Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
369 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как локальному бизнесу не затеряться среди конкурентов в Интернете

Перед владельцами салонов красоты, кофеен и станций техобслуживания ежедневно стоит одна и та же задача: как привлечь клиентов? В этой статье мы поделимся советами, которые помогут выделиться среди конкурентов.

b_5d25dcd1a5447.jpg

Для локального бизнеса важно быть на виду. Удобное месторасположение, привлекательная витрина и эффектные вывески имеют большое значение. Но полагаться только на визуальную рекламу и то, что ваш сервис заметят по пути в офис или домой, не стоит. Большинство посетителей выбирает заведения в сети. В этой статье собраны шесть простых шагов, которые помогут локальному бизнесу стать заметнее в интернете, привлечь дополнительный трафик без SEO-оптимизации собственного сайта и продвижения в социальных сетях.

Проверьте, есть ли вы на сайтах картографических сервисов и агрегаторов услуг. Регулярно обновляйте информацию

Если ввести поисковый запрос «салон красоты метро Аэропорт», то первые позиции в выдаче поисковиков выглядят так:

b_5d25be0605973.jpg

b_5d25be1f715f4.jpg

Для того, чтобы быть в топе по выдаче, ваш бизнес должен быть на Google Maps, Яндекс.Карты, Zoon, Yell и др. Эти сервисы – универсальный инструмент для продвижения локального бизнеса, подходящий для сферы услуг: салонов красоты, автосервисов, ресторанов и т.д. В отличие от поискового продвижения (SEO), цель которого – поднятие позиций сайта в результатах органической выдачи, локальная оптимизация отвечает за продвижение по геозависимым запросам (например, «салон красоты Проспект Мира»). При этом организация может не иметь собственного сайта, не вести аккаунты в социальных сетях, но все равно выходить в топ по поисковым запросам. Как это работает?

Людям свойственно искать кафе для встреч, салон красоты, автомойку или станцию техобслуживания в шаговой доступности от дома или офиса. Это запросы из разряда «здесь и сейчас». Клиент может «покрутить головой» на улице, но вероятнее всего начнет поиск нужного места в интернете. Поэтому достоверная информация о компании, контактные данные на картах, в навигаторах, соцсетях и гео-справочниках помогут «связать» локацию заведения с потенциальными клиентами по территориальному признаку. Мнение, что физического существования локального бизнеса достаточно для привлечения внимания клиентов – всего лишь миф. Если заведение отсутствует в интернете, или его позиции в выдаче не высоки, то оно не существует для огромной аудитории. Но для того, чтобы быть «видимым в сети», не обязательно иметь сайт. Если сайт не оптимизирован, то клиенты вряд ли его найдут. И только локальная оптимизация может помочь компаниям обойти «прокаченные» сайты конкурентов по локальным запросам. Взгляните еще раз на образец выше, и проанализируйте поисковую выдачу по схожему запросу для вашей организации.

Проиграем для примера такую ситуацию: девушку внезапно пригласили в театр, и ей необходимо срочно сделать укладку. Она ищет ближайший салон красоты. Поисковик, учитывая геопозицию, выдает релевантные результаты. Если владелец салона не добавил информацию на карты вышеперечисленных сервисов, то сразу потерял клиента. Девушка даже не узнает о его существовании. Если информация в выдаче не точна, то клиент не сможет дозвониться или найти заведение, потому что у организации адрес не «12/1», а «12, строение 1». Т.е. ваш бизнес вроде бы существует, готов оказать услугу, но он невидим для клиента, и они уходят к конкурентам.

Работа с локальным маркетингом должна быть комплексной, основная его задача – конвертировать холодный поисковый трафик в реальных клиентов. Чтобы добиться результата, недостаточно добавить данные об организации на онлайн-карты и в прочие источники, работающие с локальным поиском. Важно еще и исправить ошибки. Проверьте прямо сейчас данные о компании на актуальность на таких сайтах как: Google Maps, Яндекс.Карты, Zoon, Yell и др. Делайте это регулярно, и пусть это станет для вас полезной привычкой.

Если Google Maps и Яндекс.Карты – сервисы поисковиков, то Zoon и Yell –независимые агрегаторы организаций, которые призваны облегчить выбор заведения: можно проверить рейтинг, почитать отзывы, посмотреть фотографии, ознакомиться с прайсом и специалистами. Для бизнеса эти площадки – важный источник трафика. Если вашей организации еще нет на этих сайтах, ее легко добавить зайдя на сайт в раздел «Добавить место» / «Добавить компанию». Если организация уже есть на Zoon или Yell, но вы по какой-то причине не располагаете доступом к личному кабинету, запросите его на сайте.

Не упускайте бесплатный трафик

После того, как вы выполнили первый пункт и ваш бизнес есть в базе агрегаторов с актуальным адресом и контактами, самое время начать работу по сбору трафика.

Основная задача – чтобы при вводе ключевого запроса картографические и рекомендательные сервисы выдавали компанию как можно выше (например, в топ-5). Попадание в топ определяется совокупностью факторов: корректностью данных на картах и выбранной категорией бизнеса, рейтингом компанией и числом отзывов о ней, наличием фото и поведенческим фактором (больше переходов – выше ранжирование, и наоборот). Повысить заведение в выдаче можно на платной основе. Но даже бесплатное размещение обеспечит каждому бизнесу показы на общих условиях и приток трафика. Для того, чтобы выжать максимум из бесплатного размещения, надо знать несколько секретов.

Для начала соберите семантическое ядро, т.е. основные запросы, по которым клиенты вас находят. Возьмите свои самые конверсионные запросы — локацию и услуги. Например, «метро Таганская, улица Марксистская, район Таганский, ЦАО, Москва». То есть это не только станция метро, но и район, улица, округ. Затем возьмите все свои услуги и «перемешайте с локацией». Получится, например: «маникюр на метро Таганская», «педикюр на улице Марксистская». Эти данные (теги) будут учитываться при заполнении карточки организации в каталоге и влиять на выдачу.

Помните, что у каталогов есть лояльность к организациям, которые регулярно проверяют и добавляют информацию. Поэтому возьмите за правило быть активнее конкурентов, регулярно заходить в личный кабинет: добавлять новые акции, обновлять прайс-лист или отвечать на отзывы. Таким образом можно получить трафик клиентов, даже если нет возможности оплатить приоритетное размещение. Они будут выбирать вас по иным критериям: цене, местоположению, рейтингу и отзывам. Помните, что на позицию компании в выдаче влияют актуальность, объем информации и рейтинг.

Загрузите качественные фотографии

Вся информация в интернете – это витрина. И, если вы уделяете внимание внешнему виду заведения, то почему же допускаете, что в сети оно представлено не лучшим образом? По аналитическим данным, фотографии обеспечивают на 35% больше кликов.

Посмотрите на эти картинки глазами клиента. Какое заведение выберите?

b_5d25c38e6a6f1.jpg

b_5d25c317a9918.jpg

Отвлекитесь от вашего традиционного бизнеса. Представьте, что выбираете отель для отпуска. Первое, что оцениваете – внешний вид, по фотографиям. Если они не привлекли внимания, то вряд ли вы прочтете описание и отзывы. Посмотрите на эти примеры с сайта Booking.com. Все они в одной ценовой категории, но где вам захочется остановиться?b_5d26eb7f8a0ad.jpg

Наймите профессионального фотографа, или сделайте сами хорошие фотографии, которые будут «продавать» заведение клиентам. Привлекательные фотографии важны не только для социальных сетей, но и, в первую очередь, для каталогов типа zoon.ru, в которых вас сравнивают в одной ленте с конкурентами. Если у вас красивые фотографии только на сайте, а другие ресурсы заполнены по остаточному принципу, не удивляйтесь, что клиенты оттуда не приходят. Обратите внимание на заглавное фото, отображающееся первым, и на 3-4 последующих: обычно клиент «листает» до 5 фотографий. Если сервис позволяет просматривать фото вправо-влево, как на zoon.ru, то пусть все 5 фото, в обе стороны, будут красивыми.

