Инфлюенс-трафик — это трафик, который вам приносит блогер. По сути для него нет ограничений или особых характеристик, работать с ним можно на любой площадке и в любой вертикали. Но при этом если вы хотите, чтобы ваши усилия (и вложенные деньги) приносили результат, то важно выбирать наиболее подходящие источники трафика, а также ниши и ГЕО. Как раз в этом и разбираемся в материале вместе с представителями Royal Partners , One Partners и Famesters.
Какие вертикали подходят под инфлюенс Спойлер: все вертикали в целом подходят для продвижения через инфлюенсера. Однако для каких-то вертикалей этот формат рекламы все же более естественен и результативен.
Востребованными для сотрудничества с инфлюенсерами считаются:
нутра e-commerce гемблинг беттинг iGaming финансы essay Блогеры мотивируют на покупки товаров, потому что пользователи хотят иметь то же, что имеют инфлюенсеры, или выглядеть, как они. Или они верят, когда блогер в рекламе рассказывает, как можно заработать на ставках (как, например, Овечкин постоянно убеждает всех).
Какие ГЕО работают с инфлюенс-трафиком Если говорить про ГЕО, где инфлюенс-маркетинг себя хорошо показывает, то это страны Европы из Tier-1 (США, Франция, Германия, Великобритания, Португалия, Испания) и Tier-3 (например, Бразилия, Аргентина). В Tier-1 хорошо откручивается инфлюенс-маркетинг в e-comm, iGaming, беттинг. В Tier-3 приличные результаты у блогеров, которые работают с гемблингом, беттингом и iGaming. Также нутра рекламируется неплохо.
Отдельно надо поговорить про Россию. В нынешних реалиях букмекеры стали главными рекламодателями, которые спонсируют почти весь спорт. Поэтому инфлюенс-маркетинг себя хорошо показывает в беттинге, также в гемблинге, ведь в трудные времена люди ищут возможности заработать. Инфлюенс в нутре тоже хорошо себя показывает, поскольку в России женщины традиционно хотят выглядеть красивыми, но не у всех есть средства.
Какие площадки — источники инфлюенс-трафика? Instagram* До сих пор одной из самых популярных площадок для раскрутки у инфлюенсера остается Instagram *. Соцсеть представляет разные форматы контента, что позволяет охватить разную аудиторию (кто по фото, кто по рилсам), а настроить рекламу можно через кабинет в Facebook*.
Telegram Также очень популярен Telegram , но тут стоит уточнить, что это только в России и странах СНГ (по данным SimilarWeb , РФ — 27,2%, Украина — 6,49%). Внезапно, TG популярен в Индии, там 6,37% населения используют мессенджер. На этой площадке самым распространенным форматом являются тематические каналы. В мессенджере также можно запускать таргетированную рекламу либо закупать ее напрямую у авторов каналов. Еще один способ продвижения — боты , которые могут служить как прогревом, так и самостоятельным магазином.
YouTube Далее по популярности идет YouTube . Видео во всех проявлениях (но особенно короткие ролики) продолжает быть одним из самых востребованных форматов для промо, ведь эти крео не требуют сильной концентрации внимания от зрителей, при этом на площадке можно найти много полезного и интересного контента на разные темы. Формат Shorts сейчас наиболее востребован.
TikTok Затем с инфлюенсерами можно работать в TikTok . Это аналог соцсетей, где акцент сделан на видео, как например YouTube и теперь уже Instagram*. Только здесь обычно пользователи ищут смешные, забавные ролики, челленджи и тренды. Именно ТикТок заслужил славу главного распространителя вирусной рекламы .
Twitch И не стоит забывать про такую платформу как Twitch . Это пристанище стримеров со всего мира. Особенно хорошо источник подходит для раскрутки гемблинга, беттинга и iGaming. Но не забываем, что площадка официально запретила азартные игры, так что тут могут быть сложности. Поэтому если что альтернативой Twitch может стать, например, платформа Kick .
А вот аналогом YouTube и TikTok могут стать VK Клипы , но учитываете, что эта площадка акцентирована на русскоязычную аудиторию и популярна в РФ и странах СНГ, что также сказывается на подборе блогеров. Если у вас нет амбиций выходить на международный рынок, то эта платформа может стать отличным решением. Особенно если учесть, сколько усилий прикладывают различные структуры, чтобы продвинуть VK на место YouTube, TikTok и Instagram* во имя импортозамещения в РФ.
Кроме того, международными аналогами YouTube могут быть такие площадки как Vimeo и Vevo , но они больше специализируются на музыкальных клипах и нарезках из кино.
Также важно учитывать специфику разных ГЕО при работе с блогерами. И мы не про законодательства и этические нормы в конкретной стране, а про доступность площадки. Например, в Китае с 2008 года не работает YouTube. Поэтому если вы хотите лить на этот регион (или другие ГЕО с ограничениями), вам стоит изучить их альтернативные соцсети.
Типичные воронки для инфлюенс-маркетинга В инфлюенс-маркетинге (Surprise, surprise!) тоже есть воронки продаж, чтобы подвести человека к совершению целевого действия.
Самый простой путь — когда пользователя ведут сразу с рекламы по ссылке на сайт . Это несложная схема, которая подойдет для любой площадки. По сути тут два этапа: привлечение, продажа.
Есть более сложная воронка, которая состоит из таких этапов — привлечение, удержание, продажа . То есть инфлюенсер заинтересовал своих подписчиков вашим продуктом или услугой. Затем, чтобы удержать их, он обещает, например, тестировать продукт на себе какое-то время и делиться впечатлениями. Так он удерживает их внимание и формирует доверие к продукту. А потом добивает их рассказом о том, как доволен результатом.
Еще иногда после продажи есть еще одна ступень — рекомендации довольных покупателей . В таком случае блогер может поделиться промокодом или реферальной ссылкой, по которой новый клиент получит скидку за приведенного друга. Такое сарафанное радио с бонусной системой. Даже если второй человек не купит товар сразу, он как минимум услышит про продукт и, может быть, вернется за покупкой позже.
Другой вариант реализации такой воронки — привлечь пользователей, а потом предложить небольшой группе испытать продукт. При этом они должны делиться с блогером своим фидбеком в течение какого-то времени. Потом по итогу этого тест-драйва инфлюенсер делает нарезку с видео-отзывами людей, и размещает у себя. Это будет и как второй рекламный пост, и как способ повысить лояльность аудитории к продукту, который он продвигает.
Еще один вариант воронки: привлечение внимания, развитие интереса, желание купить, сама продажа. Например, блогер выкладывает видео по своей тематике, куда нативно включает пару слов о продукте, который аккуратно рекламит. Прикладывает ссылку на другое видео, в котором он непосредственно тестирует этот продукт (но не у себя в блоге, а на сайте компании). Таким образом, он привлекает внимание, развивает интерес. Далее человек, оказавшись на сайте компании и заинтересовавшись продуктом, продолжает изучать его и сам бренд. Так он и созревает для покупки.
Также для формата воронки привлечение — удержание — продажа подойдет вариант, когда блогер запускает серию роликов с тестированием нескольких продуктов. Один из них — тот, кого он рекламирует, а остальные — конкуренты. Так, реклама выглядит не такой навязчивой + образ конкурентов немного бледнеет в глазах пользователей.
Либо может быть такой вариант реализации этой же воронки. Инфлюенсер в первом ролике рассказывает, что собрал подборку разных отзывов на один продукт. Он демонстрирует скрины, потом говорит, что его заинтересовал разброс мнений, и он сам захотел протестировать продукт. Так создается ощущение, что это не проплаченная реклама .
Блогер выкладывает ссылку на товар или услугу со словами, что если кто-то из его подписчиков хочет присоединиться к его марафону и попробовать продукт, то может купить и тоже затестить. А потом, конечно же, поделиться с ним впечатлениями в комментариях. Позже инфлюенсер выложит еще одно видео с фидбеком по тест-драйву.
Воронки выше отлично подходят для нутры и e-comm, возьмем также для примера гейминг или iGaming с нефизическими продуктами .
Тут путь клиента может выглядеть так: привлечение — удержание — желание — продажа. Например, блогер объявляет, что вышло новое приложение, оно его заинтересовало, и он планирует поиграть. Причем он будет стримить, как играет (прикладывает ссылку на грядущий стрим). Позже он выкладывает у себя в профиле несколько коротких роликов с записью прохождения игры. И на финальном посте предлагает подписчикам организовать совместный стрим (чтобы дожать их интерес).
Пользователи скачивают приложение, берут пробный период, играют и втягиваются, оформляя уже подписку. Кстати, подробнее про сотрудничество с блогерами в iGaming мы уже разбирали с ребятами из Famesters.
В инфлюенс-маркетинге используются по сути все те же воронки продаж, что и в других форматах рекламы. Главное отличие — реализация, а в этом вопросе здесь нет предела креативности, лишь бы в итоге пользователь дошел до покупки.
Комментарии и мнения экспертов Вы можете прочитать по ссылке .
https://ru.zorbasmedia.com/
Полезные ссылки на наши обзоры и статьи: Кейсы по арбитражу трафика 2024 Кейсы по Арбитражу в Фейсбук Арбитраж с Google Ads Статьи по арбитражу трафика