редакции Выбор
(не)Тестируем ЦА: когда тест целевой аудитории не нужен
Для запуска эффективной рекламной кампании важно уметь определять свою целевую аудиторию, чтобы ваш товар или услуга попадали на глаза заинтересованным пользователям. Для работы с ЦА используют разные сервисы, а главное правило арбитражника — тестируй аудиторию, прежде чем начать масштабно лить на новый оффер или вертикаль. И в этом материале мы хотим разобраться, нужно ли всегда тестировать ЦА или бывают ситуации, когда в этом нет необходимости.
Немного про ЦА
Целевая аудитория — группа людей, у которых есть потребность в каком-то товаре или услуге, и если вы льете на нее, то такие пользователи будут более расположены к вашей рекламе. При определении ЦА используется несколько стандартных параметров, которые дополняются более личными характеристиками при необходимости. Традиционно изучают:
- Пол
- Возраст
- Вид деятельности
- Интересы
- Финансовое положение
- Потребности
- Место жительства
Из дополнительных характеристик можно изучить, например:
- Образование
- Черты характера (трудоголики, экстраверты, интроверты, общительные, замкнутые и т.д.)
При формировании ЦА важно уметь ставить задачу. В этом поможет вопрос — какую(ие) проблему(ы) поможет решить товар/услуга? То есть какую потребность продукт будет закрывать. Ведь когда чего-то не хватает, хочется это приобрести.
Также проводится сегментирование аудитории. Оно помогает сузить группу потенциальных потребителей, а значит более точечно рекламировать продукт. Главное, чтобы такой способ подходил вам. Есть 4 основных принципа сегментации:
- Географический, когда акцент делается на стране, регионе или даже улице, где живут люди.
- Демографический, когда внимание прежде всего уделяется возрасту, полу, религии и семейному положению. Эти характеристики влияют на покупательскую способность людей.
- Социально-экономический, который включает образование, финансы, условия жизни. Здесь разговор о платежеспособности людей.
- Психографический, который изучает социальный статус и образ жизни человека.