Отвечайте на отзывы и следите за рейтингом

Не оставляйте без внимания отзывы и жалобы клиентов. Отзывы клиенты могут писать как на картах и порталах Zoon, Yell, так и на специализированных «отзовиках» или в социальных сетях. Ответ от лица компании показывает, что вам небезразлично мнение клиента, и вы готовы к нему прислушаться, вступить в диалог и решить проблему. Это поможет показать себя с лучшей стороны среди конкурентов. Работа с отзывами позволяет продвинуть бизнес, от нее зависит рейтинг, влияющий на поисковую выдачу. И подумайте, какое заведение предпочтет клиент: то, что не отвечает на комментарии посетителей, или то, которое в постоянном в диалоге с ним? Отвечайте не только на положительные отзывы, но и на отрицательные. Старайтесь не отвечать формально: «спасибо» –на хороший отзыв, и «извините за доставленные неудобства» – на негативный.

На первой картинке хороший ответ на положительный отзыв, а на второй – пример того, как делать не надо.

b_5d26dba431e2d.jpg

b_5d25cb2a1e657.jpg

Разберитесь в ситуации, особенно если критика конструктивна. Это ваша возможность продемонстрировать истинную клиентоориентированность. Просматривая негативные отзывы, потребитель акцентирует внимание на том, ответила ли компания на критику, и как разрешилась спорная ситуация. Если компания не работает с отзывами, то теряет важный канал получения информации о пользовательском опыте и инсайты, которые будут полезны в развитии бизнеса. Посмотрите, на каких ресурсах больше всего отзывов, и начните отвечать на них уже сегодня. Если у вас есть отзывы двухгодичной давности — ответьте, даже если для вас это покажется странным.

Обновляйте акции

Клиенты любят «живые» акции, на несколько дней. Чем короче период действия, тем она ценнее. Пишите понятные продающие акции, в названиях избегайте сложных профессиональных терминов. Какая из двух акций интереснее?

b_5d26e9b086a9c.jpgb_5d26e9c735f32.jpg

Используйте уникальные картинки: это повышает доверие к акции. Если вы будете создавать акции на короткое время, то приучите себя регулярно заходить в каталоги для обновления информации. Когда непонятно, на какие преимущества делать упор, посоветуйтесь с мастерами. Они подскажут, что важно клиентам, потому что плотно с ними общаются. Посмотрите, какое время наименее загружено у ваших мастеров, и придумайте акцию «счастливые часы» для определенной категории услуг.

Помните, что наличие или отсутствие акций влияет на позицию карточки вашей организации в выдаче.

Актуализируйте прайс-лист

Клиенты часто выбирают услуги по стоимости. Поэтому недостаточно один раз загрузить прайс-лист. Как только у вас произошло изменение цен, немедленно обновляйте их в каталогах. Например, на сайте zoon.ru прайс-лист можно загрузить в произвольном формате (онлайн-редактор, Excel, Яндекс.Маркет YML и даже в виде фотографий). Ваши цены могут быть выгоднее, чем у конкурентов, но без актуального прайса никто об этом не узнает.

Не менее важно, как описана услуга в прайс-листе, нет ли ее дублей. Посмотрите на картинку и подумайте, легко ли клиенту ориентироваться в стоимости услуг:

b_5d25c7c467f33.jpg

В бесплатном сборе лидов из интернета нет никакой магии. Нужна только дисциплина и регулярные действия. Если следовать этому правилу, то количество новых клиентов непременно вырастет. А для того, чтобы люди без труда находили ваши локации, обращались к вам чаще, чем к конкурентам, сделайте свой бизнес «заметнее» во всех местах, где пользователи ищут информацию и делают свой выбор.
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Арутюнов Карен
Скажите, к изготовлению мебели на заказ ваши рекомендации тоже подходят?
Ответить
Zoon
Сервис, который помогает развиваться локальному бизнесу в России и СНГ
Zoon
Карен, для изготовления мебели на заказ на zoon подойдёт раздел бытовые услуги)
Ответить
Арутюнов Карен
Понял, благодарю вас.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии