редакции
Что такое теория поколений, и как маркетологи на ней зарабатывают?
В арбитраже трафика, как и в любой другой отрасли маркетинга, огромную роль играет сегментация. Для этого используются различные критерии и метрики. Когда речь идет о борьбе за внимание клиента, как никогда важно продвигать продукт той группе аудитории, которая в нем заинтересована. Помимо интереса к продукту и других популярных признаков, есть один, которому не все придают большое значение — это возраст.
Согласитесь, не часто задумываешься о том, как ведут себя покупатели в зависимости от их поколения. Конечно, тест внутренний возраст может говорить обратное, но все-таки люди, родившиеся в одно время, проявляют характерные паттерны при выборе продуктов. Многие маркетологи уже давно взяли на вооружение теорию поколений как инструмент для анализа предпочтений и действий клиентов. Давайте рассмотрим этот подход к таргетированию и работе с ЦА разных возрастов.
Основы теории поколений
Эта теория описывает циклы поколений, которые сменяют друг друга примерно каждые 15–25 лет. Авторами теории поколений принято считать историка Уильяма Штрауса и писателя Нила Хоу. Суть теории заключается в том, что люди, родившиеся в определенный период времени, находятся под влиянием социокультурных факторов, важных мировых событий и конкретного этапа технологического и экономического развития на тот момент. Это формирует схожие ценности, принципы, поведение и даже образ мышления.
С точки зрения маркетинга, теория поколений может объяснить, как формируются ценности клиентов и к каким моделям потребительского поведения они склонны. Это помогает брендам сегментировать аудиторию и выбирать правильную маркетинговую стратегию для своей ЦА. Шкалу поколений обычно выделяют с середины XIX века до наших дней. Мы будем говорить только о тех, кто в настоящее время является платежеспособной целевой аудиторией: это поколения X, Y и Z. Поколение X — это люди, родившиеся в период с 1963 по 1984 год. Они прагматичны и ценят свое время. Представители поколения X, в отличие от своих родителей, менее оптимистично настроены в отношении счастливого будущего и озабочены настоящим. Они пережили пик дефицита товаров на полках, поэтому для них важны материальные ценности — они ценят комфорт и готовы платить за излишества. Они часто берут кредиты, чтобы не ждать зарплаты и получить желаемое здесь и сейчас. Профессионализм, независимость, свобода выбора, ответственность, личное общение, равенство и бережливость. Рождение поколения Y пришлось на период с 1985 по 2002 год. Это самая активная и платежеспособная публика на сегодняшний день. Они не придают большого значения доходам, готовы рисковать, с легкостью начинают предпринимательскую деятельность. Кроме того, они уделяют много внимания заботе о себе и окружающем мире. Миллениалы хорошо знакомы со всеми современными технологиями, они не расстаются со своим смартфоном. Это первое поколение, которое глубоко вовлечено в социальные сети, но их детство проходило во дворе — во времена, когда домашний Интернет был редкостью. Здоровый образ жизни, забота об окружающей среде, улучшение общества, ощущение своей полезности, общественный успех, партнерство и позитив. Поколение Z — самое молодое поколение, которое совсем недавно получило статус платежеспособного населения. Это люди, которые родились в период с 2003 года и продолжает рождаться по сей день. Несмотря на столь юный возраст, именно на них сегодня сосредоточено все внимание маркетологов, поскольку это поколение задает ключевые тенденции. Главной особенностью зумеров является их полное погружение в онлайн мир. Они живут со смартфоном в руках, разбираются в гаджетах и технологиях как никто другой, а в Интернете чувствуют себя как рыба в воде. Для зумеров важен их внешний вид, потому что они перманентно борятся за ультрапопулярные ценности и внимание окружающих. Кроме того, они находятся под влиянием модных блогеров, инфлюенсеров и молодежных авторитетов. Увлекаются научно-популярными движениями, искусством и творчеством. Деньги и богатство, свобода, комфорт и безопасность, наука и искусство, дом и семья, друзья, гендерное равенство, забота о природе и животных, частная жизнь, свобода самовыражения. В этом блоке мы рассмотрим различия между тремя поколениями в их покупательских привычках и разберем интересные особенности в отношении к личным финансам. Черты, которые мы выделили исходя из многолетних исследований маркетологов, помогут вам настроить таргетинг на нужное поколение пользователей. Покупают продукт в трех случаях: Важно различать сегменты целевой аудитории для того, чтобы грамотно выстраивать коммуникации и разумно распределять бюджет. Теория поколений — отличный способ сделать это, она объясняет нюансы отношения людей разных возрастов к деньгам и покупкам. Эти знания могут помочь вам в разных частях маркетинговой воронки: от выбора правильного канала продвижения до использования уникальных элементов в креативах. Анализ целевой аудитории дает бизнесу понимание того, чего потребители хотят от продукта и какие проблемы им важно решить. Именно это преимущество может помочь обойти конкурентов и привлечь больше трафика к вашим офферам. https://ru.zorbasmedia.com/
С какими поколениями можно работать?
X — Иксы
Ключевые ценности поколения X

Y — Миллениалы
Ключевые ценности поколения Y

Z — Зумеры
Ключевые ценности поколения Z

Отношение поколений к покупкам и трате денег
Х — Иксы

Чем завоевать внимание иксов?
Y — Миллениалы

Чем завоевать внимание миллениалов?
Z — Зумеры

Чем завоевать внимание зумеров?
В сухом остатке
Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:
