Сетевой этикет и зачем он нужен
Согласитесь, не очень то хочется подвергаться нападкам и выслушивать хамство в сети. Что ж, ваше окружение определяет вас, так же как и вы формируете его в ответ. Чтобы Интернет был зоной экологичного общения, каждый пользователь должен в первую очередь обратить внимание на себя и своё поведение. Задайте себе вопрос: сказали бы вы то же самое, если бы общались лицом к лицу, а не били по клавишам, сидя дома? В реальном мире существуют четкие правила этикета, которые определяют, как мы общаемся, но как правильно вести себя в интернете? На этот вопрос отвечают правила так называемого нетикета или сетевого этикета. В этой статье мы познакомим вас с основными положениями этой «науки».
Что такое сетевой этикет?
Сетевой этикет — это свод правил уважительного и корректного общения в Интернете. Он основан на принципах взаимного уважения, вежливости и внимания к деталям.Сетевой этикет часто называютнетикетом. Конечно, это не свод действующих законов, за нарушение которых можно поплатиться, но набор рекомендаций как стоит или не стоит вести себя онлайн. Правила нетикета во многом зависят от конкретного сообщества и его участников: обычно их определяет администратор сайта или группы. В его обязанности также входит контроль за соблюдением основных правил сетевого этикета и наказание за их нарушение (тот самый банхаммер).
Важные правила сетевого этикета
Уважать других и не хамить — как будто очевидное правило хорошего тона. Однако у современного Интернет-пользователя есть немало привычек, которые кажутся безобидными, но на самом деле могут быть проявлением неуважения к собеседнику. Давайте рассмотрим их подробнее.
Уважение к персональным данным
Личные данные собеседников следует использовать с большой осторожностью или не использовать вовсе. Это может быть воспринято как нарушение.Когда вы отправляете e-mail сразу нескольким адресатам, отметьте остальных получателей в скрытую копию: некоторые не любят, когда их почта видна всему Интернету. Если вы пересылаете изображения или контакты людей, лучше спросите, можно ли так делать. Откуда вам знать, хочет ли человек делиться своими фото, мыслями и контактами с кем-то кроме вас?И самое очевидное правило: не используйте чужие e-mail и прочие контактные данные для регистрации где бы то ни было.
Уважение к личной жизни
Не стоит отвлекать людей от личных дел, которые занимают законное время до и после работы, а также в выходные. В большинстве мессенджеров есть функция отложенной отправки. Так вы и не забудете отправить сообщение, и перечитать сможете на всякий. Уважайте личные границы вашего собеседника. Даже если вы уверены, что он не будет читать сообщение в выходные, уведомление о вашем письме может отвлечь человека от отдыха. Если вы пишете коллегам, лучше отправить письмо в течение рабочего дня, но не за 5 минут до его окончания.Кроме того, не отправляйте голосовые сообщения людям, которых вы плохо знаете или тем, кто прямо сказал, что слушать их не любит. Если без аудио никак, сначала обязательно спросите собеседника, удобно ли ему сейчас прослушать голосовое. Если вы отправляете по одному слову, ваш собеседник, скорее всего, начнёт отвечать раньше, чем вы закончите говорить. К тому же, если собеседник не отключил звук на телефоне, нескончаемые уведомления будут сильно раздражать.Вот небольшой чеклист для правильных сообщений:Сообщение/письмо несёт одну главную мысль, вы не перескакиваете с темы на темуОсновная цель письма прописана в самом началеВаши аргументы точны и ясны, вы опираетесь на фактыВы правильно указали адресата — только этот человек может дать ответ на ваш вопрос или эта информация касается только этого человекаВы точно-точно не можете найти нужную информацию самостоятельноВремя подходи для отправки письма или сообщения Язвительные замечания и прямое указание на ошибки участников чата или группы — не лучший способ показать себя. Старайтесь критиковать по минимуму, чтобы не прослыть душным снобом. Кстати, про токсиков всё пошло именно отсюда. Лучше указать человеку на ошибку в личном сообщении и спокойным тоном. На мелкие ошибки лучше не обращать внимания.Кроме того, стоит помнить, что сарказм может быть трудно распознать в письменном виде. Если общаетесь с друзьями и близкими в таких случаях спасают эмодзи, а вот в общении с незнакомцами лучше всё же избегать резкости и неоднозначных фраз.Уважайте мнение другого человека. Не вступайте в ожесточённые споры за истину. Вполне возможно, что вы никого не переубедите, но испортить отношения точно сможете. Наверняка вы замечали набор правил общения в шапке групп в соцсетях или в закрепе различных каналов. Обычно они определяются модераторами или администраторами конкретного сообщества и согласуются с ценностями сообщества, техническими ограничениями и другими факторами. Нарушения нетикета могут считаться также и нарушением правил сообщества, за что, скорее всего, последует бан. Помните, что ваша репутация складывается как из вашего поведения в реальной жизни, так и из впечатлений от вашего общения в Интернете. Этические нормы важно соблюдать, даже если вы никогда не увидите своего собеседника в реальной жизни (и не услышите, что он думает о ваших голосовых). Нетикет помогает упорядочить стиль общения в Интернете, хотя и не является однозначным сводом правил. Каждый пользователь сам решает соблюдать и продвигать эти правила в массы, чтобы создать комфортное и безопасное digital-пространство. В конце концов, Интернет помнит все, и если вы уже подмочили репутацию в сети, тут может пострадать не только личное продвижение, но и ваш онлайн-бизнес. https://ru.zorbasmedia.com/
Избегайте неоднозначности

Проявляйте терпение

Изучите правила сообщества
Пишите грамотно и соблюдайте стилистику
Вместо заключения
Полезные ссылки на наши обзоры и статьи: