Маркировка рекламы: ответы на все интересующие вас вопросы
Административная ответственность (и штрафы, соответственно) ожидает всех, кто будет размещать рекламу без идентификатора, и не передавать данные в ЕРИР Роскомнадзора.
Цена такого «вопроса»? Физлиц ожидают штрафы до 100 000 рублей, должностных лиц до 200 000, а юрлиц до 500 000 рублей. При этом неважно, кто окажется «крайним» — оштрафовать могут любое лицо из цепочки размещения рекламы: от рекламодателя до распространителя.
Исключение: если рекламодатель делегирует обязанности по маркировке подрядчику (и при этом, между ними есть правильно составленный действующий договор).
Как будут ловить нарушителей, кому будут выписывать штрафы больше, как быстро гос. машина будет работать — пока что тайна за семью печатями, и мы можем лишь ожидать, что будет на практике.
Но предупрежден — значит вооружен, потому мы подготовили для вас полезный гайд, где вы найдете ответы на все вопросы! Все. Без шуток, подлежит маркировке вся интернет—реклама: контекстная реклама («Яндекс Директ»), таргетированная реклама («VK Реклама», Telegram Ads), рекламные статьи в интернет СМИ, рекламные баннеры, реклама у блогеров, реклама в telegram—каналах — мы рекомендуем отталкиваться НЕ от платфоры, где вы будете публиковаться, а от сути содержания вашей публикации. Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»). Кто будет контролировать эти действия? Перечень операторов рекламных данных (ОРД): Обязательная маркировка постепенно становится платной — некоторые операторы уже ввели тарифы. Как рекламодатель, заказчик рекламы Если передаете эту обязанность подрядчику, то вам не нужно регистрироваться в ОРД и передавать какие бы то ни было сведения самостоятельно. Если ваш бизнес напрямую размещает рекламу в рекламных платформах «Яндекса» и VK, то также не нужно заполнять отчёты (но стоит проверить, что в интерфейсах «Яндекс Директ» и «VK Реклама» указаны верные данные о организации). Поскольку «Яндекс» и VK сделали свои ОРД, вся маркировка креативов, выдача и нанесение идентификаторов и отчётность автоматизированы на их стороне. В Telegram Ads такого нет — сквозной интеграции там нет, поэтому токены придётся получать, добавлять в креативы и передавать отчеты. Как распространитель рекламы Если вы берете на себя обязанность по маркировке, то необходимо зарегистрироваться в одном или нескольких ОРД на выбор и начать передавать данные в Роскомнадзор. Как агентство или другой посредник Вы тоже должны отчитываться в ЕРИР информацией о себе, договорах с клиентами и актах, самостоятельно регистрировать креативы и получать идентификаторы. По договору агентство может взять на себя обязанность передавать данные за рекламодателя, рекламораспространителя и других участников размещения интернет—рекламы. Однако ответственность могут делегировать только рекламодатели. Всем участникам рынка интернет—рекламы доступен личный кабинет в Едином реестре интернет—рекламы. Вход осуществляется по учётной записи через сервис «Госуслуги». «Я — блогер, в своем блоге рассказываю о своих услугах. Это реклама?» Ответ: нет. Если вы не призываете потенциальных потребителей к действию, то это просто факт ведения вашей деятельности. «Нативная реклама — это реклама или нет?» Ответ: нет, нативная реклама пока что НЕ относится к рекламе и не подлежит маркировке. «Instagram — нужно ли маркировать там?» Ответ: да, хоть платформа и считается запрещенной, рекламу на ней следует маркировать также, как и на других площадках. «Выступления спикера на мероприятии — маркировать или нет?» Ответ: нет. Если вы анонсируете выступление спикера на мероприятии — аудитория будет заинтересована в самом мероприятии, а не в конкретном спикере. «Предыдущие рекламные посты удалять?» Ответ: рекомендуем их подправить, если имеется такая возможность. Это не действует только на рекламные размещения ДО 1 сентября 2022 года. «Нужно ли маркировать бесплатную рекламу или рекламу по бартеру?» Ответ: да. Отсутствие платы не влияет на отмену маркировки. «Публикация отзывов на своем сайте — это реклама?» Ответ: да. Может быть расценено, как реклама, поэтому рекомендуем также маркировать. «Антиреклама — это реклама?» Ответ: нет, так как наоборот НЕ призывает покупать товар или услугу. Маркировать не нужно. «Самореклама. Нужно ли ее регистрировать и отчитываться — и как, если по ней нет ни договоров, ни актов?» Ответ: Сейчас в ОРД есть форма, которая так и называется: «Самореклама» — договор и акт можно создать прямо в ней. Законодатели обдумывают предложение вывести саморекламу из поля действия закона о маркировке. Но пока что необходимо помечать ее, как рекламу и маркировать в соответствии с правилами. Бесспорно, такие значительные и серьезные нововведения повлияют на весь рынок инфо-услуг и интернет-рекламы. Потому надеемся, что данная статья облегчит ведение вашего бизнеса — сохраняйте и пересылайте коллегам и друзьям. А за консультацией вы всегда можете обратиться в Z&G.Patent — наш 17 летний опыт позволяет нам уверенно преодолевать любые возникающие трудности грамотно и в соответствии с буквой закона.

Что маркировать?
Как осуществить маркировку?
Где найти эти ОРД?
Что направляем в выбранный ОРД?
Разные форматы и их маркировка
Что передаете КОНКРЕТНО вы?
Как проверить, что данные переданы в Роскомнадзор?

Краткий FAQ: