CRM с определенного источника как домашние, а почту — как частную. Разумеется о таком моменте мы не знали и пришлось чуть доработать шаблон КП, чтобы в него тянулись все номера и e-mail, которые есть у клиента.
Менеджеры так рьяно включились в работу и им так хотелось чтобы каждый клиент увидел их КП, что принялись добавлять в список товаров много-много своей продукции, а это привело к следующей проблеме. КП состояло из 4-х страниц:
на первой отображаются данные: куда, кому, от кого, все контакты, информация об оплате и сроках изготовления и, собственно, список товаров с ценами; на второй — технические характеристики и несколько видео материалов; на третьей и четвертой страницах — фотогалерея вариантов готовой продукции.
Так как итоговый вариант КП формировался в PDF-файл и отправлялся клиенту, после вставки большого количества товаров таблица с ними растянулась более чем на 1 лист и вся информация со 2, 3, 4-ой страниц уехала вниз и получилось совсем не красиво.
Стали думать, как сделать красивое КП и чтобы количество товаров было безразмерным.
Думали, думали и придумали: на первой странице разместили всю контактную информацию о клиенте, адресе доставки, контакты менеджеров и технические характеристики товара, на второй и третьей страницах были информационные фото-видео материалы, и уже в самом конце была таблица с товарными позициями выбранными клиентом.
Таким образом таблица с товарами могла быть сколько угодно длинной, не вызывая съезда вниз важных информационных материалов.
P.S. Итак, формула . Как заработать 1 350 000 рублей за год на автоматизации коммерческих предложений в Битрикс24? Здесь работает простая математика: 2 часа в день сэкономили для 1 менеджера, умножаем на приблизительную зарплату ~150 000 руб. в месяц. Учитываем 8 рабочих часов в день х 3-х менеджеров в команде х 12 месяцев в году. Кратко:
150000 / 21 раб.дней / 8 часов х 2 часа (сэкономили) = 1785 руб. с одного менеджера экономится в день.
1785×3 менеджера = 5355 руб. за троих в день
5355×21 раб.день = 112455 руб. за троих в месяц
75000×12 месяцев = 1 349 460 в год
Ответ: ~ 1 350 000 рублей/год
P.S.2 Одна задача сделана, но это еще не все . Будем дальше совершенствовать систему, и вот наши планы:
Автоматизация отправки коммерческих предложений напрямую покупателю, а также просмотр статистики по ним (открыл/не открыл, прочитал/не прочитал, оставил/удалил и т.д.). На основе полученных на 1-м этапе данных использование ремаркетинга и удержание клиента. Создание единого клиентского пространства: возможность просмотра КП, реквизитов, договоров, примеров работ и т.д. Создание QR-кода для оплаты или прикрутка электронной оплаты. Получится все это сделать через Битрикс или нет — время покажет. Хотя мы думаем, что вряд ли. Если нет, сделаем свой сервис. Так что ждите, будем информировать в процессе всей работы.
Поддержите нас лайками и комментариями, подпишитесь на наш Телеграм-канал :) Начали вести его совсем недавно, но уже понемногу рассказываем там о своей работе, решениях, идеях.