Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
14 001 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Коронавирус в России. Что делать фитнес-центрам, салонам красоты и ресторанам

Роспотребнадзор рекомендовал россиянам не посещать торговые центры, не пользоваться общественным транспортом в час-пик, избегать мест скопления людей и перейти на удаленную работу ради профилактики нового типа коронавируса.

Что в таком случае делать владельцам бизнеса, который напрямую зависит от посещаемости клиентов? Например, фитнес-центрам, салонам красоты и заведениям общественного питания.Чтобы предприниматели могли минимизировать убытки и лучше подготовиться к новым реалиям ведения бизнеса, эксперты рекомендательного сервиса Zoon.ru собрали кейсы компаний, которые уже перестроились и зарабатывают даже в период пандемии.

Спортивный бизнес. Как коронавирус прививает любовь к занятиям спортом в онлайне


От регулярных тренировок даже в период коронавируса люди отказываться не хотят, но каждый задумывается об альтернативном варианте, чтобы не подвергать риску свое здоровье. Некоторые владельцы и маркетологи фитнес-индустрии смогли быстро адаптироваться к новым условиям и найти решение для своих клиентов. И оно не требует серьезных затрат.

Например, сеть фитнес-клубов «WeGym» с 17 марта ввела бесплатные онлайн-тренировки для всех желающих остаться в хорошей физической форме.


Переход тренировок в онлайн-режим — это возможность для фитнес-клуба повысить лояльность клиентов и оказать поддержку в их желании продолжать занятия спортом. Для новичков онлайн-тренировки будут отличной возможностью оценить эффективность и работу инструктора. И в перспективе стать клиентом фитнес-клуба. Отметим, что в такой формат можно перенести и персональные занятия, также оставив первый урок бесплатным, а потом продавать абонементы на тренировки в Сети. Что касается продажи абонементов, то сейчас растет спрос на «короткие карты» сроком от 1 до 3 месяцев.

Для клиентов, которые купили абонемент в ваш фитнес-клуб, предложите заморозку на 1-2 месяца, даже если она изначально не входила в его стоимость. Это отличная возможность напомнить клиенту о том, что он приобрел абонемент на фитнес (если он прервал занятия) и повысить лояльность ваших постоянных клиентов, которые, возможно, уже пользовались этой опцией.

Чтобы люди вернулись в фитнес-клуб после пандемии, подарите им сейчас ваучер на месяц бесплатных тренировок. Или продлите им абонемент на дополнительные 1-2 месяца.


  • Какие меры необходимо принять, чтобы спасти бизнес в кризисное время и не потерять клиентов?



Ситуацией, сложившейся в связи распространением коронавируса, на рынке фитнес-индустрии поделился Владимир Старков, сооснователь Mobifitness. В материале игроки рынка из разных городов рассказали, как ситуация выглядит у них сейчас и каким они видят ее развитие. Например, появление нового формата тренировок, таких как: EMS и индивидуальных в студиях растяжки, занятия на свежем воздухе. И нового форма клубов — без тренеров. Только индивидуальный зал и раздевалка, а на стену выводится проекция тренировок (виртуальный тренер), человек при этом тренируется с собственным весом.

Ресторанный бизнес. Коронавирус прививает вкус к еде с доставкой


Пока не введены ограничения на посещения заведений общественного питания, поэтому гости продолжают ходить в кафе, бары и рестораны. Но последние уже наблюдают отток посетителей и рост доставки блюд из меню на дом. Большинство собственников бизнеса утверждают, что после кризиса не все рестораны останутся на плаву. Проблема — в высоких расходах на аренду, налогах и заработной плате обслуживающему персоналу.

Кто-то внимательно перечитывает в договоре пункт «форс-мажор», а кто-то в это время думает, какими способами можно окупить пару-тройку месяцев работы заведения. Чтобы избежать коллапса на случай серьезных ограничений, московская сеть ресторанов «Кофемания» предлагает клиентам заказывать блюда на вынос с полной предоплатой и сроком изготовления до 4 дней.


Директор креативного агентства *Shishki Михаил Шишкин создал виртуальный бар Stay The Fuck Home Bar. В баре три «комнаты». Одна на 12 человек и две по 4 (это видеоконференция, к которой может подключиться любой желающий прямо из дома). Пообщаться, конечно, может каждый, а вот перекусить придется своей домашней кухней и собственноручно приготовленным коктейлем. Интересное решение для увеличения узнаваемости бренда и повышения лояльности клиентов к конкретному заведению.

Еще один способ повышения лояльности к компании — организовать собственный онлайн-канал (на любой удобной для вас площадке), публиковать рецепты блюд, которые есть в меню заведения. Эту идею реализовал Владимир Гридин, журналист и редактор, эксперт в области гастрономии, собрав в своем телеграм-канале рецепты лучших шеф-поваров России.



  • Какие меры необходимо принять, чтобы спасти бизнес в кризисное время и не потерять клиентов?


