Лайфхак 1 — распланируйте время заранее Первое, что поражает на конференции — большое количество человек. Я никогда не видел столько стартаперов и айтишников в одном месте. Web Summit — это большая площадь, с четырьмя павильонами и огромной сценой. Из-за масштабов увидеть все выступления спикеров невозможно, многие из них выступают в одно время поэтому предварительно разделитесь в своей команде, чтобы получить максимальный профит.
Еще один момент — приходите за несколько часов до начала конференции. Мы приехали за 2 часа до открытия, а стадион уже был забит участниками и примерно столько же стояло в очереди. Помимо этого мы потратили время на поиски входа, как уже говорил, площади огромные, поэтому ознакомьтесь с планом местности заранее.
Лайфхак 2 — английский не обязателен Наш «русский» английский не помешал нам активно знакомиться с другими участниками конференции. На конфу ежегодно съезжается русскоговорящее комьюнити среди которых есть потенциальные клиенты и партнеры. Однако, на Web Summit выступают с докладами представители топ-менеджмента мировых компаний, таких как Microsoft, Boston Dynamics, Amazon и др. Все доклады звучат на английском, что является преградой для многих иностранных участников, но на конференции вы можете воспользоваться услугами переводчика.
Лайфхак 3 — выделяйтесь и презентуйте свой продукт проще Во время выставочного дня стартапы пытаются привлечь внимание именно к своему стенду. В масштабах Web Summit это сделать еще сложнее. Мы были в шапках-ушанках и в кофтах мерча Zvonobot, так привлекли внимание не только иностранного, но и российского сектора.
Вызвать интерес нам удалось, однако, мы неправильно выстроили стратегию презентации продукта. Обычно мы используем QR-коды, после сканирования которых, звонит робот, но в этот раз решили обойтись без них. Вместо этого мы поместили схему на стенд, которая демонстрирует разговор робота с человеком, из-за чего многие не понимали какой продукт мы продаем. Поэтому упрощайте презентацию своего проекта.Когда не хватает продакта...
Лайфхак 4 — сравните себя с другими стартапами Каждому стартапу в зависимости от стадии его развития присваивается категория — ALPHA, Beta и GROW.
К Beta относятся компании не с широко известными именами, но которые движутся в верном направлении к завоеванию технологического рынка. Такие интересны клиентам, как новые решения, и инвесторам, как вклады в амбициозные проекты.
Независимо от того, к какой категории относится Ваш бизнес, не забудьте посмотреть на стартапы смежных компаний.Это поможет проанализировать рынок и найти новые решении для Вашего роста.
Лайфхак 5 — используйте back-офис, чтобы назначать встречи Ежегодно Web Summit посещают 70000+ человек, в такой суматохе трудно рационально планировать время и встречи
Во время конференции нам помогал back-офис — команда, которая находится в штабе и составляет расписание, договаривается о встречах в реальном времени. Это помогло выстроить структурированный план действий, а также встретиться с другими стартаперами и спикерами.
Если у Вас нет такой поддержки, планируйте встречи предварительно. В этом поможет приложение Web Summit. С помощью него можно увидеть всех зарегистрировавшихся участников и узнать, чем занимается человек, из какой компании и т.д. Можно также отфильтровать стартапы по нужным Вам запросам, чтобы сократить поиск. Через приложение возможно забронировать встречу с топ-менеджерами ведущих компаний, инвесторами и участниками конференции.
Лайфхак 6 — посещайте не только формальные мероприятия Web Summit Услышать выступления спикеров — это только половина успеха. Используйте telegram, чтобы найти чаты с различными комьюнити. Для этого просто введите в поисковой строке название конференции. В подобных чатах публикуется информация о закрытых вечеринках. Нам удалось зарегистрироваться на тусовку от SEMrush — это сервис по анализу трафика, а также попасть на закрытое мероприятие от Forbes. Билеты на вечеринки разлетаются очень быстро и не все из нашей команды успели их приобрести, хотя заказывали в одно время.
На подобных мероприятиях можно получить много контактов, даже если они не приведут к продажам, Вы сможете вынести для себя определенные инсайты.
Итак На конференцию мы ехали с целью разведки, так как знаем, что не всегда удается достичь глобальных целей на незнакомых площадках. Однако нам удалось получить от Web Summit максимум того, что мы планировали: ЛИДы и полезные знакомства. Мы также поучаствовали в спич-сессии и в выставочном дне со стендом Zvonobot. Без ошибок не обошлось, но это необходимо, чтобы не допускать их в дальнейшем.
Надеюсь, лайфхаки помогут Вам продуктивно провести время на конференции, ведь Web Summit — это эпицентр полезных контактов и бешеного заряда энергии.