Российский шеф-повар, ресторатор Анатолий Комм пишет в своем профиле на Facebook, что в этот период «многие „звездные“ шефы поймут, что умение продавать, важнее чем умение готовить».


Поэтому переформировать маркетинговую стратегию и донести информацию о том, что вы готовите на вынос или подключили доставку, — важно. Европейские рестораны пошли на особые меры. Они изменили свое меню, включив в него новые продукты. И в период коронавируса стали предлагать посетителям, сделавшим заказ заранее, забрать его прямо на тротуаре.

Бары тоже ищут выход из сложившейся ситуации — запускают доставку бутилированных коктейлей.

Важно! Если вы планируете запускать доставку, то помните о санитарных нормах. Ошибаться в таких случаях нельзя. Любая ошибка — потеря клиента. Сделайте бесконтактные поставки, обеспечьте курьеров санитарно-гигиеническими материалами и контролируйте, чтобы никто, кроме вашего клиента, не мог иметь доступа к продуктам. Упаковывайте блюда на кухне в герметичную пленку.

Рестораны должны стать «храмами чистоты»: у персонала измеряться температура по несколько раз в день, столы обрабатываться после каждого гостя 70% спиртовыми растворами, дверные ручки, дозаторы — каждые 30 минут, по ночам в залах должны работать бактерицидные лампы, при входе в ресторан установить антисептики

утверждает Владимир Перельман, основатель Perelman People («Рыба моя», I Like Grill, I Like Wine и проч.)

17 марта Минпромторг России объявил, что предприятиям питания необходимо принять превентивные меры по защите от коронавирусной инфекции: в зал обслуживания пускать гостей только после мытья рук с мылом.

В этом материале сами рестораторы рассказали о том, чем же грозит коронавирус заведениям общепита.

Бьюти-бизнес. Коронавирус прививает любовь к уходу на дому


Представительницы слабого пола, даже сидя дома, не смогут долгое время продержаться без покрасок, маникюра, педикюра и косметологии — все эти процедуры требуют регулярности. Поэтому бьюти-бизнесу, чтобы не нести финансовые потери стоит перестроиться и на новые форматы, и принять повышенные меры санитарной обработки. В первую очередь стоит ввести мягкие правила отмены посещений, не принимать больных посетителей.

Всем объектам торговли и сферы услуг (салоны красоты, ателье) рекомендуется:




Чтобы не потерять постоянных клиентов и привлечь новых, стоит не только позаботиться обо всех санитарных нормах и соблюдать меры предосторожности, но и попробовать перейти на новые форматы обслуживания.

Например, Центр красоты и косметологии «Legend New York» в своем аккаунте в инстаграме использовали необычный маркетинговый ход — бесплатную раздачу медицинских масок. Те, кто зайдет за ней, не только получат маску, но и смогут оценить уровень безопасности посещения салона в период пандемии. Безусловно, не без помощи профессионально подготовленного администратора.


Не потерять клиентов можно, если перейти на персональное обслуживание. Для этого некоторые салоны красоты в Москве, премиальные партнеры Zoon.ru, стали снимать отдельные небольшие помещения для индивидуальной работы с клиентом. Или же, если в салоне 2-3 помещения, то в каждом помещении располагать по одному человеку. В этом случае стоит быть готовым к тому, что выручка будет отличаться от предыдущих, но зато клиенты останутся с вами.

Во время кризисной ситуации можно добавить услугу «выезд на дом». В этом случае клиент может принять мастера у себя на дому. Если внедрять такую услугу, важно грамотно рассчитать расходы и доходы и предварительно сделать анализ рынка — например, какую сумму клиент готов заплатить за маникюр на дому. Также стоит попробовать совершать допродажи через доставку на дом той косметики по уходу, которой пользовался ваш клиент в салоне. Чтобы он смог в домашних условиях поддерживать себя привычными бьюти-ритуалами.


Простой способ повлиять на подсознание людей — размещение крупной вывески или плакатов на окнах и главном входе в салон. Они должны побуждать клиентов соблюдать повышенные санитарные нормы в вашем салоне. Ставить тейблтенты с надписями «Соблюдаем повышенные меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции», «Дезинфицируем руки каждые 30 минут», «Проветриваем помещение 3 раза в день» и т. д. Такие плакаты убеждают людей в надежности и создают эффект безопасности в конкретном месте. И помните, так как некоторые переходят на удаленный режим работы, то о своих нововведениях нужно рассказывать в Сети на всех доступных для клиентов площадках — записывайте прямые эфиры, истории в Инстаграме, выкладывайте посты, просите клиентов давать отзывы и продолжайте делиться новостями салона. Дайте всем почувствовать, что у вас безопасно.

Один из салонов в Соединенных Штатах Америки поделился лайфхаком с коллегам по цеху: «Мы установили в ванной несколько таймеров, чтобы вы могли самостоятельно мыть руки, ведь никто в мировой истории не делал это за рекомендованное количество времени. Установите таймер на двадцать секунд или спойте песню „Happy Birthday to you“ дважды».

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.